(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
физиологии /Лек/
физиологии /Лаб/
физиологии /Ср/
и хирургия /Лек/
и хирургия /Лаб/
и хирургия /Ср/
Инвазионные болезни животных /Лек/
Инвазионные болезни животных /Лаб/
Инвазионные болезни животных /Ср/
экспертизы /Лек/
экспертизы /Лаб/
экспертизы /Ср/
яиц и жиров
Ветсанэкспертиза мяса и мясных
продуктов /Лек/
яиц и жиров
Ветсанэкспертиза мяса и мясных
продуктов /Лаб/
яиц и жиров
Ветсанэкспертиза мяса и мясных
продуктов /Ср/
2. Современная организация ветеринарного дела.
3. Учение о болезни, понятие о патогенезе.
4. Иммунитет и его виды.
5. Гипобиотические процессы.
6. Гипербиотические процессы.
7. Воспаление, понятие о процессе.
8. Патологии периферического кровообращения.
9. Лихорадка и ее виды.
10. Патологии нарушений обмена веществ.
11. Методы и порядок клинического обследования животных.
12. Пути введения лекарственных веществ.
13. Формы лекарственных веществ.
14. Классификация лекарственных веществ.
15. Этиология, диагностика и профилактика болезней органов кровообращения.
16. Этиология, диагностика и профилактика болезней органов дыхания.
17. Этиология, диагностика и профилактика болезней органов пищеварения.
18. Этиология, диагностика и профилактика болезней органов мочеотделения.
19. Профилактика нарушений обменов веществ.
20. Профилактика кормовых отравлений.
22. Классификация ран и закрытых механических повреждений.
23. Кастрация самцов сельскохозяйственных животных.
24. Заболевания кожи и подкожной клетчатки.
25. Возбудители инфекции, сущность их действия.
26. Учение об эпизоотическом процессе.
27. Дезинфекция, виды дезинфекции, значение.
28. Ветеринарно-санитарные мероприятия на животноводческой ферме.
29. Общие инфекционные болезни.
30. Инфекционные болезни жвачных.
31. Инфекционные болезни свиней и лошадей.
32. Инфекционные болезни птиц.
33. Инфекционные заболевания кроликов, плотоядных, пчел.
34. Возбудители инвазионных болезней, их классификация.
35. Гельминтозы животных.
36. Арахнозы животных.
37. Протозойные болезни животных.
38. Энтомозы животных.
39. Пищевая ценность мяса: показатели, критерии оценки, методы определения основных питательных веществ.
40. Требования ГОСТ к убойным животным (крупному рогатому скоту).
41. Требования ГОСТ к убойным животным (свиньям).
42. Требования ГОСТ к убойным животным (овцам).
43. Требования ГОСТ к птице для убоя.
44. Правила сдачи и приема скота по живой массе и упитанности.
45. Требования ГОСТ на говядину.
46. Требования ГОСТ на свинину.
47. Требования ГОСТ на баранину и козлятину.
48. Требования ГОСТ на конину.
49. Требования ГОСТ на мясо птицы.
50. Правила сдачи и приема скота по выходу и качеству мяса.
51. Понятие об условно годном мясе и мясопродуктах, методы их обезвреживания.
52. Организация рабочих мест по ветеринарному осмотру голов,
внутренних органов и туш на конвейерных линиях мясокомбинатов, на бойнях, на скотоубойных пунктах и площадках в государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственных рынков
53. Порядок предубойного осмотра животных и послеубойной экспертизы туш и органов.
54. Организация и порядок транспортирования животных на убой.
55. Предприятия по переработке животных. Ветеринарно-санитарные требования к выбору места и строительству мясо- и птицекомбинатов, боенских убойных пунктов и площадок, требования к производственным цехам и их оборудованию.
56. Технология и гигиена убоя крупного рогатого скота и первичной переработки туш.
57. Технология и гигиена убоя свиней и первичной переработки туш.
58. Ветеринарно-санитарная экспертиза и оценка продуктов убоя при инфекционных болезнях
59. Методы определения степени обескровливания мяса.
60. Основы технологии, гигиена производства мясных баночных консервов. Дефекты и пороки мясных баночных консервов.
61. Определение степени свежести мяса. Ветеринарно-санитарная оценка мяса в зависимости от степени его свежести.
62. Характеристика мяса кроликов и нутрий. Особенности убоя и переработки кроликов.
63. Ветеринарно-санитарная экспертиза и товароведная оценка пищевых яиц.
2. Технология и гигиена производства молока. Ветеринарносанитарный контроль молока.
3. Состав и свойства коровьего молока. Факторы, влияющие на качество молока.
4. Технология, гигиена и экспертиза молочных продуктов.
5. Ветеринарно-санитарная экспертиза и оценка качества рыбы.
6. Ветеринарно-санитарные требования к производству и качеству пищевых животных жиров.
7. Ветеринарно-санитарные требования к обработке и качеству пищевых субпродуктов.
8. Ветеринарно-санитарные требования к производству и качеству кишечных фабрикатов.
9. Ветеринарно-санитарные требования к сбору и обработке крови. Санитарная оценка крови и готовых продуктов.
10. Ветеринарно-санитарные требования к шкуроконсервировочному производству.
11. Экспертиза кожевенно-мехового и технического сырья
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях изучаются нормативные документы, проводятся экспертиза продуктов животного и растительного происхождения по органолептическим и лабораторным методами, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторные занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины , для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Основы ветеринарии и ветеринарно-санитарной экспертизы следует усвоить:
- нормативно-правовые документы используемые при исследовании продуктов животного и растительного происхождения.
- требования действующих стандартов к категориям упитанности скота.
- функции и задачи в системе перерабатывающих предприятий, в государственных лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы рынков, на транспорте, таможне, пограничных ветеринарных пунктах;
- особенности ветеринарно-санитарной экспертизы мяса на продовольственных рынках.
- классификацию и диагностику незаразных, инфекционных, инвазионных болезней животных по степени опасности для человека.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году