(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
1. Основные тенденции в производстве и потреблении молочных продуктов.
2. Пищевое и физиологическое значение молока.
3. Биохимические свойства молока.
4. Физические свойства молока.
5. Факторы, влияющие на состав и свойства молока.
6. Получение молока на фермах и комплексах.
7. Виды питьевого молока. Технология производства пастеризованного питьевого молока.
8. Устройство сепаратора и сепарирование молока. Факторы, влияющие на степень обезжиривания молока.
9. Характеристика и технология производства сливок.
10. Молочнокислая микрофлора и бактериальные закваски при производстве кисломолочных продуктов.
11. Технология производства кисломолочных продуктов жидкой консистенции (кефир, варенец).
12. Технология производства кисломолочных продуктов полужидкой консистенции (сметана).
13. Технология производства кисломолочного продукта с высоким содержанием белка (творог).
14. Классификация масла. Требования к качеству молока и сливок для производства масла.
15. Основные пороки масла и меры их предотвращения.
16. Технология производства сладкосливочного и кислосливочного масла.
17. Особенности технологии производства кисломолочных сыров.
18. Перспективные направления в производстве и потреблении молочных консервов.
19. Перспективные направления в производстве и потреблении кисломолочных продуктов. Значение кисломолочных продуктов в питании.
20. Пищевая ценность, сырье и технология производства плавленых сыров.
21. Классификация сыров. Требования к качеству молока для производства сыров.
22. Ассортимент сгущенных молочных консервов с сахаром Технология производства сгущенного молока с сахаром. Требования к качеству и дефекты.
23. Пищевая ценность мороженого. Классификация и ассортимент мороженого.
24. Побочные продукты переработки молока. Заменители цельного молока.
25. Роль мясопродуктов в питании человека, пищевая ценность. Номенклатура и характеристика продукции.
26. Химический и морфологический состав мяса. Пищевая ценность мяса.
27. Холодильная обработка мяса и мясных продуктов. Технология сублимационного мяса.
28. Промышленная разделка туш.
29. Производство колбасных изделий. Технологические схемы.
30. Новые виды комбинированных продуктов на основе сочетания мясного сырья с белками животного, растительного и другого происхождения. Технологические и аппаратурно-технологические схемы
32. Ассортимент мясных полуфабрикатов. Технология приготовления крупнокусковых, порционных, мелкокусковых, рубленых и прочих видов полуфабрикатов.
33. Переработка крови. Обработка эндокринно-ферментного и специального сырья.
34. Классификация субпродуктов. Обработка мясокостных, мякотных, слизистых, шерстных субпродуктов.
35. Технология обработки шкур. Пороки кожевенного сырья.
36. Характеристика кишок. Технология обработки кишечного сырья. Переработка кератинсодержащего сырья.
37. Номенклатура и классификация сырья для производства пищевых жиров. Технология производства пищевых животных жиров.
38. Обработка прочего технического сырья. Утилизация непищевых отходов.
39. Методы консервирования мяса с применением низких температур.
40. Методы консервирования мяса с применением высоких температур.
41. Физико-химический метод консервирования мяса (посол).
42. Копчение мяса и мясопродуктов.
43. Технология производства варено-копченых, сырокопченых и вяленых колбас. Технологические дефекты колбас.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрывается сущность дисциплины. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторным и практическим занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и доклады для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных и практических занятиях решаются конкретные задачи по анализу на основе бухгалтерской отчетности, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году