(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
/Лаб/
/Лаб/
/Лаб/
/Лаб/
/Лек/
Технология производство солода.
/Лаб/
1. Основные технологические процессы по переработке зерна в крупу.
2. Виды помолов. Технологические процессы в мукомольном производстве.
3. Хлебопекарные свойства основного сырья. Подготовка сырья при производстве хлеба.
4. Приготовление пшеничного теста опарным способом. Его преимущества и недостатки.
5. Приготовление пшеничного теста безопарным способом. Его преимущества и недостатки.
6. Применение заварки в ходе приготовления теста. Процессы, происходящие в хлебе при выпечке.
7. Дефекты и болезни хлеба, способы избежать их.
8. Факторы, влияющие на качество продуктов при переработке плодоовощной продукции.
9. Технология квашения капусты.
10. Технология соления огурцов.
11. Технология мочения.
12. Маринование плодоовощной продукции.
13. Консервирование плодово-ягодной продукции сахаром.
14. Химическое консервирование плодоовощной продукции.
15. Технологический процесс получения плодово-ягодных и томатного соков.
16. Способы обработки мезги, обеспечивающие увеличение выхода плодово-ягодного сока.
17. Способы осветления плодово-ягодного сока.
18. Способы извлечения масла из семян. Их сравнительная характеристика.
19. Технологии получения растительного масла на заводах.
20. Производство макаронных изделий.
21. Крахмальное производство.
22. Новые виды переработки продукции растениеводства.
23. Виды круп.
24. Виды макаронных изделий.
25. Ассортимент безалкогольной продукции.
26. Ассортимент хлебобулочных изделий.
27. Ассортимент мучных кондитерских изделий.
28. Виды муки.
Тесты
1. Выход муки – это:
1. Количество муки, получаемой из 100 кг зерна, выраженное в %
2. Количество муки, получаемой из 100 кг зерна, выраженное в кг
3. Количество муки, получаемой из 100 кг зерна, выраженное в граммах
4. Количество муки, получаемой из 10 кг зерна, выраженное в %
2. Сепарирование продуктов размола зерна по размерам при мукомольном производстве осуществляется в:
1. Аспираторах.
2. Дуаспираторах .
3. Воздушно-ситовых сепараторах.
4. Рассевах.
3. Технологическая операция обогащения “крупок” при получении муки проводится с целью
1. Повышения содержания витаминов.
2. Снижения показателя зольности муки.
4. Повышения содержания углеводов.
4. Минимально рекомендованный уровень показателя стекловидности пшеницы для производства хлебопекарной муки
1. >40 %.
2. >50 %.
3. >60 %.
4. >70 %.
5.Технологическая операция комплекса гидротермической обработки при подготовке зерна к помолу:
1. Валка.
2. Отволаживание.
3. Очистка зерна.
4. Шелушение.
6. Машины, которые не применяют для очистки зерна от сорной примеси:
1. Аспираторы.
2. Сепараторы.
3. Триера.
4. Шелушители.
7. Газообразующая способность муки зависит:
1. От наличия в ней сахаров, активности ее амилолитических ферментов
и состояния крахмала.
2. Активности ее амилолитических ферментов.
3. Состояния крахмала.
4. От наличия в ней сахаров.
8. Химический состав муки определяет:
1. Пищевую ценность.
2. Хлебопекарные свойства.
3. Энергетическую ценность.
4. Пищевую ценность и хлебопекарные качества.
9. Сорт муки, имеющий самую высокую зольность
1. Высший.
2. Первый.
3. Второй.
4. Обойная мука.
10. Как называется самый высокий сорт ржаной муки?
1. Высший.
2. Сеяная.
3. Обдирная.
4. Экстра.
11. Какова зависимость между сортом муки и размером ее частичек после помола?
1. Чем ниже сорт муки, тем ее частички крупнее.
2. Чем ниже сорт муки, тем ее частички мельче.
3. Размер частичек одинаков во всех сортах.
4. Нет четкой зависимости между сортом муки и крупностью помола.
12. Как называется самый низкий сорт пшеничной муки?
1. Первый.
2. Второй.
3. Обдирная.
4. Обойная.
13. … процессы, протекающие при замесе теста, вызываются ферментами муки.
2. Биохимические
3. Физические
4. Микробиологические
14. Спиртовое брожение будет протекать более интенсивно при температуре пшеничного теста … .
1. 45 °С.
2. 35°С.
