2024-2025_35_03_06_24-1 Агроинженерия 2 (ЭиЭ)_plx_Учебная практика_ ознакомительная практика (в том числе получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Механизации, электрификации и автоматизации с/х производства
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б2.О.01(У)
Учебная практика, ознакомительная практика (в том числе получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии

рабочая программа практики
 
  зачет с оценкой   
Виды контроля:
самостоятельная работа
136
аудиторные занятия
80
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
80
80
80
80
В том числе в форме практ.подготовки
160
160
160
160
Итого ауд.
80
80
80
80
Кoнтактная рабoта
80
80
80
80
Сам. работа
136
136
136
136
Итого
216
216
216
216
 
 
 
Программу составил(и):
канд. техн. наук, доц., Белов Евгений Леонидович
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 813).
При разработке рабочей программы практики "Учебная практика, ознакомительная практика (в том числе получение первичных навыков научно-исследовательской работы)" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Мардарьев С.Н. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Мардарьев С.Н. 
Председатель методической комиссии факультета   Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
- ознакомление с электрооборудованием и электротехнологиями на промышленных и предприятиях АПК;
1.2
- приобретение первичных  навыков эксплуатации электрооборудования и средств электрификации и автоматизации технологических процессов при производстве, хранении и переработке продукции растениеводства и животноводства, а также промышленной продукции;
1.3
- ознакомление с технологическими процессами с применением электрической энергии в сельском хозяйстве и промышленности;
1.4
-  ознакомление с правилами технической эксплуатации и правилами устройства электроустановок;
1.5
- знакомство с первичными навыками ремонта и обслуживания электрооборудования. 
 
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Инженерная графика
 
2.2.2
Информатика и цифровые технологии
 
2.2.3
Материаловедение и технология конструкционных материалов
 
2.2.4
Основы проектной деятельности
 
2.2.5
Прикладная механика
 
2.2.6
Учебная практика, эксплуатационная практика
 
2.2.7
Физика
 
2.2.8
Безопасность жизнедеятельности
 
2.2.9
Механизация технологических процессов в АПК
 
2.2.10
Электронная техника
 
2.2.11
Детали машин, основы конструирования и подъемно-транспортные машины
 
2.2.12
Компьютерное проектирование
 
2.2.13
Монтаж электрооборудования и средств автоматики
 
2.2.14
Учебная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
 
2.2.15
Философия
 
2.2.16
Экономическая теория
 
2.2.17
Электротехнические материалы
 
2.2.18
Гидравлика
 
2.2.19
Надежность технических систем
 
2.2.20
Основы микропроцессорной техники
 
2.2.21
Светотехника
 
2.2.22
Электрические измерения
 
2.2.23
Электрические машины
 
2.2.24
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
 
2.2.25
Производственная практика, эксплуатационная практика
 
2.2.26
Теплотехника
 
2.2.27
Электрические аппараты
 
2.2.28
Электротехнические устройства
 
2.2.29
Электротехнологии
 
2.2.30
Автоматизация и моделирование технологических процессов
 
2.2.31
Автоматизированное проектирование электротехнических устройств
 
2.2.32
Правоведение
 
2.2.33
Экономика и организация производства на предприятии АПК
 
2.2.34
Электрические станции и подстанции
 
2.2.35
Электробезопасность
 
2.2.36
Электропривод
 
2.2.37
Электроснабжение
 
2.2.38
Энергосбережение и энергоаудит
 
2.2.39
Автоматика
 
2.2.40
Основы научных исследований и патентоведение
 
Оснащенность
 
2.2.41
Охрана труда
 
2.2.42
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.43
Эксплуатация электрооборудования и средств автоматики
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
УК-2.2 Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
ОПК-3. Способен создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
 
ОПК-3.1 Создает безопасные условия труда, обеспечивает проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний 
 
 
 
ОПК-3.2 Выявляет и устраняет нарушения правил безопасного выполнения производственных процессов
 
 
 
ОПК-4. Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
 
ОПК-4.1 Демонстрирует знание современных технологий в профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-4.2 Обосновывает и реализует современные технологии в соответствии с направленностью професcиональной деятельности
 
 
 
ПК-1. Способен организовать и разрабатывать технологию монтажа электроборудования и средств автоматизации на сельскохозяйственных объектах
 
ПК-1.2 Использует электронные информационно-аналитические ресурсы, в том числе профильные базы данных и программные комплексы при сборе исходной информации, при разработке планов и технологий монтажа электроборудования и средств автоматизации на сельскохозяйственных объектах 
 
 
 
ПК-1.3 Оценивает соответствие реализуемых технологических процессов монтажа электроборудования и средств автоматизации на сельскохозяйственных объектах  
 
