(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Принцип биоза и его использование в сельском хозяйстве (эубиоз, гемибиоз).
Принцип анабиоза как основной способ приведения сельскохозяйственных продуктов в стойкое состояние при хранении и переработке.
Принцип ценоанабиоза и применение его в сельском хозяйстве для консервирования сочного сырья (ацидоценоанабиоз,
алкаголеценоанабиоз).
Принцип абиоза и его использование в сельском хозяйстве. /Лек/
как объекта хранения. Влияние абиотических и
биотических факторов на сохранность и
качество продукции.
/Лаб/
биотических факторов на сохранность и качество продукции.
/Ср/
хранения. /Лек/
Требования, предъявляемые к зернохранилищам Классификация основных типов хранилищ и их общая характеристика.
Правила размещения семян и продовольственно-фуражного зерна в
зернохранилищах Количественно-качественный учет зерна и
семян при хранении.
/Лаб/
Требования, предъявляемые к зернохранилищам Классификация основных типов хранилищ и их общая характеристика. Правила размещения семян и продовольственно-фуражного зерна в зернохранилищах. Количественно-качественный учет зерна и семян при хранении.
/Ср/
/Лек/
Основные задачи переработки (консервирования). Методы переработки
овощей и плодов. Принципиальная технологическая схема консервирования плодов и овощей. Хранение переработанной продукции.
/Лаб/
Физические свойства, учитываемые при уборке, транспортировании и хранении
Физиологические и биохимические процессы, протекающие в картофеле, овощах, плодах при
хранении. Периоды жизнедеятельности плодов и овощей при хранении. Режимы и способы хранения картофеля, овощей и плодов. Основные задачи переработки (консервирования). Методы переработки овощей и плодов. Принципиальная технологическая схема консервирования плодов и овощей. Хранение переработанной продукции.
/Ср/
2. Влияние абиотических и биотических факторов на сохранность и качество продукции.
3. Принцип биоза и его использование в сельском хозяйстве (эубиоз, гемибиоз).
4. Принцип анабиоза как основной способ приведения сельскохозяйственных продуктов в стойкое состояние при хранении
5. Принцип ценоанабиоза и применение его в сельском хозяйстве для консервирования сырья (ацидоценоанабиоз, алкаголеценоанабиоз).
6. Принцип абиоза и его использование в сельском хозяйстве. Применение для консервирования сельскохозяйственных продуктов. Характеристика зерновой массы как объекта хранения.
7. Физические свойства (сыпучесть, самосортирование, скважистость, сорбционная способность, теплофизические свойства). Значение этих свойств в практике хранения и обработки зерновых масс.
8. Общая характеристика физиологических процессов, происходящих в зерновых массах.
9. Дыхание зерна при хранении. Общая характеристика процесса. Следствия дыхания. Факторы, влияющие на его интенсивность.
10. Послеуборочное дозревание зерна, его биохимическая и биологическая сущность. Продолжительность периода послеуборочного дозревания в зависимости от различных факторов.
11. Понятие о долговечности семян и зерна. Старение семян.
12. Причины, вызывающие прорастание зерна и семян при хранении, и мероприятия, предупреждающие это явление.
13. Значение микроорганизмов при хранении зерна и семян. Характеристика микрофлоры зерновой массы.
14. Вред, причиняемый зерновой массе вредителями хлебных запасов — клещами, насекомыми, мышевидными грызунами и птицами. Пути заражения зерновых масс и зернохранилищ клещами и насекомыми.
15. Явление самосогревания зерновых масс, его сущность и условия, способствующие возникновению. Виды самосогревания и фазы его развития.
16. Общая характеристика режимов и способов хранения зерна, применяемых на практике.
17. Теоретические основы режима хранения зерна в сухом состоянии, его преимущества и недостатки.
18. Теоретические основы режима хранения зерна в охлажденном состоянии. Способы охлаждения зерновых масс.
19. Теоретические основы хранения зерна без доступа воздуха. Возможная область применения данного режима, его преимущества и недостатки.
20. Химическое консервирование зерна и семенных фондов.
21. Характеристика плодоовощной продукции и картофеля как объекта хранения.
