(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Законодательство РФ об энергосбережении. Стандартизация, сертификация и метрология в области энергосбережения.
Рекомендации по энергетическому аудиту промышленных предприятий.Энергосберегающие технологии в электроэнергетике России.
Нетрадиционные источники топлива и энергии.
Система определений, понятий и классификация вторичных энергетических ресурсов.
Перспективы развития ВИЭ.
Учет тепловой энергии и теплоносителя.
Экономика энергосбержения.
/Лек/
Законодательство РФ об энергосбережении. Стандартизация, сертификация и метрология в области энергосбережения.
Рекомендации по энергетическому аудиту промышленных предприятий.Энергосберегающие технологии в электроэнергетике России.
Нетрадиционные источники топлива и энергии.
Система определений, понятий и классификация вторичных энергетических ресурсов.
Перспективы развития ВИЭ.
Учет тепловой энергии и теплоносителя.
Экономика энергосбержения. /Лаб/
Законодательство РФ об энергосбережении. Стандартизация, сертификация и метрология в области энергосбережения.
Рекомендации по энергетическому аудиту промышленных предприятий.Энергосберегающие технологии в электроэнергетике России.
Нетрадиционные источники топлива и энергии.
Система определений, понятий и классификация вторичных энергетических ресурсов.
Перспективы развития ВИЭ.
Учет тепловой энергии и теплоносителя.
Экономика энергосбержения. /Ср/
2. Термины и определения (общая характеристика энергетики).
3. Краткие сведения о теплопередаче.
4. Энергетическое хозяйство промышленно развитых стран.
5. Ресурсная обеспеченность мировой энергетики и перспективы ее развития.
6. Стратегия развития отечественной энергетики до 2020 г.
7. Основные понятия и определения (основы законодательной базы государственной энергосберегающей политики).
8. Законодательство РФ об энергосбережении.
9. Стандартизация, сертификация и метрология в области энергосбережения.
10. Основы государственного управления энергосбережением.
11. Международное сотрудничество в области энергосбережения.
12. Рекомендации по энергетическому аудиту промышленных предприятий.
13. Общие положения (энергетические обследования и энергоаудиты энергопотребляющих объектов).
14. Анализ энергобаланса.
15. Методическое обеспечение энергоаудиторов.
16. Энергосберегающие технологии в электроэнергетике России.
17. Энергосберегающие технологии в энергоемких отраслях промышленности.
18. Энергосберегающие технологии в теплоснабжении промышленных предприятий.
19. Энергосберегающие технологии в теплоснабжении муниципального хозяйства.
20. Возобновляемые источники энергии.
21. Ветроэнергетика.
22. Геотермальная энергетика.
23. Солнечная энергетика.
24. Рациональное использование биомассы.
25. Энергетическое использование твердых бытовых отходов.
26. Малая гидроэнергетика.
27. Энергия морей и океанов.
28. Использование тепловых насосов.
29. Система определений, понятий и классификация вторичных энергетических ресурсов (ВЭР).
30. Определение выхода и использования ВЭР.
31. Определение экономии топлива от использования ВЭР.
32. Технологии использования ВЭР при эксплуатации и их учет при проектировании.
33. Опыт экономии тепловой энергии за счет использования ВЭР.
34. Перспективы развития ВИЭ.
35. Новые виды жидкого и газообразного топлива.
36. Синтетическое топливо из углей.
37. Горючие сланцы.
38. Битуминозные породы.
39. Спиртовые топлива.
40. Водородная энергетика.
41. Нормативная и техническая документация узла учета тепловой энергии.
42. Учет тепловой энергии и теплоносителя, отпущенных в водяные и паровые системы теплоснабжения.
43. Учет тепловой энергии и теплоносителя, полученных водяными и паровыми системами теплопотребления.
44. Основные требования к приборам учета тепловой энергии.
45. Допуск узла учета источника теплоты в эксплуатацию.
46. Эксплуатация узла учета тепловой энергии на источнике теплоты.
47. Эксплуатация узла учета тепловой энергии потребителя.
48. Нормирование расхода теплоты.
49. Структура издержек энергопредприятий.
50. Определение себестоимости электрической и тепловой энергии.
51. Формирование тарифов на электрическую и тепловую энергии.
52. Энергонадзор и его функции.
53. Эффективность энергосберегающей политики.
54. Показатели эффективности энергосберегающего проекта.
1. Общие сведения о Федеральной целевой программе «Энергосбережение России».
3. Региональные программы энергосбережения.
4. Определение теоретически возможного потенциала энергосбережения.
5. Антропогенная деятельность и ее влияние на экологию.
6. Основные направления экологической политики при развитии топливно-энергетического комплекса.
7. Виды вредных факторов и их воздействие на человека.
8. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
9. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений промышленными предприятиями.
10. Инвентаризация выбросов в атмосферу загрязняющих веществ тепловых электростанций и котельных.
11. Организация контроля выбросов в атмосферу на тепловых электростанциях и в котельных.
12. Опыт эффективного использования энергоресурсов в электроэнергетике.
13. Опыт рационального использования топливно-энергетических ресурсов в промышленности.
14. Опыт энергосбережения при эксплуатации котельных.
15. Опыт энергосбережения в системах отопления, горячего водоснабжения, вентиляции и кондиционирования.
16. Приборы и средства для проведения энергоаудита.
17. Пример составления электробаланса.
18. Энергетический мониторинг сельскохозяйственного водоснабжения, выявление резервов и потенциала экономии ТЭР.
19. Энергетически мониторинг котельных, выявление резервов и потенциала экономии ТЭР.
20. Энергетически мониторинг технологии хранения плодоовощной продукции.
21. Энергетический мониторинг сельскохозяйственных объектов, использующих в качестве энергоносителей в производстве теплоты и технологиях электрическую энергию, газ и твердое топливо, выявление резерва и потенциала экономии ТЭР.
22. Методика определения экономической целесообразности применения энергосберегающего мероприятия.
23. Определение приведенных затрат на энергосберегающие мероприятия.
24. Определение экономически целесообразных уровней теплозащиты зданий и объемно-планировочных их решений.
25. Снижение затрат теплоты на нагрев наружного воздуха, поступающего в помещения через проемы.
26. Снижение расхода электроэнергии при работе систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха производственных зданий.
27. Животноводческие здания и микроклимат.
28. Теплоотдача испарением.
29. Влияние микроклимата.
30. Требования к микроклимату в животноводстве.
31. Отопление животноводческих помещений.
32. Пути снижения энергетических потребностей (в животноводстве).
33. Энергосберегающие отопительные системы.
34. Снижение расходов на отопление в животноводстве.
Система знаний по дисциплине «Энергосбережение и энергоаудит» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются основные понятия и определения, которые должны знать обучающиеся. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи лабораторного занятия. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения лабораторного занятия, организует его выполнение, прививает навыки выполнения его элементов, поясняя тонкости выполнения задания, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время лабораторных занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, интернет источников, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году