 
 
В результате освоения практики обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные законы естественнонаучных дисциплин;
3.1.2
- методику и основы проведения экспериментальных исследований;
3.1.3
- правила техники безопасности при эксплуатации электрооборудования;
3.1.4
- операции первичного диагностирования и технического обслуживания электрооборудования.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- производить технологические операции по первичной диагностике неисправностей электрооборудования различного назначения;
3.2.2
- планировать и проводить экспериментальные исследования.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- самостоятельной работы с нормативной и технической документацией, учебной и специальной литературой;
3.3.2
- безопасной эксплуатации электрооборудования и средств автоматики;
3.3.3
- эффективного использования и обеспечения надежной работы электрооборудования и средств автоматики;
3.3.4
- по подготовке электрооборудования различного назначения к эксплуатации.
 
 
Оснащенность
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. организация учебной практики

 
Техника безопасности. Введение /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
опрос
4
 
Техника безопасности. Введение /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
опрос
4
 
 
Раздел 2. Ознакомительный

 
Ознакомление с историей кафедры, экскурсии по подразделениям кафедры:  в лаборатории кафедры  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
опрос
6
 
Ознакомление с историей кафедры, экскурсии по подразделениям кафедры:  в лаборатории кафедры  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
опрос
6
 
Изучение организации библиотечного фонда академии и кафедры по направлению подготовки. Работа в библиотеке. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

12
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
опрос
12
 
Оснащенность
 
Изучение организации библиотечного фонда академии и кафедры по направлению подготовки. Работа в библиотеке. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

12
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
опрос
12
 
Экскурсии на электротехнические предприятия /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

12
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
опрос
12
 
Экскурсии на электротехнические предприятия. Оформление отчета /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

12
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
опрос
12
 
 
Раздел 3. Учебно-практический

 
Сбор, обработка и систематизация литературного материала для выполнения индивидуального задания и отчета по практике.

Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике. При выполнении данных работ студент может использовать средства компьютерного класса кафедры, библиотеки академии

Обработка результатов выполнения индивидуального задания и материалов для отчета по практике

Освоение основ производства электромонтажных, ремонтных и наладочных работ в лабораториях кафедры

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

40
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
опрос
40
 
Сбор, обработка и систематизация литературного материала для выполнения индивидуального задания и отчета по практике.

Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике. При выполнении данных работ студент может использовать средства компьютерного класса кафедры, библиотеки академии

Обработка результатов выполнения индивидуального задания и материалов для отчета по практике

Освоение основ производства электромонтажных, ремонтных и наладочных работ в лабораториях кафедры

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

40
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
опрос
40
 
Оснащенность
 
Сдача отчета по практике и дневника на кафедру, устранение замечаний руководителя по практике /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
опрос
6
 
Сдача отчета по практике и дневника на кафедру, устранение замечаний руководителя по практике /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
опрос
6
 
Выполнение исследовательских заданий, сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и другие виды работ /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

36
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
0
 
Выполнение индивидуального задания по научно-исследовательской деятельности, выданного руководителем практики /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

20
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
0
 
/ЗачётСОц/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1.Электрический ток, условия его существования.

2.Сила и плотность тока, единицы измерения.

3.Законы постоянного тока.

4.Проводники в электрическом поле.

5.Диэлектрики в электрическом поле.

6.Полупроводники.

7.Сопротивление проводника.

8.Источники тока. ЭДС источника тока.

9.Разность потенциалов. Напряжение.

10. Правила Кирхгофа для разветвленных электрических цепей.

11. Конденсаторы, их основные характеристики и классификация.

12. Электроемкость проводника и конденсатора.

 
Оснащенность
 
13. Батарея конденсаторов.

14. Магнитное поле. Индукция магнитного поля.

15. Электромагнитная индукция. Магнитный поток.

16. Самоиндукция. Индуктивность.

17. Генерация электроэнергии.

18. Трансформаторы. КПД трансформатора.

19. Электроизмерительные приборы, принципы их действия.

20. Изменение пределов измерения.

21. Основные правила техники безопасности при работе с электроизмерительными приборами.

22. Определение класса точности приборов.

23. Основные электрические величины, единица их измерения.

24. Закон Ома для участка цепи. Следствия из него для последовательного и параллельного соединения проводников.

25. Законы Кирхгофа для разветвленных электрических цепей.

26. Аккумулирование электрической энергии.

27. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля - Ленца.

28. Электронагревательные приборы, условия их грамотной эксплуатации.

29. Электроизмерительные приборы, класс точности, пределы измерения.

30. Датчики технологических параметров, их классификация, области применения.

31. Счетчики электроэнергии, принципы их действия и классификационные признаки.

