(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Устройства для разгрузки автомобилей и вагонов. Автопогрузчики, электропогрузчики и электроштабелеры.
3. Конвейеры (транспортеры): ленточные, скребковые, винтовые, роли-ковые, пластинчатые, вибрационные и подвесные.
4. Пневмотранспорт, самотечные устройства.
5. Вентиляционные и асинхронные установки.
6. Установки активного вентилирования продукта.
7. Кондиционеры.
8. Устройства для подогрева воздуха.
9. Зерносушилки. Классификация и назначение.
10. Шахтные и барабанные зерносушилки.
11. Теплогенераторы. Разгрузители. Охладительные колонки.
12. Ленточные, роликовые и инспекционные транспортеры.
13. Калибровочные машины со ступенчатыми и коническими валами, тросовые и валково-ленточные.
14. Холодильная техника. Способы получения низких температур.
15. Холодильные агенты и хладоносители.
16. Классификация и назначение холодильных установок.
17. Компрессорные, абсорбционные холодильные установки. Устрой-ство и работа.
18. Сорбционные и пароэжекторные холодильные машины. Устройства и работа.
19. Элеваторы. Назначение и классификация. Выбор участка под строи-тельство.
20. Требования, предъявляемые к элеваторам. Типовые схемы элевато-ров.
21. Загрузка и разгрузка силосов. Проблемы истечения зерна.
22. Побудители и загрузители. Особенности вентилирования зерна в си-лосах.
23. Автоматизация и контроль на элеваторе. Правила по организации и ведению технологического процесса.
24. Зерновые склады. Назначение классификация и общая характеристи-ка.
25. Зерновые склады. Выбор участка под строительство. Требования, предъявляемые к складским помещениям.
26. Типовые схемы зерноскладов: с горизонтальными и наклонными по-лами, бункерные хранилища, склады и аэрожелобами, надувные склады.
27. Зерновые склады. Механизация работ в зерноскладах. Активное вен-тилирование зерна.
28. Временные хранилища. Назначение. Выбор и расчет площадок. Ра-боты по сооружению буртов и траншей.
29. Организация естественной вентиляции временных хранилищ. Со-временные теплоизолирующие материалы.
30. Временные хранилища. Укрытие буртов и траншей. Способы под-держания режимов хранения. Наблюдения уход за буртами и траншеями.
32. Стационарные хранилища. Способы размещения плодов и овощей. Половые схемы вентилирования, механизация работ.
33. Плодоовощные холодильники. Строительно-конструктивные осо-бенности. Системы обеспечения и контроля режимов хранения.
34. Компоновка камер.
35. Плодоовощные холодильники. Размещение плодов, овощей и фрук-тов. Расчет вместимости и площади холодильника. Механизация работ.
36. Плодоовощные холодильники. Особенности техники хранения пло-доовощной продукции в холодильниках с регулируемой газовой средой.
37. Газогенераторы, типы и принципы получения состава газовой среды. Струбберы и диффузионные газообменники.
38. Хранилища для мясомолочной продукции. Типы сооружений для хранения продуктов животноводства: склады, холодильники. Их устройство, принцип действия. Ветеринарно-санитарные требования к ним.
39. Резервуары общего и специального назначения для хранения моло-ка. Их классификация. Устройство и размещение основных узлов. Материалы для изготовления, технологический расчет резервуаров: определение вмести-мости и времени наполнения – опорожнения.
40. Конструктивные особенности стационарных холодильников. Устройство передвижных холодильников. Авторефрижераторы для транс-портировки мяса, принципы их работы и оборудования.
41.Какие ставятся задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
42.Какие ставятся задачи, связанные с выбором способов использования и распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности
43.Какие существуют права на результаты интеллектуальной деятельности, включая введение таких прав в гражданский оборот
1. Классификация зерносушилок. Требования, предъявляемые к зерносушилкам.
