(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Нормативные документы: ПУЭ, ПЭЭП, ПТБ, СНиП ведомственные инструкции по монтажу электрооборудования и средств автоматизации производственных процессов с.-х. производства.
3. Классификация помещений по условиям окружающей среды, пожаро- и взрывоопасности, степени опасности поражения электрическим током.
5. Классификация электрооборудования и средств автоматизации по степени защиты от воздействия окружающей среды.
6. Требования к зданиям и сооружениям, принимаемым под монтаж электрооборудования, приемка помещений под монтаж.
7. Разметочные, пробивные и крепежные работы, инструменты и средства механизации работ.
8. Установочные провода и кабельные изделия: назначение, классификация, маркировка.
9. Выбор типов проводов и кабелей для выполнения электрических проводок, сечения их жил по допустимому току, по потере напряжения, по механической прочности.
10. Соединение и оконцевание жил проводов и кабелей.
11. Разборные и неразборные контактные соединения.
12. Требования к электрическим проводкам, классификация проводок, области их использования.
13. Методика рационального выбора вида проводки применительно к условиям ее эксплуатации.
14. Монтаж открытых проводок: непосредственно по несущему основанию, в стальных и пластмассовых трубах, металлорукавах, на тросах и струнах, в лотках и коробах.
15. Шинопроводы.
16. Монтаж кабелей внутри помещений.
17. Монтаж скрытых проводок.
18. Монтаж наружных проводок.
19. Устройство и монтаж вводов проводов и кабелей в здания и сооружения.
20. Особенности монтажа проводок в жилых, общественных и производственных помещениях, на чердаках и в подвалах, в пожаро- и взрывоопасных зонах.
21. Источники оптического излучения: устройство и схемы включения.
22. Осветительные и облучательные установки: их схемы, подключение и зануление светильников и облучателей.
23. Внутренние и наружные осветительные установки со светильниками и прожекторами.
24. Особенности устройства и монтажа осветительных установок бытовых и вспомогательных помещений при индивидуальном строительстве в сельской местности.
25. Трехфазные асинхронные электродвигатели переменного тока единых серий: конструкция, маркировка, схемы включений.
26. Хранение и транспортировка электродвигателей.
27. Предмонтажная подготовка электродвигателей.
28. Выполнение опорных оснований, крепление к ним электродвигателей.
29. Способы передачи крутящего момента, выверка валов электродвигателя и рабочей машины.
30. Электрические проводки к электродвигателям, зануление электродвигателей.
31. Нагревательные элементы, провода и кабели.
32. Устройство и схемы включения электроустановок для нагрева воды, воздуха, обогрева полов, грунта в парниках и теплицах, монтаж плит, печей и нагревателей бытового назначения.
33. Электросварочные установки: устройство и схемы включения.
34. Предмонтажная подготовка электроустановок, опорные основания для них.
35. Подключение к сети, заземление и зануление электроустановок.
36. Системы заземления: TN, TN-C, TN-S, TN-C-S, TT, IT.
37. Заземление, зануление, устройства выравнивания потенциалов в электрических установках: назначение, принцип действия, конструкции.
38. Монтаж наружных и внутренних контуров заземления.
39. Монтаж заземляющих и нулевых защитных проводников, устройств выравнивания потенциалов.
40. Молниезащита зданий и сооружений, монтаж молниеприемников.
1. Общие вопросы электромонтажа.
2. Монтаж электрических проводок.
3. Монтаж осветительных и облучательных установок.
4. Монтаж электроприводов
5. Монтаж нагревательных и сварочных электроустановок
6. Монтаж устройств заземления и зануления
7. Монтаж аппаратуры управления и защиты, средств автоматизации, КИП и сигнализации
8. Монтаж понизительных трансформаторных подстанций
9. Монтаж кабельных линий электропередачи
10. Монтаж воздушных линий электропередачи
11. Организация и выполнение пусконаладочных работ
12. Основы организации электромонтажного производства
13. Техника безопасности при выполнении электромонтажных работ
Система знаний по дисциплине «Монтаж электрооборудования и средств автоматики» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются основные понятия и определения, которые должны знать обучающиеся. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторным занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи занятия. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения лабораторного занятия, организует его выполнение, прививает навыки выполнения его элементов, поясняя тонкости выполнения задания, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, интернет источников, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, пропустивших занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Монтаж электрооборудования и средств автоматики» следует усвоить:
– ключевые понятия, виды, методы, способы и этапы проведения работ, связанных с монтажом электрооборудования выпускаемого отечественными и зарубежными изготовителями;
– приемы организации, инструменты, приспособления и средства выполнения электромонтажных работ;
– разработку схем автоматизации технологических процессов АПК;
– содержание требований нормативно-технической документации с целью обеспечения безопасности, надежности и долговечности электроустановок.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году