(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
1.Состояние экономической науки на современном этапе
2.Современная экономическая система РФ и ее структура
3.Смешанная экономика: сущность и основные модели
4.Товарное производство, его виды и законы
5.Роль денег в современной экономике
6.Рыночная система и механизм ее функционирования
7.Рынок, его структура и инфраструктура
8.Формы и методы регулирования рынка в развитых странах
9.Сущность собственности и ее формы в Российской Федерации
10.Приватизация и разгосударствление: мировой опыт
11.Закон спроса и предложения и его использование в экономике
12.Особенности потребительского поведения на современном этапе
13.Влияние налогов и субсидий на рыночный механизм ценообразования
14.Цены и ценообразование в рыночной экономике
15.Механизм ценообразования на продукцию сельского хозяйства
16.Особенности ценообразования на факторы производства
17.Предпринимательство в РФ: сущность, виды, субъекты
18.Развитие малого предпринимательства в РФ
19.Развитие предпринимательства в аграрной сфере
20.Роль инноваций в развитии предпринимательства
21.Акционерные общества, принципы их организации и функционирования
22.Интеграция в АПК
23.Экономические законы поведения фирмы
24.Экономическая природа и виды издержек
25.Прибыль и условия ее максимизации
26.Содержание и особенности рынка труда в РФ
27.Экономическая природа заработной платы и ее формы
28.Собственность на землю и современные формы хозяйствования в аграрном секторе экономики РФ
29.Земельная рента, ее сущность и виды
30.Монополия и конкуренция в российской экономике
31.Антимонопольная политика государства: сущность, цели и формы
32.Состояние и проблемы функционирования российской экономики
33.Макроэкономическое развитие российской экономики через призму СНС
34.Общее экономическое равновесие и общественное благосостояние
35.Безработица в РФ, ее особенности и тенденции
36.Проблемы занятости и регулирование рынка труда в РФ
37.Инфляция и пути ее преодоления
38.Теории экономических циклов
39.Длинные волны Кондратьева и влияние НТП на экономическое развитие
40.Природа современных экономических кризисов
41.Проблемы обеспечения экономического роста в РФ
42.Принципы и механизмы налогообложения в РФ
43.Налоги как инструмент рыночного регулирования
44.Государственный бюджет РФ и проблемы его функционирования
45.Кредит и его формы
46.Банки и их роль в экономике
47.Денежно-кредитная политика Банка России на современном этапе
48.Дерегулирование экономики и его проявление в национальных моделях экономических систем
49.Социальная политика государства в условиях кризиса
50.Показатели уровня жизни. Проблема бедности
Система знаний по дисциплине «Экономическая теория» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга;
2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок;
3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем;
4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам;
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются студенты испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Конспект лекций и заданий для самостоятельной работы студентов, другие необходимые методические рекомендации размещены в сети Интернет в дистанционной образовательной среде.......
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году