(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Классификация и требования к электрическим аппаратам.
3. Электрические контакты. Физические явления в электрическом контакте. Переходное сопротивление контакта.
4. Конструкция контактов.
5. Процесс коммутации электрических цепей. Причины возникновения и вольтамперная характеристика дуги.
6. Условия гашения дуги постоянного тока.
7. Условия гашения дуги переменного тока.
8. Способы гашения дуги в электрических аппаратах: гашение в магнитном поле, воздушным путем, в масле.
9. Способы гашения дуги в электрических аппаратах: гашение в продольных щелях и дугогасительных камерах.
10. Устройство электромагнитных механизмов.
11. Основные элементы электромагнитов. Типовые схемы электромагнитов. Обмотки электромагнитов.
12. Сила тяги электромагнитных механизмов.
13. Способы устранения вибрации якоря.
14. Замедление и ускорение действия электромагнита. Конструктивные способы. Схемные способы.
15. Электромеханические реле. Классификация, устройство и основные характеристики.
16. Реле тока, напряжения, времени, промежуточные и т.д.
17. Тепловые реле.
18. Герконовые реле.
19. Назначение, конструктивное устройство и выбор рубильников, переключателей, командоаппаратов и контроллеров различных типов. Диаграммы переключателей.
20. Реостаты, предохранители и другие неавтоматические низковольтные аппараты. Выбор предохранителей.
21. Трансформаторы тока. Выбор трансформаторов тока.
22. Трансформаторы напряжения. Выбор трансформатора напряжения.
23. Выключатели переменного тока высокого напряжения: масляные, воздушные, элегазовые.
24. Выключатели переменного тока высокого напряжения: электромагнитные, вакуумные, выключатели нагрузки.
25. Разъединители, отделители и короткозамыкатели.
27. Категории применения контакторов.
28. Автоматические выключатели: принцип действия тепловых и электромагнитных расцепителей, типовые характеристики, основы выбора.
29. Назначение УЗО. Конструкция и выбор УЗО.
29. Полупроводниковые расцепители.
30. Классификация и общая характеристика бесконтактных аппаратов.
31. Полупроводниковые реле.
32. Полупроводниковые силовые выключатели.
33. Твердотельное реле.
34. Комбинированные электрические аппараты.
1. Классификация электрических аппаратов по областям применения
2. Части электрических аппаратов
3. Общие требования, предъявляемые к проектируемым аппаратам
4. Применяемые материалы и прогрессивные направления их выбора
5. Термины, относящиеся к проектированию серии электрических аппаратов
6. Ряды предпочтительных чисел номинальных параметров
7. Определение основных размеров и параметров аппаратов серии
8. Выбор и расчет общей электрической изоляции аппаратов
9. Общие положения
10. Аппараты низкого напряжения
11. Аппараты высокого напряжения
12. Порядок расчета общей электрической изоляции аппарата высокого напряжения
13. Проектирование оболочек электрических аппаратов электрооборудования. Степени защиты оболочками электрооборудования
14. Проектирование проводников и контактных соединений токоведущего контура электрических аппаратов
15. Определение площади и размеров сечения проводников токоведущего контура в нормальных режимах
16. Расчет коммутирующих контактов
17. Определение размеров коммутирующих контактов и контактных накладок
18. Определение размеров рычажных контактов
19. Определение силы контактного нажатия коммутирующего контакта
20. Определение переходного сопротивления контактов
21. Определение переходного сопротивления контактов по теоретической зависимости
22. Определение напряжения и температуры нагрева коммутирующих контактов
23. Определение допустимого тока через коммутирующие контакты
24. Определение величины тока сваривания контактов
25. Общий метод определения тока сваривания
26. Расчёт начального тока сваривания контактов
27. Определение тока сваривания по экспериментальным данным
28. Определение тока сваривания по опытным данным
29. Мероприятия по повышению устойчивости контактов против сваривания
29. Мероприятия по повышению устойчивости контактов против сваривания
30. Конструктивные мероприятия
31. Повышение устойчивости за счёт рационального выбора материала
32. Износостойкость контактов. Расчётные зависимости для определения электрической износостойкости
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из научной литературы. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году