(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Содержание и принципы реализации коммерческих интересов на рынке товаров, работ и услуг. Рынок и рыночная среда в системе коммерческих отношений предприятий АПК.
3. Государственное регулирование коммерческой деятельности в аграрной сфере.
4. Сущность и роль коммерческой деятельности предприятий АПК.
5. Предмет, объект, субъекты коммерческой деятельности в АПК.
6. Цель и задачи курса, методология его изучения, связь с другими дисциплинами.
7. Особенности коммерческой деятельности на предприятиях АПК.
8. Развитие коммерческой деятельности в современных условиях.
10. Сущность современной концепции маркетинга и её связь с коммерческой деятельностью в АПК.
11. Понятие о хозяйствующем субъекте и производственно-коммерческой системе.
12. Формы собственности предприятий АПК.
13. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности в АПК.
14. Система и принципы организации хозяйственных взаимоотношений в процессе коммерческой деятельности.
15. Конкуренция и конкурентоспособность предприятий АПК в системе коммерческих отношений.
16. Коммерческие сделки и хозяйственные договоры как правовая форма осуществления коммерческих операций в АПК.
17. Договор контрактации. Договор подряда. Аренда и арендный подряд. Лизинг. Бартерные сделки. Франчайзинг.
18. Сущность материально-технического обеспечения предприятий АПК.
19. Особенности современной организации материально-технического обеспечения предприятий агропромышленного комплекса.
20. Основные направления совершенствования системы материально-технического обеспечения предприятий АПК.
21. Организационно-экономические основы функционирования механизированных отрядов. Организационно-экономические основы функционирования машинно-технологических станций.
22. Мировой опыт и тенденции в организации производственно-технического обслуживания сельскохозяйственных потребителей.
23. Задачи и функции коммерческих служб предприятий АПК по материально-техническому обеспечению.
24. Факторы, определяющие структуру и тип службы материально-технического снабжения. Сущность и содержание планов материально-технического снабжения.
25. Планирование потребности в материальных ресурсах.
26. Планирование источников покрытия потребности в материальных ресурсах. Планирование производственных запасов.
27. Сущность и особенности системы сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольствия в современных условиях.
28. Стратегические направления совершенствования системы сбыта сельскохозяйственной продукции России.
29. Каналы реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
30. Стратегия организации сбыта.
31. Формирование коммерческих служб по сбыту продукции предприятий АПК.
32. Особенности сбыта отдельных видов сельскохозяйственной продукции.
33. Виды сбытовых структур и контрагенты рынка.
34. Виды торговых сделок.
35. Выбор канала сбыта и оценка его эффективности.
36. Государственное регулирование системы сбыта.
37. Формирование и функционирование оптовых продовольственных рынков.
38. Организация сбыта сельскохозяйственной продукции в зарубежных странах.
39. Понятие, виды и формы коммерческих сделок.
40. Структура контрактов и их оценка.
41. Способы реализации продукции и их организационно-экономическая оценка.
42. Организация оплаты труда на сельскохозяйственных предприятиях.
43. Методы анализа коммерческой деятельности предприятий АПК.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга;
2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются практические ситуации, тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок;
3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и научных статей, разбор практических ситуаций, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем;
4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам;
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году