(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
/Лек/
/Ср/
/Ср/
2. Классификация трансформаторов.
3. Системы охлаждения трансформаторов.
4. Особенности автотрансформаторов.
5. Выбор числа трансформаторов на электрических станциях и подстанциях.
6. Определение возможных перегрузок трансформаторов.
7. Расчет наибольшего (утяжеленного) рабочего тока в различных электрических цепях (генератора, трансформатора, линии)
8. Определение температурного коэффициента при выборе сечения проводников по нагреву в длительном режиме.
9. Определение коэффициента перегрузки при выборе сечения кабельных линий по нагреву в длительном режиме.
10. Чем определяется значение длительно допустимого тока проводников?
11. Чем обусловлена длительно допустимая температура проводников?
12. Определение расчетной точки короткого замыкания (КЗ).
13. От чего зависит расстояние между фазами и длина пролета простой шинной конструкции?
14. Чем вызвано использование составной шинной конструкции?
15. Расчет интеграла Джоуля в расчетной схеме типа “система”.
16. Расчет интеграла Джоуля в расчетной схеме типа “система-генератор”.
17. Расчет тока электротермической стойкости проводников.
18. Расчет минимального по электротермической стойкости сечения проводника.
19. От чего зависит электродинамическая стойкость проводников к токам КЗ ?
20. Что понимается под электротермической стойкостью проводника к токам КЗ ?
21. Режим сквозного токораспределения сдвоенного реактора.
22. Расчет потерь напряжения в реакторах.
23. Что понимается под номинальным током отключения выключателя?
24. Выбор выключателей по коммутационной способности.
25. Проверка разъединителей по электродинамической и электротермической стойкости.
26. Проверка соответствия измерительного трансформатора тока требуемому классу точности.
27. Проверка соответствия измерительного трансформатора напряжения требуемому классу точности.
28. Контроль состояния изоляции с помощью трансформаторов напряжения.
29. Функции разъединителей в схемах распределительных устройств (РУ) станций и подстанций.
30. Назначение шиносоединительного выключателя в схемах РУ с двумя системами сборных шин.
31. Назначение обходной системы шин.
32. Назначение короткозамыкателя и отделителя в упрощенных схемах РУ.
33.Чем определяется тип и конструкция высоковольтного выключателя?
34. Назовите достоинства и недостатки вакуумных и элегазовых выключателей.
35. Определение собственного и полного времени отключения выключателя.
36. Приведите схему блока «Линия – трансформатор».
37. Нарисуйте схему блока линия трансформатор с предохранителем.
38. Нарисуйте изображение трехфазного автотрансформатора.
40. Как на электрических схемах обозначаются автотрансформаторы?
41. Как на электрических схемах обозначаются реакторы?
42. Перечислите показатели качества электроэнергии.
43. Какие документы регламентируют качество электроэнергии.
44. Как влияет отклонение частоты электрической системы на работу электродвигателей?
45. Что называется потерей напряжения?
46. Что называется падением напряжения?
1. Производство электроэнергии; современные и перспективные источники электроэнергии: КЭС, ГЭС, ГАЭ, ТЭЦ и т.д.
2. Основные требования к схемам электрических соединений станций и подстанций. Районные, узловые, проходные и тупиковые ПС.
3. Особенности при проектировании ПС.
4. Варианты исполнения схем РУ ПС. Их достоинства и недостатки.
5. Варианты исполнения схем РУ ПС. Их достоинства и недостатки (продолжение).
6. Блочная и связанная схема передачи электроэнергии. Понятие «Энергетическая система».
7. Линии электропередачи переменного и постоянного тока, типы конфигураций электрических сетей.
8. Электрические нагрузки узлов электрических сетей; схемы замещения линий, трансформаторов и автотрансформаторов.
9. Расчет режимов линий электропередачи и электрических сетей в нормальных и послеаварийных режимах.
10. Качество электроэнергии; регулирование напряжения и частоты в электроэнергетической системе.
11. Нормативные показатели качества электроэнергии; технические, социально-экономические и экологические требования, предъявляемые к системам электроснабжения.
12. Требования ГОСТ 13109 -97 к качеству электроэнергии.
13. Особенности систем электроснабжения городов, промышленных предприятий, объектов сельского хозяйства и транспортных систем.
14. Типы электроприемников, режимы их работы; методы расчета электрических нагрузок; электроснабжения различного назначения.
15. Балансы активной и реактивной мощности в энергосистеме.
16. Методы достижения заданного уровня надежности оборудования, систем электроснабжения.
17. Условия выбора параметров основного оборудования в системах.
18. Режимы нейтрали; типы энергоустановок, экономика электроснабжения; накопители энергии; ресурсосберегающие технологии.
19. Экономика электроснабжения; накопители энергии; ресурсосберегающие технологии.
20. Релейная защита и автоматизация.
21. Типы автоматических устройств релейной защиты и их функции; повреждения и ненормальные режимы.
22. Защита синхронных генераторов, трансформаторов и блоков генератор-трансформатор.
23. Защита сборных шин станций и подстанций.
24. Автоматическое включение резервного питания; автоматическое включение синхронных генераторов на параллельную работу.
25. Автоматическое регулирование напряжения и реактивной мощности, частоты и активной мощности.
26. Противоаварийная автоматика, автоматический контроль и телемеханика в энергосистемах.
27. Изоляция и перенапряжения.
28. Виды электрической изоляции оборудования высокого напряжения.
29. Изоляция воздушных линий электропередачи. Молниезащита воздушных линий.
30. Изоляция электрооборудования станций и подстанций, закрытых и открытых распределительных устройств; элегазовая изоляция; молниезащита оборудования станций и подстанций.
31. Защита изоляции электрооборудования от внутренних перенапряжений.
32. Экологические аспекты электроустановок высокого напряжения.
33. Вопросы электробезопасности при работе с электроустановками.
34. Основные и дополнительные средства защиты при работе под напряжением.
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются основные понятия и определения, которые должны знать обучающиеся. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи лабораторного занятия. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения занятия, организует его выполнение, прививает навыки выполнения его элементов, поясняя тонкости выполнения задания, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, интернет источников, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году