2. Назначение и классификация элеваторов. Требования, предъявляемые к участку для строительства зернохранилищ.
3. Классификация зерновых складов. Требования, предъявляемые к зерноскладам.
4. Составные части элеватора. Рабочее здание элеватора. Силосные корпуса.
5. Склады с горизонтальными и наклонными полами.
6. Устройства для активного вентилирования.
7. Классификация и назначение хранилищ для плодов и овощей. Бурты и траншеи. Способы вентиляции.
8. Стационарные буртовые площадки и крупногабаритные бурты.
9. Стационарные хранилища. Способы вентиляции.
10. Оборудование для хранения мяса. Ледники. Заготовка льда.
11. Классификация холодильников.
12. Изоляционные материалы, используемые при строительстве холодильников.
13. Устройство компрессорной холодильной установки.
14. Резервуары общего и специального назначения для хранения молока. Их классификация устройство и размещение основных узлов.
15. Устройство и принцип действия шахтных и барабанных зерносушилок.
16. Скороморозильный аппарат с интенсивным движением воздуха.
17. Плиточные морозильные аппараты.
18. Криогенные морозильные аппараты и линии.
19. Способы охлаждения камер.
20. Авторефрижератор для транспортировки мяса, принцип их работы и оборудование.
21. Техники и технологии нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности.
22.Способы использования и распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности
23.Режимы хранения сельскохозяйственной продукции.
24.Контроль за соблюдением технологической и трудовой дисциплины.
25.Технологии переработки и хранения продукции растениеводства.
26.Технологии переработки и хранения продукции животноводства.
27.Технологии переработки продукции плодоводства и овощеводства.
Опрос
Часть 1. Основные определения и понятия, классификация сооружений и оборудования для хранения продукции
1. Перечислите и дайте определения сооружениям, которые применяют для хранения картофеля и овощей.
2. Какие сооружения применяют для хранения зерна?
3. Классификация и назначение хранилищ для плодов и овощей. Бурты и траншеи. Способы вентиляции.
4. Стационарные буртовые площадки и крупногабаритные бурты.
5. Стационарные хранилища. Способы вентиляции.
6. Оборудование для хранения мяса. Ледники. Заготовка льда.
7. Классификация холодильников.
8. Назвать изоляционные материалы, используемые при строительстве холодильников.
Часть 2. Порядок разработки проектной документации, выбор площадки для строительства сооружений, принципы проектирования генерального и ситуационного планов
Вопросы на проверку знаний
1. Какие сведения должно включать задание на проектирование? Какие стадии разработки технической документации вы знаете?
2. Как выбирают пло¬щадку для строительства сооружений?
3. Что такое генеральный план, перечисли¬те этапы его разработки?
4. В чем заключаются основные принципы проектирова¬ния генерального и ситуационного планов?
5. В чем заключаются основные прин¬ципы проектирования промышленных зданий?
6. Какие существуют фундаменты промышленных зданий?
7. Как устраивают полы в промышленных зданиях?
8. Каково основное значение стандартов ЕСКД?
9. Какие классификационные группы стандартов ЕСКД вы знаете?
10. Какие формы основных надписей уста¬новлены системой проектной документации для строительства?
11.Какие ставятся задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
12.Какие ставятся задачи, связанные с выбором способов использования и распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности
13.Какие существуют права на результаты интеллектуальной деятельности, включая введение таких прав в гражданский оборот
Часть 3. Оборудование для приемки продукции. Весовое оборудование
Вопросы на проверку знаний
1. Дайте определение весовым оборудованиям.
2. Перечислите характеристики весового оборудования.
3. Приведите схему гирных весов и опишите их работу.
4. Приведите схему циферблатных весов и опишите их работу.
5. Как устроены автомобильные весы и каков их наибольший предел взвешивания?
6. Приведите схему вагонных весов и опишите их работу.
7. Для чего предназначены и как устроены автоматические ковшовые весы?