22. Классификация плодоовощной продукции по природной способности к сохранности.
23. Биохимические основы устойчивости плодов и овощей к инфекционным заболеваниям при хранении.
24. Микробиологические процессы, протекающие при хранении плодоовощной продукции и картофеля. Особенности микроорганизмов, поражающих плоды и овощи при хранении.
25. Понятия "лежкость" и "сохраняемость" плодоовощной продукции. Факторы, формирующие лежкость продукции при выращивании, и ее сохраняемость в процессе хранения.
26. Физические свойства, учитываемые при уборке, транспортировании и хранении.
27. Скважистость, сыпучесть, механическая прочность и другие свойства.
28. Испарение влаги, факторы, влияющие на скорость испарения влаги с поверхности продукции. Конденсация влаги, причины данного явления и способы его предупреждения.
29. Теплофизические характеристики плодоовощной продукции.
30. Физиологические и биохимические процессы, протекающие в картофеле, овощах, плодах при хранении.
31. Дыхание растениеводческой сочной продукции. Энергетическое значение процесса дыхания при хранении. Факторы, влияющие на интенсивность дыхания продукции.
32. Процессы газообмена, протекающие при хранении, их физиологическое значение и влияние на сохраняемость продукции. Факторы, влияющие на характер газообменных процессов при хранении.
33. Изменение баланса основных органических соединений в продукции при хранении. Снижение иммунитета и пищевой ценности продукции.
34. Периоды жизнедеятельности плодов и овощей при хранении. Период покоя (глубокий и вынужденный) и баланс ростовых веществ. Влияние эндогенных и экзогенных
факторов на продолжительность периода покоя у картофеля и овощей. Способы предупреждения прорастания картофеля и овощей при хранении.
35. Механизмы заживления раневых повреждений плодоовощной продукции и картофеля. Факторы, влияющие на интенсивность процесса заживления повреждений, и их значение при разработке режимов хранения.
36. Виды потерь плодоовощной продукции при хранении. Причины потерь.
37. Физиологические заболевания плодов, овощей и картофеля при хранении, причины их возникновения.
38. Послеуборочная доработка плодоовощной продукции и картофеля.
39. Режимы и способы хранения картофеля, овощей и плодов.
40. Классификация способов хранения зерна.
41. Временное хранение зерна в бунтах. Типы и характеристика бунтов.
42. Характеристика современного зернового тока.
43. Требования, предъявляемые к зернохранилищам
44. Типовые зернохранилища сельскохозяйственного направления для семян и зерна продовольственного и фуражного назначения.
45. Классификация основных типов хранилищ и их общая характеристика.
46. Краткая характеристика бункерных хранилищ и элеваторов, их значение.
47. Подготовка зернохранилищ к приему зерна нового урожая (в том числе дезинсекция).
48. Правила размещения семян и продовольственно-фуражного зерна в зернохранилищах. Факторы, влияющие на высоту насыпи зерновой массы в хранилищах.
49. Уход и наблюдение за хранящимися партиями семян и зерна продовольственно-фуражного назначения в разные времена года. Периодичность наблюдений за температурой, влажностью, зараженностью, признаками свежести.
50. Количественно-качественный учет зерна и семян при хранении.
52. Послеуборочная обработка зерна как обязательный этап технологии. Операции послеуборочной обработки, их назначение. Требования, предъявляемые к операциям, применяемое оборудование и его особенности.
53. Период безопасного хранения зерна и семян и его значение. Влияние особенностей культуры, целевого назначения, влажности и температуры зерна на продолжительность периода.
54. Операция предварительной очистки зерна, временная консервация, сушка, первичная и вторичная очистка.
55. Типы зерносушильных установок, применяемых в сельском хозяйстве и их особенности.
56. Режимы тепловой сушки зерна (семенного, продовольственного и фуражного назначения).
57. Понятие о плановой тонне сушки.
58. Назначение установок активного вентилирования зерна в сельском хозяйстве. Преимущества и недостатки операции активного вентилирования. Типы установок и их особенности. Правила и режимы активного вентилирования.
59. Принципиальные схемы проведения послеуборочной обработки свежеубранного зерна.
