(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Нарисуйте структурную схему транспьютера Т414.
Основные типы (классификация) современных МПС.
Структура однокристальной микроЭВМ.
Структура микропроцессора
Структура процессора, на примере Интел 8086 (К1810ВМ86).
Структура арифметического сопроцессора фирмы Интел 8087.
Структура процессоров типа Пентиум.
Структура процессора Интел i486.
Структура современных многоядерных микропроцессоров фирмы Интел.
Основные тенденции развития микропроцессорной техники.
Особенности адресации микропроцессоров семейства 86 фирмы Интел.
Особенности системы на кристалле типа PSoC.
Особенности структур современных микроконтроллеров.
Нарисуйте схему подключения светодиода к микроЭВМ.
Нарисуйте схему подключения одной кнопки к микроЭВМ
Нарисуйте схему подключения ЦАП в микропроцессорной системе.
Нарисуйте схему подключения АЦП в микропроцессорной системе.
Нарисуйте схему подключения таймера.
Нарисуйте схему подключения порта параллельного ввода-вывода
Для чего могут использоваться порты параллельного ввода-вывода
Для чего нужна программа инициализации
Нарисуйте схему подключения ПЗУ
Нарисуйте схему подключения ОЗУ
Нарисуйте классическую структурную схему микропроцессорной системы с 3-х-шинной архитектурой
Нарисуйте структурную схему микропроцессорной системы с совмещенной шиной адреса-данных
Что такое контроллер?
Что такое системная шина?
Для чего служит шина управления?
Для чего служит шина адреса?
Для чего вводится совмещение шины адреса и данных?
Основные тенденции, обеспечивающие повышение производительности микропроцессорных систем?
Что такое нейрон?
Как можно представить модель простейшего нейрона?
Что такое КПДП?
В каких ситуациях имеет смысл использовать порты последовательного ввода-вывода?
Что такое порт параллельного вывода?
Что такое порт параллельного ввода?
Когда необходимо использовать буферный регистр адреса?
Что такое режим ПДП?
Для чего используются АЦП в микропроцессорных системах?
Для чего можно использовать реле в микропроцессорных системах?
Нарисуйте схему подключения реле в микропроцессорных системах
Наиболее часто используемый тип цифровых входных и выходных сигналов в микропроцессорных
системах?
В чем суть режима сканирования клавиатуры?
Что такое скан-код?
Можно ли подключить светодиод к порту параллельного вывода без резистора?
Нарисуйте схему подключения светодиода к порту параллельного вывода
Нарисуйте схему подключения светодиодных матриц к портам параллельного вывода
Нарисуйте схему подключения клавиатуры к порту параллельного вывода
Нарисуйте схему подключения ЖКИ к микропроцессорной системе.
Дайте определение «Порт».
Динамические ОЗУ?.
Интерфейс RS-232C?.
Дайте определение «Архитектура ЭВМ».
Причислите интерфейсы последовательной (побитных) передачи данных (последовательный интерфейс).
Дайте определение «Магистраль (шина)».
Причислите интерфейсы параллельной передачи данных (параллельный интерфейс).
Дайте определение «Шина данных».
Нарисуйте «Архитектура ПИТ».
Дайте определение «Стек».
Электрический интерфейс?.
Дайте определение «Формат команды».
Микросхемы памяти. Представляют собой совокупность.
Дайте определение «Подпрограмма».
Интерфейс IEEE-488.
Дайте определение «Буферный регистр данных (БРД) и регистр».
Статические ОЗУ.
Дайте определение «Микропроцессор».
МП содержит следующие основные функциональные блоки.
Микросхема КР580ВМ80А?.
Дайте определение «Микро ЭВМ».
Под чьим руководством в 1950 году была создана первая отечественная ЭВМ.
Нарисуйте структурную схему ЭВМ.
Перечислите основные принципы организации интерфейса между процессором, памятью и ПУ.
Микросхемы ОЗУ по типу ячеек памяти делятся на.
Что такое ROM и RAM.
Дайте определение «Прямой доступ к памяти».
В каком году был создан первая отечественная ЭВМ.
1.Обзор перспективных микроконтроллеров и одноплатных микропроцессорных устройств для систем типа умный дом.
2.Устройства с микроконтроллерным или микропроцессорным управлением.
3.Обзор перспективных микроконтроллеров для системы «Умный дом».
4.Построение модулей ввода и вывода информации микропроцессорных устройств.
5.Классификация и структура микроконтроллеров
6. Структурная организация микропроцессорных систем.
7. Общая структура микропроцессора.
8. Типы архитектур микропроцессоров. Особенности, достоинства, недостатки.
9. Однокристальные микроконтроллеры, определение, обобщенная структурная схема.
10. Архитектуры микропроцессорных систем: CISC- и RISC-архитектуры.
11. Организация микропроцессорных систем, способы адресации.
12. Циклы обмена по прерываниям, векторные и радиальные прерывания.
13. Статическое ОЗУ, схема элемента памяти, диаграммы циклов чтения и записи.
14. Динамическое ОЗУ, схема накопителя памяти, режимы чтения и записи.
15. Микроконтроллеры, принципы построения, классификация, тенденции развития.
16. Перспективы развития микропроцессорной техники.
17. Схемы жесткой и гибкой логики, назначение, отличия.
18. Функциональные особенности микропроцессоров.
19. Системная шина, быстродействие шины и скорость выполнения программ.
20. Назначение подсистемы памяти микропроцессора.
21. Функции подсистемы ввода вывода микропроцессора.
22. Периферийные устройства микропроцессорных систем.
23. Скорость обмена данными в двухшинной и трехшинной микропроцессорной системе.
24. Ввод-вывод данных в микропроцессорной системе.
26. Факторы, влияющие на быстродействие микропроцессорных систем.
27. Программируемые логические интегральные схемы, назначение, применение.
28. Разрядность шины адреса и быстродействие микропроцессорной системы.
29. Структура микропроцессорных систем, шинная структура связей.
30. Архитектура микропроцессорных систем, Гарвардская, Принстонская.
31. Микропроцессор, основные характеристики, структура, назначение основных узлов.
32. Режимы работы микропроцессорной системы, обмен по прерываниям, ПДП.
33. Однокристальный микроконтроллер, классификация, структура, характеристики.
34. Основные направления применения микроконтроллеров.
35. Программный счетчик (счетчик команд) микропроцессора, назначение.
36. Организация памяти микроконтроллеров.
37. Типичные способы адресации микропроцессорах, индексная адресация, непосредственная адресация.
38. Режимы работы и основные типы микропроцессорных систем.
39. Стековая память, принцип работы стека, указатель стека.
40. Распределение адресного пространства, логическая структура памяти.
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются основные понятия и определения, которые должны знать обучающиеся. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи лабораторного занятия. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения лабораторного занятия, организует его выполнение, прививает навыки выполнения его элементов, поясняя тонкости выполнения задания, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, интернет источников, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году