8. Какие существуют методы автоматического взвешивания?
9. Приведите схемы и опишите устройство оборудования для разгрузки автомобилей и вагонов.
10. Какое грузоподъемное оборудование вы знаете (устройство, работа)?
Часть 4. Транспортирующее оборудование
Вопросы на проверку знаний
1. Какие бывают конвейеры? Как они работают? Как устроены?
2. Для чего предназначены нории? Как они работают? Как устроены?
3. Приведите схемы простых пневмотранспортных установок, опишите их работу, достоинства и недостатки.
4. Как устроены и работают самотечные устройства?
5. Расскажите особенности ленточных транспортеров.
6. Укажите особенности роликовых транспортеров.
7. Укажите особенности пневматических транспортеров.
Часть 5. Вентиляционное оборудование
Вопросы на проверку знаний
1. Какие системы вентиляции по¬мещений и материалов вы знаете? Какое оборудование используют в системах вентиляции? Как оно устроено и работает?
2. Для чего применяют и как устрое¬ны установки активного вентилирования продуктов?
3. Как регулируют режимы вентилирования?
4. Для чего предназначены кондиционеры?
5. Расскажите, как устроены кондиционеры, каков принцип работы кондиционеров?
6. Как рассчитывают вентиляционные системы?
Часть 6. Зерносушилки
Вопросы на проверку знаний
2. Для сушки, каких продуктов предназначены барабанные сушилки? Как они устроены и работают?
3. Как устроены и работают шахтные сушилки?
4. Как устроены и работают теплогенераторы?
5. Как устроены и работают разгрузочные устройства, предназначенные для регулирования скорости движения зерна в шахтах?
6. Перечислите наиболее важные требования, предъявляемые к конструктивным особенностям основных узлов зерносушилок.
Часть 7. Инспекционное и калибровочное оборудование
Вопросы на проверку знаний
1. Каково назначение калибрующих машин?
2. Каковы устройство и принцип работы калибрующих машин?
3. Укажите особенности ленточных инспекционных транспортеров.
4. Укажите особенности роликовых инспекционных транспортеров.
5. Укажите особенности пневматических инспекционных транспортеров.
Часть 8. Холодильная техника
Вопросы на проверку знаний
1. Какие способы получения низких температур вы знаете?
2. Какие холодильные агенты и хладоносители используют в холодильных машинах?
3. Что такое холодильная установка?
4. Как классифицируют холодильные установки?
5. Что такое холодильная машина? Как она устроена и работает?
Часть 9. Элеваторы
Вопросы на проверку знаний
1. Как устроены элеваторы? Какие работы выполняют на элеваторах?
2. Как под¬разделяют элеваторы по характеру работы?
3. Как подбирают участок под строи¬тельство элеватора?
4. Какие требования предъявляют к элеваторам?
5. Какие су¬ществуют типовые схемы элеваторов?
6. Как в элеваторах размещают нории?
7. Как в элеваторах устанавливают весы?
8. Как в элеваторах размещают зерноочистительные машины?
9. Как в элеваторах размещают конвейеры и распределительные устройства?
10. Как в элеваторах размещают зерносушилки?
11. Как устроены силосы и как их размещают в элеваторах?
12. Как загружают и разгружают силосы?
13. Какие существуют типичные проблемы истечения зерна?
14. Как разгружают силосы?
15. Как устроены и работают внутренние побудители потока?
16. Как устроены и работают внешние побудители потока?
17. В чем заключаются особенности вентилирования зерна в силосах?
18. Как на элеваторе автоматизирован технологический процесс?
19. Как ведут оперативный расчет элеватора?
20. Перечислите меры безопасности при работе на элеваторах.
Часть 10. Зерновые склады
Вопросы на проверку знаний
1. Как устроены зерновые склады? Как их классифицируют?
2. Как выбирают участок под строительство зерносклада?
3. Какие существуют типовые схемы зерноскладов?