60. Разрозненная, поточная и цеховая технологии послеуборочной обработки и их особенности.
61. Зерноочистительные агрегаты (ЗАВ) и зерноочистительно-сушильные комплексы (КЗС) для обработки зерна.
62. Причины, которые могут вызвать ухудшение всхожести семян, технологических и фуражных свойств зерна в процессе послеуборочной обработки.
63. Полевые способы хранения. Технология хранения картофеля и овощей в буртах и траншеях.
64. Хранение овощной продукции и картофеля в стационарных хранилищах с активной вентиляцией.
65. Хранение плодоовощной продукции и картофеля в стационарных хранилищах с искусственным охлаждением
66. Хранение плодоовощной продукции в стационарных охлаждаемых хранилищах с измененной газовой средой. Хранение в РГС и МГС.
67. Особенности технологии хранения отдельных видов плодоовощной продукции.
68. Подготовка хранилищ к приему нового урожая.
69. Количественно-качественный учет продукции при хранении.
70. Требования, предъявляемые к качеству сырья перерабатывающей промышленностью.
71. Основы консервирования (переработки) плодоовощного сырья. Технология консервирования.
72. Методы переработки овощей и плодов: физические, микробиологические, химические, механические.
73. Технология хранения муки. Процессы, происходящие в муке при хранении.
74. Особенности корнеплодов сахарной свеклы, как объектов хранения.
75. Влияние технологии выращивания и уборки на сахаристость и лежкоспособность корнеплодов сахарной свеклы.
76. Биохимические и микробиологические процессы, протекающие при хранении в корнеплодах сахарной свеклы.
77. Современные способы хранения сахарной свеклы в высоких кагатах с активным вентилированием. Особенности хранения маточников сахарной свеклы.
1. Научные принципы хранения зерна и зернопродуктов.
2. Физические свойства зерновой массы.
3. Физиологические процессы, происходящие в зерновой массе при хранении (дыхание).
4. Физиологические процессы, происходящие в зерновой массе при хранении (послеуборочное созревание, прорастание).
5. Физиологические процессы, происходящие в зерновой массе при хранении (жизнедеятельность микроорганизмов).
6. Физиологические процессы, происходящие в зерновой массе при хранении (жизнедеятельность насекомых амбарных вредителей и клещей).
7. Самосогревание зерновой массы – сущность, изменение качества зерна по фазам самосогревания.
8. Самосогревание зерновой массы – виды, их причины, профилактика, ликвидация.
9. Режим хранения зерна в сухом состоянии. Теоретические основы режима. ка зерна. Сушка
10.Режим хранения зерна в охлажденном состоянии. Теоретические основы режима. Практическое применение.
11.Режим хранения зерна без доступа воздуха и в РА. Теоретические основы режима. Практическое применение.
12. Самосогревание зерновой массы – сущность, изменение качества зерна по фазам самосогревания.
13.Самосогревание зерновой массы – виды самосогревания, их причины, профилактика, ликвидация.
14.Количественно качественный учет зерна при послеуборочной обработке.
15.Количественно-качественный учет зерна при хранении.
16. Химический состав зерна (классификация зерна по химическому составу, характеристика вернуть и их распределение по составным частям зерна.
17.Показатели качества зерна.
18.Долговечность и сроки хранения зерна.
19.Особенности хранения зерна разных культур и разного целевого назначения.
20.Хранение муки. Показатели качества муки. Биохимические процессы, происходящие в муке при хранении. Условия и технология хранения.
21. Хранение крупы. Показатели качества крупы разных культур. Биохимические процессы, происходящие в крупе при хранении. Условия и технология хранения.
22.Мероприятия, повышающие устойчивость зерновых масс при хранении.
23. Характеристика зернохранилищ – общие требования, типы элеваторов.
24.Размещение зерновых масс в хранилищах и наблюдения за ними.
25.Мукомольная и хлебопекарная оценка зерна пшеница и ржи.
26.Характеристика основных типов зерносушилок.
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях изучаются нормативные документы, проводятся экспертиза продуктов животного и растительного происхождения по органолептическим и лабораторным методами, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторные занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины , для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году