32. Переменный ток. Получение переменного электрического тока.

33. Техника безопасности при проведении диагностики неисправностей электрооборудования.

34. Техника безопасности при осуществлении мелкого ремонта электрооборудования.

35. Охрана труда при проведении ремонта электрооборудования в закрытых помещениях.

36. Техника безопасности при проведении монтажа внутренней электропроводки.

37. УЗО, устройство, принцип действия.

38. Передача электроэнергии на расстояние.

39. Способы генерации электроэнергии.

40. Машины постоянного тока.

41. Электродвигатели, их классификация и области применения.

42. Погрешности измерения, их классификация.

43. Абсолютная и относительная погрешности, методика их определения.

44. Способы первичной диагностики низковольтного электрооборудования.

45. Источники света, их классификация.

46. Энергетические характеристики источников света.

47. Фотометрические характеристики источников света.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
не предусмотрено
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено
 
Оценочные средства представляют собой задания, обязательные для выполнения обучающимся на практике, позволяющие ему приобрести теоретические знания, практические умения (навыки) и опыт, а также решать задачи, связанные с будущей профессиональной деятельностью в рамках практической подготовки при проведении практики. В качестве оценочного средства, позволяющего оценить ход прохождения практики обучающимся, используется дневник практики. В дневнике отражаются результаты текущей работы, выполненные задания. Дневник практики заполняется лично обучающимся.

Тематика индивидуальных заданий:

1.Электрический ток, условия его существования.

2.Сила и плотность тока, единицы измерения.

3.Законы постоянного тока.

4.Проводники в электрическом поле.

5.Диэлектрики в электрическом поле.

6.Полупроводники.

7.Сопротивление проводника.

8.Источники тока. ЭДС источника тока.

9.Разность потенциалов. Напряжение.

10. Правила Кирхгофа для разветвленных электрических цепей.

11. Конденсаторы, их основные характеристики и классификация.

12. Электроемкость проводника и конденсатора.

13. Батарея конденсаторов.

14. Магнитное поле. Индукция магнитного поля.

15. Электромагнитная индукция. Магнитный поток.

16. Самоиндукция. Индуктивность.

17. Генерация электроэнергии.

18. Трансформаторы. КПД трансформатора.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
19. Электроизмерительные приборы, принципы их действия.

20. Изменение пределов измерения.

21. Основные правила техники безопасности при работе с электроизмерительными приборами.

22. Определение класса точности приборов.

23. Основные электрические величины, единица их измерения.

24. Закон Ома для участка цепи. Следствия из него для последовательного и параллельного соединения проводников.

25. Законы Кирхгофа для разветвленных электрических цепей.

26. Аккумулирование электрической энергии.

27. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля - Ленца.

28. Электронагревательные приборы, условия их грамотной эксплуатации.

29. Электроизмерительные приборы, класс точности, пределы измерения.

30. Датчики технологических параметров, их классификация, области применения.

31. Счетчики электроэнергии, принципы их действия и классификационные признаки.

32. Переменный ток. Получение переменного электрического тока.

33. Техника безопасности при проведении диагностики неисправностей электрооборудования.

34. Техника безопасности при осуществлении мелкого ремонта электрооборудования.

35. Охрана труда при проведении ремонта электрооборудования в закрытых помещениях.

36. Техника безопасности при проведении монтажа внутренней электропроводки.

37. УЗО, устройство, принцип действия.

38. Передача электроэнергии на расстояние.

39. Способы генерации электроэнергии.

40. Машины постоянного тока.

41. Электродвигатели, их классификация и области применения.

42. Погрешности измерения, их классификация.

43. Абсолютная и относительная погрешности, методика их определения.

44. Способы первичной диагностики низковольтного электрооборудования.

45. Источники света, их классификация.

46. Энергетические характеристики источников света.

47. Фотометрические характеристики источников света.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Шкляр М. Ф.
Основы научных исследований: учебное пособие
М.: Дашков и К, 2014
Электронный ресурс
 
Л1.2
Привалов Е. Е., Ефанов А. В., Ястребов С. С., Ярош В. А., Привалов Е. Е.
Электробезопасность: учебное пособие
Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2018
Электронный ресурс
 
Л1.3
Абрамов Е. Ю.
Электрические и электронные аппараты: учебно-методическое пособие
Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Светотехника и электротехнологии: курс лекций
Чебоксары: ФГБОУ ВПО ЧГСХА, 2015
0
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л3.1
Алексеев В. А., Тихонов В. А., Шишкин В. С., Тимофеев И. А.
Теоретические основы электротехники: методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине "Теоретические основы электротехники" для студентов, обучающихся по направлению подготовки 35.03.06 «Агроинженерия», профиль подготовки: Электрооборудование и электротехнологии (квалификация - бакалавр)
Чебоксары: ФГБОУ ВПО ЧГСХА, 2014
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
KOMPAS-3D
6.3.1.3
Комплект программ AutoCAD
 