4. Как механизированы работы в зерноскладах?
5. Как рассчитать вместимость склада?
Часть 11. Временные хранилища
Вопросы на проверку знаний
1. Какие хранилища для плодов и овощей относят к временным? Как они устроены?
2. Какие требования предъявляют к участку для размещения времен¬ных хранилищ?
3. Как определяют размеры траншей и буртов?
4. Как устраивают укрытие траншей и буртов?
5. Как устроена и работает система вентиляции в буртах и траншеях?
6. Как устроены и работают модернизированные бурты и траншеи?
Часть 12. Стационарные хранилища
Вопросы на проверку знаний
1. Как устроены стационарные хранилища для плодов и овощей? По каким признакам различают стационарные
2. В чем заключаются строительно-конструктивные особенности хранилищ?
3. Как устроена и работает система регулирования режима хранения в хранилище?
4. Как осуществляется активное вентилирование в стационарных хранилищах?
5. Перечислите преимущества автоматизированных систем активного вентилирования в хранилищах.
6. Как устроен и работает смесительный клапан?
7. Как устроен и работает ротацион¬ный увлажнитель воздуха?
8. Какие увлажнители применяют во фруктохранилищах?
9. Как в хранилищах размещают продукцию?
10. Как механизируют работы в хранилищах?
Часть 13. Плодоовощные хранилища
Вопросы на проверку знаний
1. Как классифицируют здания и сооружения для хра¬нения картофеля и овощей?
2. Охарактеризуйте наземные, полузаглубленные и заглубленные хранилища.
3. Чем отличаются бурты от траншей?
4. Как утепляют временные хранилища?
5. Как осуществляют вентиляцию во временных хранили¬щах?
6. Каковы размеры временных хранилищ?
7. Какие требования предъявляют к оборудованным хранилищам?
8. Какова высота помещения для хранения про¬довольственного картофеля россыпью (навалом) без устройства закромов?
9. Ка¬ковы размеры унифицированных секций для хранения корнеплодов?
10. Какие помещения входят в состав сооружения для хранения лука?
11. Каковы особенно¬сти сооружений для хранения капусты?
12. Какое оборудование применяют для загрузки и выгрузки картофеля в постоянных хранилищах?
13. Какие уста¬новки применяют для активной вентиляции в корнеплодохранилишах?
14. Какое оборудование применяют для охлаждения воздуха при весенне-летнем хранении и регулировании относительной влажности воздуха при работе системы на рециркуляцию?
Часть 14. Резервуары общего и специального назначения для хранения молока
Вопросы на проверку знаний
1. В каком случае при наполнении и опорожнении авто¬цистерн продолжительность этих операций одинакова?
2. Как контролируют наполнение молочных емкостей (резервуаров)?
3. Чем различаются емкости общего и специального назначения?
4. Какое требование по температурному режи¬му предъявляют к емкостям для хранения молока?
5. Как классифицируют емкости специального назначения?
6. В каких случаях нецелесообразно использо¬вать специальные емкости для хранения молока?
Часть 15. Сооружения для хранения мясной продукции
Вопросы на проверку знаний
1. Дайте классификацию холодильных устройств для хранения мясной продукции.
2. Назовите основные зоны-участки складов для хранения мясной продукции.
3. Что такое ледники, какие конструкции ледников вам известны, недостатки и преимущества данного вида хранилища?
4. Что такое холодильники, недостатки и преимущества холодильников?
5. Дайте классификацию холодильников и их краткую характеристику.
6. Расскажите устройство и принцип работы холодильников.
7. Из каких основных отделений состоит машинное отделение холодильников? Дайте им характеристику.
8. Изучите ветеринарно-санитарные требования к сооружениям для хранения продукции животноводства.
9. Рассмотрите правила загрузки мясной продукции в холодильные хранилища.
10. Рассмотрите принципиальную схему складов для хранения мясной продукции.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи и тесты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году