МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Механизации, электрификации и автоматизации с/х производства
Проректор по учебной
и научной работе
Учебная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии
рабочая программа практики
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
В том числе в форме практ.подготовки
канд. техн. наук, доц., Т.В.Шаронова
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 813).
При разработке рабочей программы практики "Учебная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Мардарьев С.Н.
Заведующий выпускающей кафедрой Мардарьев С.Н.
Председатель методической комиссии факультета Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
- ознакомление с электрооборудованием и электротехнологиями на промышленных и предприятиях АПК;
- приобретение первичных навыков эксплуатации электрооборудования и средств электрификации и автоматизации технологических процессов при производстве, хранении и переработке продукции растениеводства и животноводства, а также промышленной продукции;
- ознакомление с технологическими процессами с применением электрической энергии в сельском хозяйстве и промышленности;
- ознакомление с правилами технической эксплуатации и правилами устройства электроустановок;
- знакомство с первичными навыками ремонта и обслуживания электрооборудования.
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Безопасность жизнедеятельности
Информатика и цифровые технологии
Материаловедение и технология конструкционных материалов
Учебная практика, эксплуатационная практика
Основы производства продукции животноводства
Основы производства продукции растениеводства
Учебная практика, ознакомительная практика (в том числе получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
Надежность технических систем
Основы микропроцессорной техники
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
Производственная практика, эксплуатационная практика
Электротехнические устройства
Автоматизация и моделирование технологических процессов
Автоматизированное проектирование электротехнических устройств
Экономика и организация производства на предприятии АПК
Электрические станции и подстанции
Энергосбережение и энергоаудит
Основы научных исследований и патентоведение
Производственная практика, научно-исследовательская работа
Эксплуатация электрооборудования и средств автоматики
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
УК-2.2 Умеет: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
УК-2.3 Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
ОПК-1. Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
ОПК-1.1 Демонстрирует знание основных законов математических и естественных наук, необходимых для решения типовых задач профессиональной деятельности
ОПК-1.2 Использует основные законы естественнонаучных дисциплин для решения типовых задач в соответствии с направленностью профессиональной деятельности
ОПК-3. Способен создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
ОПК-3.1 Создает безопасные условия труда, обеспечивает проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
ОПК-3.2 Выявляет и устраняет нарушения правил безопасного выполнения производственных процессов
ОПК-4. Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ОПК-4.1 Демонстрирует знание современных технологий в профессиональной деятельности
ПК-1. Способен организовать и разрабатывать технологию монтажа электроборудования и средств автоматизации на сельскохозяйственных объектах
ПК-1.1 Собирает материал и разрабатывает планы для монтажа электрооборудования и средств автоматизации
ПК-1.3 Оценивает соответствие реализуемых технологических процессов монтажа электроборудования и средств автоматизации на сельскохозяйственных объектах
ПК-2. Способен организовать эксплуатацию электрооборудования и сресдтв автоматизации и разрабатывать технологию производства электромонтажных работ в организации
ПК-2.1 Собирает исходные материалы и разрабатывает планы электрификации и автоматизации производственных процессов
В результате освоения практики обучающийся должен
- первичные навыки эксплуатации электрооборудования и средств электрификации и автоматизации технологических процессов при производстве, хранении и переработке продукции растениеводства и животноводства;
- первичные навыки ремонта и обслуживания электрооборудования.
- ориентироваться в первичных навыках эксплуатации, ремонта и обслуживания электрооборудования и средств электрификации и автоматизации технологических процессов; в правилах технической эксплуатации и правилах устройства электроустановок.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- эксплуатации электрооборудования и средств электрификации и автоматизации технологических процессов при производстве, хранении и переработке продукции растениеводства и животноводства, а также промышленной продукции;
- ремонта и обслуживания электрооборудования.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Раздел 1. Подготовительный
Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка /Пр/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1
опрос, тестирование по вопросам техники безопасности
Изучение первой доврачебной медицинской помощи и средств индивидуальной защиты /Пр/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1
Изучение техники безопасности в электротехнологических лабораториях. /Ср/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1
Изучение навыков первой доврачебной медицинской помощи. /Ср/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1
опрос, тестирование по оказанию первой помощи
Раздел 2. Ознакомительный
Ознакомление с оснащением электротехнической лаборатории /Пр/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1
Ознакомление с оснащением электротехническими инструментами /Пр/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1
Ознакомление с оснащением электротехнических устройств /Пр/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1
Описание рабочего места для электрических работ. Наличие инструментов, измерительных приборов, материалов. /Ср/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1
Виды электромонтажных инструментов /Ср/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1
Разновидности устройств, измерительных приборов, механических инструментов для выполнения электрических работ /Ср/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей деятельностью
Раздел 3. Учебно-практический
Изучение электроустановочных изделий /Пр/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей деятельностью
Изучение электроустановочных материалов /Пр/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей деятельностью
Изучение устройств проводов, кабелей, шнуров /Пр/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей деятельностью
Изучение электромонтажных инструментов /Пр/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей деятельностью
Изучения устройства и принципа работы паяльников /Пр/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей деятельностью
Изучение устройства выключателей, розеток, автоматических выключателей /Ср/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей деятельностью
Основные и вспомогательные материалы, используемые при работе с электроустановками /Ср/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей деятельностью
Изучение устройства и принципа работы ручных инструментов: мультиметра, отвертки-индикатора, ваттметра и вольтметра /Ср/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей деятельностью
Классификация проводов, кабелей и шнуров, виды и применение. /Ср/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей деятельностью
Изучение процесса пайки разных материалов /Ср/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей деятельностью
Систематизация собранного материала /Пр/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1.Классификация защиты электрооборудования и средств автоматизации по степени защиты от воздействия окружающей среды.
