(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. В чем заключается цель эксплуатации?
3. Какие термины системного анализа используют при изучении курса «Эксплуатация электрооборудования и средств автоматики»?
4. Перечислите причины отказов обмотки асинхронного электродвигателя.
5. Для чего необходимо знать экономический ущерб от отказов электрооборудования?
6. Что такое эксплуатация электрооборудования?
7. Каковы задачи и условия рациональной эксплуатации энергооборудования в сельском хозяйстве?
8. Расскажите об эксплуатационных свойствах энергетического оборудования.
9. В чем заключается техническая эксплуатация энергооборудования?
10. Расскажите о системе ППР и ТО.
11. Назовите виды стратегий технической эксплуатации.
12. Объясните понятие условных единиц в эксплуатации.
13. Перечислите типовые эксплуатационные задачи.
14. В чем заключается принцип ограничения и оптимизации при выборе электрооборудования?
15. Опишите методику оптимизации режимов работы электрооборудования.
16. Как определяют число параллельно работающих трансформаторов?
17. Каким образом оценивают способность объекта выполнять требуемые функции?
18. Что называют отказом и какие бывают отказы?
19. Перечислите показатели ремонтопригодности.
20. Как определить среднее время восстановления?
21. Что означают термины «долговечность», «средний срок службы», «средний срок службы до списания»?
22. Перечислите комплексные показатели надежности.
23. Перечислите простейшие вероятностные характеристики случайной величины.
24. Какой вид имеют функции распределения?
25. Дайте определение основного закона надежности.
26. В какой последовательности планируют проводить эксплуатационные испытания?
27. Как рассчитывают надежность коэффициентным методом?
28. Как решают задачи о периодичности технического обслуживания оборудования?
29. Как решают задачи о готовности электродвигателя?
30. Как решают задачи о ремонтопригодности?
31. Что называют системой массового обслуживания?
32. Что называют каналом обслуживания?
33. Как определяют среднее число занятых каналов?
34. Перечислите характеристики эффективности СМО.
35. Что такое техническая диагностика и техническое диагностирование?
36. Расскажите о профилактических испытаниях электрооборудования.
37. В чем заключается диагностирование изоляции и электрических контактов?
38. Опишите методику проведения измерений сопротивления изоляции.
39. Назовите способы обнаружения неисправностей.
40. Как проводят ремонт воздушных линий на деревянных или железобетонных опорах?
41. Что такое осмотры, профилактические испытания и измерения силовых кабельных линий?
42. Как ремонтируют кабельные линии?
43. Опишите методику транспортировки силовых трансформаторов.
44. Перечислите причины, вызывающие основные неисправности трансформаторов.
45. Какие операции входят в объем текущего ремонта?
46. Каковы допустимые перегрузки трансформаторов?
47. Расскажите об эксплуатации электрооборудования распределительных устройств.
48. На что обращают внимание при приемке электроприводов в эксплуатацию?
49. Как определить потери напряжения при пуске асинхронного электродвигателя?
50. Опишите способы повышения эксплуатационной надежности электроприводов.
51. В чем заключается эксплуатация электронагревательных установок?
52. Каковы особенности эксплуатации электрооборудования электронно-ионной технологии?
53. Опишите методику проведения технического обслуживания электропроводки.
54. Расскажите об особенностях эксплуатации электрооборудования культурно-бытового назначения.
55. Какой документ регламентирует нормы приемосдаточных испытаний?
56. В чем заключаются испытания и наладка аппаратуры управления, защиты и устройств автоматики?
57. Как можно повысить эксплуатационную надежность аппаратуры защиты и управления?
58. В чем заключается эксплуатация осветительных и облучательных установок?
59. Какие меры предосторожности следует соблюдать при эксплуатации облучательных установок?
60. В какие сроки проводят техническое обслуживание осветительных установок?
1. Общие вопросы эксплуатации электрооборудования.
2. Теоретические основы эксплуатации электрооборудования.
3. Эксплуатация отдельных видов электрооборудования.
4. Технология капительного ремонта электрооборудования.
5. Электротехническая служба сельскохозяйственных предприятий.
Система знаний по дисциплине «Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств автоматизации» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются основные понятия и определения, которые должны знать обучающиеся. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушан-ной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи занятия. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения лабораторного занятия, организует его выполнение, прививает навыки выполнения его элементов, поясняя тонкости выполнения задания, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, интернет источников, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году