(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
/Пр/
Гигиенические основы проектирования и строительства перерабатывающих предприятий.
/Лек/
/Пр/
/Ср/
/Пр/
/Лек/
/Лек/
/Пр/
2.Требования к участку под застройку перерабатывающих предприятий.
3. В чём сущность основных принципов по недопущению инфекции на предприятия, разрабатываемые на стадии проектирования.
4. Зонирование территории предприятия.
5. Понятие о санитарно-защитной зоне.
6. Какова роль зелёных насаждений в защите воздушного бассейна предприятия?
7. Перечислите мероприятия по охране воздушного бассейна.
8. Санитарно-гигиенические требования при строительстве и эксплуатации ветсанобъектов.
9. Характеристика ветсанпропускника.
10.Характеристика и назначение карантинных помещений.
11.Характеристика убойно-санитарного пункта.
12.Характеристика дезбарьеров для транспортных средств.
13. Химический состав почвы и его влияние на организм человека и животных.
14.Биологические свойства почвы.
15.Ветсанитария почвы. Санитарная роль почвы.
16. Навоз – как фактор распространения инфекции.
17.Обеззараживание твёрдого навоза. Биотермический метод.
18. Методы обеззараживания жидкого навоза.
19. Виды навоза и его характеристика.
20.Самоочищение почвы.
21.Санитарно-гигиенические требования к воде.
22.Классификация природных вод. Паспортизация водоисточников.
23. Санитарное значение воды.
24. Самоочищение воды.
25. Очистка воды, улучшение качества воды.
26. Обеззараживание воды. Методы физического и химического
обеззараживания.
27. Государственный контроль, нормирование качества воды.
28. Физические показатели качества воды.
29. Химические показатели качества воды.
30. Классификация сточных вод. Особенности сточных вод молоко- и
мясоперерабатывающих предприятий.
31. Механическая очистка сточных вод.
32. Биологическая очистка сточных вод.
33. Санитарно-гигиенические требования к фермам (комплексам), перерабатывающим предприятиям, требования к генплану, выбору участка, санитарному благоустройству.
34. Характеристика и назначение ветсанпропускника.
35.Характеристика и назначение карантинных помещений.
36. Понятие о дезинфекции. Виды дезинфекции, их характеристика.
37. Дезинсекция. Методы борьбы с насекомыми.
38. Дератизация. Методы борьбы с грызунами.
39. Классификация инфекционных болезней. Характеристика болезней группы
40. Микробоносительство, для каких форм микрофлоры оно характерно.
41. Характеристика инфекций наружных покровов.
42. Характеристика инфекций дыхательных инфекций.
43. Характеристика щелочей.
44. Характеристика кислот.
45. Характеристика дезсредств группы хлора.
1. Гигиеническими показателями, характеризующими микроклимат производственных помещений являются:
А) температура воздуха, температура поверхности;
Б) температура воздуха, температура поверхности, относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха, интенсивность теплового оборудования;
В) относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха, интенсивность теплового оборудования.
2. Что такое температура воздуха?
А) действующий фактор, определяющий тепловое состояние внешней среды и организма человека, т.е. теплообмен;
Б) характеристика гигиенических показателей воздуха;
В) способность регулировать интенсивность теплоотдачи.
3. При каком значении умеренной относительной влажности потоиспарение усиливается и перегревание не наступает?
А) до 70 процентов;
Б) более 70 процентов;
В) более 90 процентов;
4. Атмосферный воздух содержит миклофлору:
А) сапрофитную;
Б) олиготрофную;
В) литотрофную;
5. Воздух помещений служит фактором передачи инфекций:
А) аерогенных;
Б) контактных;
В) трансмиссивных.
6. Воздух закрытых помещений считается чистым, если количество микроорганизмов в 1 м3 не превышает:
А) 2000;
Б) 3000;
В) 4000.
7. Воздух закрытом помещении считается чистым , если содержание гемолитических стрептококков не более:
А) 10;
Б) 30;
В) 40.
8. Инфекционное заболевание «глистные инвазии» вызывается?
А) холера и брюшной тиф;
Б) геогельминты и биогельминты;
В) лямблиоз и дизентерийная амеба.
9. К какой группе инфекционных заболеваний, передаваемых через воду, относятся туляремия, бруцеллез, туберкулез, сибирская язва?
