(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э2 Э3
Э2 Э3 Э4
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3 Э4
Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3 Э4
Э2 Э3 Э4
Э2 Э3 Э4
Э2 Э3 Э4
Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э4
Э2 Э3 Э4
Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э2 Э3 Э4
Э2 Э3 Э4
Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э3 Э4
Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э2 Э3
Э2 Э4
Э2 Э3 Э4
Э3 Э4
Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
2. Закономерности и принципы организации производства на с.-х. и пищевом предприятии.
3. Реформирование и реорганизация с.-х. и пищевых организаций.
4. Организационные основы кооперативов (СХПК И СПК).
5. Организационные основы государственных и муниципальных унитарных предприятий.
7. Организационные основы крестьянских (фермерских) хозяйств.
8. Организационные основы сельского населения.
9. Некоммерческие организации.
10. Коммерческие объединения.
11. Состав и учет земельных угодий, собственности.
12. Основы организации землеустройства.
13. Организация территории с.-х. и пищевых предприятий.
14. Сущность и значение специализации с.-х. и пищевых организаций.
15. Понятие отрасли, принципы их сочетания.
16. Размеры с.-х. и пищевых организаций и методика определения размеров подразделений в растениеводстве.
17. Понятие и классификация средств производства.
18. Оценка основных средств. Показатели их использования.
19. Воспроизводство основных средств производства.
20. Организация использования машинно-тракторного парка.
21. Методика определения потребности в тракторах и сельхозмашинах.
22. Организация использования автотранспорта.
23. Организация ремонта и техобслуживания техники .
24. Организация нефтехозяйства.
25. Понятие труда, трудовых ресурсов, их состав.
26. Рынок рабочей силы, занятость и безработица.
27. Принципы и формы организации труда.
28. Внутрибригадная форма организации труда.
29. Система ведения хозяйства в с.-х. организациях.
30. Сущность и принципы хозрасчета в условиях рынка.
31. Хозрасчетная деятельность с.-х. и пищевых организаций.
32. Организация внедрения внутрихозяйственного расчета.
33. Формы хозяйствования на предприятии (модели внутрихозяйственных отношений).
1.Экономика и организация производства зерна.
2. Экономика и организация производства картофеля.
3. Экономика и организация производства овощей открытого и закрытого грунта.
4. Организационно-экономические основы организации скотоводства.
5. Планирование производства продукции в скотоводстве.
6. Организация производственных процессов в скотоводстве.
7. Организация и оплата труда на животноводческих фермах.
8. Типы и размеры свиноводческих предприятий. Воспроизводство стада.
9. Организация откорма свиней.
10. Организация и оплата труда в свиноводстве.
11. Организационно-экономические основы птицеводства.
12. Организация производственных процессов в птицеводстве.
13. Организация и оплата труда в птицеводстве.
14. Понятие кормовой базы и задачи ее создания.
15. Кормовой баланс и методика его составления. Экономическая оценка кормовых культур.
16. Организация использования сенокосов и пастбищ.
17. Организация производства силоса и сенажа.
18. Оплата труда в кормопроизводстве и учет кормов.
19. Экономика и организация материально-технического снабжения с.-х. организаций.
20. Экономика и организация технического сервиса машин и оборудования.
21. Организация агрохимического и мелиоративного обслуживания.
22. Организация хранения и переработки с.-х. продукции.
23. Организация реализации с.-х. продукции.
24. Организация подсобных промышленных производств.
25. Методика составления технологических карт в животноводстве.
26. Методика составления технологических карт в растениеводстве.
27. Содержание и методика составления хозрасчетного задания тракторно-полеводческой бригады.
28. Содержание и методика составления хозрасчетного задания молочно-товарной фермы.
29. Содержание и методика составления хозрасчетного задания по автопарку.
30. Содержание и методика составления хозрасчетного задания по ремонтно-механической мастерской.
31. Материальное стимулирование на предприятиях разных организационно-правовых форм.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по анализу на основе отчетности, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины следует усвоить:
- закономерности и принципы организации производства;
- сущность и классификацию организационных форм производства и предприятий;
- систему рациональной организации производства;
- организацию производства в отраслях растениеводства и животноводства.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году