3. 25°С.
4. 20°С.
15. Органические кислоты, образующиеся при брожении ржаного теста, участвуют в формировании вкуса и аромата хлеба. Особенное значение в формировании приятного вкуса и аромата имеет … кислота.
1. Молочная
2. Янтарная
3. Щавелевая
4. Винная
16. Клейковину при замесе теста из пшеничной муки образуют … .:
1. Углеводы
2. Крахмал
3. Глиадиновая и глютениновая фракции белков
4. Высокомолекулярные пентозаны
17. Как называется способ приготовления теста, при котором все компоненты добавляются одновременно?
1. Интенсивный
2. Опарный
3. Безопарный
4. Периодический
18. Перечень и соотношение отдельных видов сырья, применяемого для производства определенного хлебобулочного изделия – это…
1. Опара.
2. Рецептура.
3. Тесто.
4. Полуфабрикат.
19. Операция округления кусков теста производится с целью…
1. Приведения тестовой заготовки в оптимальное состояние для последующего формования.
2. Получения однородной гладкой оболочки.
3. Восстановления нарушенной структуры теста и обеспечение разрыхление тестовой заготовки.
4. Придания куску теста округлой формы; создания однородной структуры теста.
20. Недостаточная расстойка тестовых заготовок приводит к ...
1. Пониженному объему изделий.
2. Расплывчатой форме подовых изделий.
3. Шаровидной форме подовых изделий и выплывам с боков.
4. Плоской верхней корке формовых изделий.
21. Температура в зоне увлажнения пекарной камеры должна быть … .
1. 120-160 °С.
2. 270-280 °С.
3. 180-220 °С.
4. 200-220 °С.
22. Коллоидные процессы, протекающие при выпечке в тестовой заготовке, вызывают…
1. Прогрев.
3. Формирование вкуса и аромата.
4. Увеличение объема.
23. Микробиологические процессы, протекающие при выпечке в тестовой заготовке, вызывают… .
1. Прогрев.
2. Формирование вкуса и аромата.
3. Увеличение объема.
4. Уменьшение массы.
24. Образование мякиша хлебобулочных изделий происходит в результате … .
1. Гидролиза крахмала.
2. Клейстеризации крахмала.
3. Гидролиза белков.
4. Денатурации белков.
25. Образование корки хлебобулочных изделий начинается при температуре…
1. 90-97 °С.
2. 100-105 °С.
3. 110-112 °С.
4. 160-180 °С.
26. Правила приемки и методы определения качества картофеля.
1. В соответствии с каким нормативным документом проводят прием и определение качества свежего картофеля?
1. ГОСТ 7194-81 «Картофель свежий. Правила приемки и методы определения качества».
2. ГОСТ Р 55329-2012 «Картофель семенной. Приемка и методы анализа».
3. ГОСТ Р 55329-2011 «Картофель. Приемка и методы анализа».
4. ГОСТ 7194-81 «Картофель продовольственный. Правила приемки и методы определения качества».
27. Клубни удлиненной формы – это….
1. Клубни, у которых длина превышает ширину в 2 раза.
2. Клубни, у которых длина превышает ширину в 1,5 раза и более.
3. Клубни, у которых длина превышает ширину не более 1,2 раза.
4. Клубни, у которых длина превышает ширину в 2,5 раза.
28. Какой должна быть масса точечной пробы при отборе картофеля?
1. Не менее 5 кг.
2. Не более 1 кг.
3. Не менее 3 кг.
4. Не нормируется.
29. Для определения содержания крахмала в картофеле используют весы
1. Механические.
2. Электронные.
3. Парова.
4. Пружинные.
30. В соответствии с требованиями наличие позеленевших клубней картофеля более ¼ ее поверхности для раннего картофеля первого сорта….
1. Допускается не более 2%.
2. Допускается не более 5 %.
В. Не допускается.
В. Не нормируется.
31. В соответствии с требованиями наличие механических повреждений глубиной более 5 мм и длиной более 10 мм для позднего картофеля второго сорта …
1. Не допускается.
3. Допускается не более 5 %.
4. Допускается не более 10 %.
Система знаний по дисциплине «Технология переработки продукции растениеводства» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются конкретные задачи по дисциплине, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторные занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Технология переработки продукции растениеводства», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины завершают лабораторные занятия, которые обеспечивают: контроль подготовленности студента; закрепление учебного материала; приобретение опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году