2.Климатические требования к электрооборудованию и помещениям.
3.Степени опасности поражения электрическим током.
4. Требования к надежности электрооборудования.
5.Общие сведения по основам рационального выбора и использования электрооборудования.
6. Виды инструктажей.
7. Эксплуатация электрических машин.
8. Испытания наладка электрических машин. Причины отказов.
9. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрических машин.
10. Источники оптического излучения, устройство и схемы включения.
11. Осветительные и облучательные установки: зануление светильников и облучателей.
12. Хранение и транспортировка электродвигателей.
13. Заземление, зануление, устройства выравнивания потенциалов в электрических установках: назначение, принцип действия, конструкции.
14. Молниезащита зданий и сооружений, монтаж молниепроводов.
15. Характеристика и элементы воздушной линии.
16.Разметка трассы линии, рытье котлованов, сборка и установка опор
17. Раскатка, натяжка, крепление проводов на изоляторы опор.
18. Выполнение пересечений воздушных линий электропередачи с другими воздушными линиями, транспортными магистралями, водными преградами.
19. Основные процессы пайки материалов.
20. Основные термины и понятия энергетики.
21. Основные понятия и определения теории надежности.
22. Диагностика электрооборудования и систем автоматизации (основные понятия, параметры, техническая диагностика электрооборудования).
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Оценочные средства представляют собой задания, обязательные для выполнения обучающимся на практике, позволяющие ему приобрести теоретические знания, практические умения (навыки) и опыт, а также решать задачи, связанные с будущей профессиональной деятельностью в рамках практической подготовки при проведении практики. В качестве оценочного
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
средства, позволяющего оценить ход прохождения практики обучающимся, используется дневник практики. В дневнике отражаются результаты текущей работы, выполненные задания. Дневник практики заполняется лично обучающимся.
Примерные вопросы по выполнению индивидуального здания.
1. Предмонтажная подготовка и монтаж электросварочных установок. Подключение к сети, заземление и зануление электроустановок
2. Монтаж аппаратуры управления, защиты и сигнализации
3. Монтаж средств автоматизации и контрольно-измерительных приборов
4. Молниезащита зданий и сооружений, монтаж молниеотводов
5. Монтаж систем автоматического управления и защиты погружными электродвигателями
6. Монтаж электропроводок в жилых и общественных зданиях
7. Проектные и нормативные документы электромонтажника
8. Требования к зданиям и сооружениям, принимаемым под монтаж
9. Монтаж воздушных проводов и тросов. Конструктивное исполнение соединителей проводов и тросов на линиях напряжением 0.38 - 10 кВ
10. Монтаж кабелей напряжения 0.38; 6; 10 кВ (схема кабелей сети между объектами: марка, сечение, количество жил, соединения и оконцевание)
11. Монтаж скрытой проводки: рисунки проводов, марка, сечение, количество жил и последовательность монтажа проводки
12. Монтаж открытой проводки: рисунки проводов, марка, сечение, количество жил и последовательность монтажа проводки
13. Монтаж тросовой электропроводки
14. Монтаж осветительных и облучательных установок
15. Монтаж электродвигателей и аппаратуры управления
16. Проект подготовки и производства электромонтажных работ
17. Устройство и монтаж вводов проводов и кабелей в здания и сооружения
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Коломиец А. П., Кондратьева Н. П., Владыкин И. Р., Юран С. И.
Электропривод и электрооборудование: учебник
Бородин И. Ф, Судник Ю. А.
Автоматизация технологических процессов: учебник для вузов
Электрические и электронные аппараты: учебно-методическое пособие
Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2017
6.1.2. Дополнительная литература
Библия электрика: ПУЭ, МПОТ, ПТЭ
6.1.3. Методические разработки
Белов Е. Л., Самсонов А. Н., Алексеев В. А.