Оснащенность
 
6.3.1.4
Visio 2016
6.3.1.5
Office 2007 Suites
6.3.1.6
MozillaFirefox
6.3.1.7
7-Zip
6.3.1.8
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.5
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
1-503
Учебная аудитория
Стенд для подготовки электромонтажников и электромонтеров с измерительным блоком, СПЭЭ-ИБ/380-НМП, набор «Технология электромонтажных работ», Н1-ТЭмР, набор «Электрические цепи в быту и на производстве» Н2-ЭЦБП/380, набор «Электрические цепи в быту и на производстве», Н3-ЭЦБП/220, набор «Цепи электроизмерительных приборов», Н4-ЦЭиП, набор «Энергосберегающие технологии в светотехнике», Н5-ЭсТС, набор «Эксплуатация и наладка схем управления электродвигателями», Н6-ЭНСЭдЧП/380, набор «Монтаж и наладка цепей тревожной сигнализации», Н10-МНЦТС, набор «Монтаж и наладка электрических цепей управления и автоматики», Н11-МНЭЦА, набор «Энергоэффективность источников света», Н15-ЭэИС/РВ, типовой комплект «Монтаж и наладка систем автоматики», МиН-СА-ШР, комплект учебно-лабораторного оборудования «Стол электромонтажника начального уровня», комплект учебно-лабораторного оборудования «Электромонтажный стенд для монтажа скрытой и открытой проводки», комплект учебно-лабораторного оборудования «Электробезопасность в электроустановках до 1000 В» (ЭБЭУ1-С-Р-1), столы (17 шт.), стулья (31 шт.), интерактивная доска HITACHI Starboard, настенные плакаты (3 шт.)
 
1-508
Учебная аудитория
Типовой комплект учебного оборудования «Электрические машины» ЭМ-НР, столы (11 шт.), стулья (19 шт.), наглядные стенды (7 шт.), стеллажи с оборудованием
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
1-501
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (персональные компьютеры) (3 шт.). Стол ученический 2-х местный (5 шт.), стул ученический (7 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Для руководства практикой, проводимой в университете, назначается руководитель (руководители) практики от 
 
Оснащенность
 
университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу. Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу вуза, организующей проведение практики (далее - руководитель практики от университета), и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (далее - руководитель практики от профильной организации).

Руководитель практики от университета:

- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

- оказывает методическую помощь обучающимся, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе практики;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

Руководитель практики от профильной организации:

- предоставляет рабочие места обучающимся;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

При проведении практики в профильной организации руководителем практики от университета и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практики, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

Перед началом практики студенты на установочном собрании, получают инструктаж о местах практики, порядке прохождения практики, порядке оформления дневника и отчета по практике. Студенты получают дневник прохождения практики, методические указания и другие материалы по решению и указанию кафедры. Со студентами проводится инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.

Тематику теоретических занятий и их сроки руководитель практики от кафедры согласовывает с сотрудниками лабораторий кафедры (сотрудниками предприятий).

Экскурсия, как правило, проводится в три этапа:

-  лекция преподавателя об основных процессах, технологиях и оборудовании объекта экскурсии;

-  лекция представителя предприятия об объекте экскурсии;

-  собственно экскурсия.  

Рекомендуемая тематика теоретических лекций и экскурсий:

1. Перспективы развития электрооборудования и электротехнологий.

2. Технология производства осмотров электрооборудования.

3. Энергохозяйство и деятельность энергетических служб производства.

4. Организация, планирование технического обслуживания.

5. Работа электротехнической лаборатории.

6. Методика проведения испытаний  кабельных линий после ремонта.

7. Охрана труда и техника безопасности при проведении проверок электрооборудования.

8. Периодичность проведения осмотров.

9. Экология и охрана окружающей среды

10. Правовые вопросы (о молодых специалистах предприятия).

Обучающиеся в период прохождения практики:

- соблюдают правила внутреннего распорядка;

- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

В процессе практики обучающийся  использует:

- компьютерные технологии и программные продукты, используемые для сбора, систематизации, анализа технико-экономической  информации, разработки проектов и планов их реализации, проведения требуемых в процессе практики расчетов;

-мультимедийные технологии для проведения ознакомительных мероприятий, презентации результатов исследований;

-дистанционные технологии для консультирования обучающегося в период прохождения практики.

Перед началом практики обучающийся должен иметь на руках:

- рабочий график (план), согласованный с руководителями практики.

Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________