А) бактериальные зоонозные инфекции;
Б) глистные инфекции;
В) кишечные инфекции.
10. К какой группе инфекционных заболеваний, передаваемых через воду, относятся полиомелит, аденовирусные и энтеровирусные инфекции?
А) вирусные заболевания;
Б) кишечные инфекции бактериальной природы;
В) протозойные инвазии.
11. По каким органолептическим показателям оценивают питьевую воду:
А) запах, привкус, цветность, мутность;
Б) запах, привкус, цветность, консистенция;
В) запах, привкус, цветность.
12. Допустимая жесткость воды не должна превышать?
А) 5 мг/экв/л;
Б) 6 мг/экв/л;
В) 7 мг/экв/л.
13. Каким требованиям должна соответствовать питьевая вода?
А) Сан Пин 2.1.4.1116-02;
Б) Сан Пин 2.1.4.1074-01;
В) ГОСТ Р 51175-13.
14. Вещества, выделяемые плесневыми грибами, губительно действующие на развитие других микробов
А) фитонциды;
Б) антибиотики;
В) ферменты.
15. Какие органолептические показатели выделяют для питьевой воды?
А) запах, цветность, кислотность;
Б) привкус, мутность, загрязненность;
В) запах, привкус, цветность, мутность.
РЕФЕРАТЫ
1. Порядок и способы обеззараживания биологических отходов на перерабатывающих предприятиях.
2. Порядок и способы обеззараживания сырья и биологических отходов на сырьевых складах.
3. Оценка и контроль биологической безопасности сырья и отходов животноводства.
4. Способы и средства обеззараживания доильных установок, аппаратов и посуды.
5. Мероприятия по профилактике инфекционных болезней животных на предубойном этапе на мясокомбинатах и убойных пунктах.
6. Особенности заключительной дезинфекции на мясокомбинатах, колбасных и молочных предприятиях.
7. Контроль санитарных мероприятий на мясокомбинатах и бойнях.
8. Контроль санитарных мероприятий на молочных комбинатах.
9. Контроль санитарных мероприятий на колбасных заводах.
10. Контроль санитарных мероприятий на консервных заводах.
11. Контроль санитарных мероприятий на биохимических фабриках.
12. Методы контроля питьевой воды.
13. Контроль качества воздуха помещений на перерабатывающих предприятиях.
14. Санитарные правила и требования при хранении мяса и мясных полуфабрикатов.
15. Методы и способы сохранения мяса и мясных полуфабрикатов.
16. Санитарные правила и требования при хранении сырья животного происхождения.
17. Санитарные правила и требования при транспортировке и хранении молока.
18. Требования к качеству сточных вод перерабатывающих предприятий. Методы контроля сточных вод.
19. Ветеринарно-санитарные мероприятия на перерабатывающих предприятиях по охране окружающей среды.
20. Ветеринарно-санитарные требования при проектировании и строительству объектов по переработке продуктов животного происхождения.
21. Санитарные требования при проектировании и строительству складских помещений для хранения сырья животного происхождения.
22. Санитарные документы при проведении санитарных мероприятий на перерабатывающих предприятиях.
23. Комиссионные санитарные мероприятия на перерабатывающих предприятиях. Документы.
24. Санитарно-гигиенические требования к санитарной обработке технологического оборудования, инвентаря и тары на разных перерабатывающих предприятиях.
25. Меры и средства борьбы с грызунами на перерабатывающих предприятиях складах продуктов и сырья животного происхождения.
26. Источники, пути и причины бактериального обсеменения мяса и мясных продуктов.
27. Санитарные требования при переработке мяса птицы.
28. Санитарные мероприятия в цехах птицеперерабатывающих предприятий. Контроль этих мероприятий.
29. Санитарный контроль на консервных заводах.
30. Санитарно-гигиенические требования к санитарной обработке технологического оборудования, инвентаря и тары.
31. Ответственность должностных лиц и граждан за норм санитарной гигиены на перерабатывающих предприятиях.
32. Права и обязанности ветеринарно-санитарных экспертов на перерабатывающих предприятиях.
33. Гигиена и санитария на молочных комбинатах.
35. Гигиена производства мяса. Санитарная обработка оборудования и цехов мясокомбинатов.
Система знаний по дисциплине «Санитария и гигиена в перерабатывающих предприятиях» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по дисциплине, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Санитария и гигиена в перерабатывающих предприятиях», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году