Лабораторный практикум по дисциплине «Автоматика»: методические указания к лабораторным работам для студентов, обучающихся по направлению подготовки 35.03.06 – «Агроинженерия», профили подготовки: «Технические системы в агробизнесе», «Электрооборудование и электротехнологии», «Технологическое оборудование для хранения и переработки с.-х. продукции», «Технический сервис в АПК»
Чебоксары: ФГБОУ ВПО ЧГСХА, 2014
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Комплект программ AutoCAD
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180 (1 шт.), ноутбук, проектор) и учебно-наглядные пособия, стол преподавательский (1 шт.), кафедра лектора настольная (1 шт.), стол ученический 4-х местный на металлокаркасе (26 шт.), стул полумягкий (1 шт.), скамейка 4-х местная на металлокаркасе (27 шт.)
Стенд для подготовки электромонтажников и электромонтеров с измерительным блоком, СПЭЭ-ИБ/380-НМП, набор «Технология электромонтажных работ», Н1-ТЭмР, набор «Электрические цепи в быту и на производстве» Н2-ЭЦБП/380, набор «Электрические цепи в быту и на производстве», Н3-ЭЦБП/220, набор «Цепи электроизмерительных приборов», Н4-ЦЭиП, набор «Энергосберегающие технологии в светотехнике», Н5-ЭсТС, набор «Эксплуатация и наладка схем управления электродвигателями», Н6-ЭНСЭдЧП/380, набор «Монтаж и наладка цепей тревожной сигнализации», Н10-МНЦТС, набор «Монтаж и наладка электрических цепей управления и автоматики», Н11-МНЭЦА, набор «Энергоэффективность источников света», Н15-ЭэИС/РВ, типовой комплект «Монтаж и наладка систем автоматики», МиН-СА-ШР, комплект учебно-лабораторного оборудования «Стол электромонтажника начального уровня», комплект учебно-лабораторного оборудования «Электромонтажный стенд для монтажа скрытой и открытой проводки», комплект учебно-лабораторного оборудования «Электробезопасность в электроустановках до 1000 В» (ЭБЭУ1-С-Р-1), столы (17 шт.), стулья (31 шт.), интерактивная доска HITACHI Starboard, настенные плакаты (3 шт.)
Доска ученическая настенная трехэлементная, лабораторный комплекс «Средства автоматизации и управления», лабораторный комплекс «Пневмопривод и пневмоавтоматка», типовой комплекс учебного оборудования «Основы электротехники и электроники», столы (17 шт.), стулья (25 шт.)
Демонстративный комплекс по курсу «Электрические машины», типовой комплект учебного оборудования «Теория электрических цепей и основы электротехники», лабораторный комплекс «Электрические цепи», лабораторный комплекс «Электротехника и основы электротехники», типовой комплект учебного оборудования «Основы электропривода ОЭП-НР, столы (18 шт.), стулья (34 шт.), настенные плакаты и стенды (11 шт.)
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (персональные компьютеры) (3 шт.). Стол ученический 2-х местный (5 шт.), стул ученический (7 шт.)
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Методика проведения практики предусматривает практические занятия, организацию самостоятельной работы студентов и защиту отчета. Система занятий по учебной практике формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя материал, полученный на практических занятиях, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к защите отчета.
Преподаватель-руководитель практики от вуза оценивает итоги практики на основе представленного отчета и пояснений студента. Защита итогов практики проходит в форме свободного собеседования.
В результате собеседования обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Знать: значимость своей профессии, значение информации в развитии современного информационного общества, знать основные требования информационной безопасности; знать управление технологическими процессами, устройствами автоматики; технологические процессы производства и электрификацию сельскохозяйственных объектов.
Уметь: самостоятельно повышать свои знания, ставить цели задачи, обобщать и анализировать полученную информацию; использовать разные источники информации и подготовить информационный отчет; пользоваться современными техническими средствами и программами;
Владеть: культурой мышления, способностью обобщать, анализировать полученную информацию; основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, владеть навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; навыками проектирования технических средств и технологических процессов производства сельскохозяйственных объектов
Оценка по итогам прохождения практики и защиты отчета проставляется в ведомость в виде зачета с оценкой.
Вопросы для оценивания умений (знаний) должны предусматривать необходимость проведения аттестуемым интеллектуальных действий: знания основных направлений электротехнологий в регионе; сбор и обобщение информации из различных источников и средств массовой информации; основ работы с профессиональными программами, используемыми техническими службами; квалифицированно выполнять задания руководителя практики, надлежащим образом вести дневник практики, обозначать в нем все выполняемые задания.
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________