(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
1. Жизнь и научная деятельность академика ВАСХНИЛ Е.Ф. Лискуна.
2. Жизнь и научная деятельность почетного академика ВАСХНИЛ
Д.А. Кисловского.
3. Жизнь и научная деятельность гл- корр. РАН П.Н. Кулешова.
4. Жизнь и научная деятельность профессора Н.П. Чирвинского.
5. Жизнь и научная деятельность профессора А.А. Малигонова.
6. Жизнь и научная деятельность академика ВАСХНИЛ Е.А. Богданова
7. Жизнь и научная деятельность академика ВАСХНИЛ М.Ф. Иванова.
8. Жизнь и научная деятельность академика ВАСХНИЛ И.С. Попова.
9. Жизнь и научная деятельность академика ВАСХНИЛ М.И. Дьякова.
10. Жизнь и научная деятельность гл. – корр. ВАСХНИЛ Э. Томмэ.
11. Жизнь и научная деятельность академика ВАСХНИЛ А.П. Дмитроченко.
12. Жизнь и научная деятельность академика РАСХИ А.П. Калашникова.
13. Основные виды зоотехнических опытов и их краткая характеристика .
14. Основные методы проведения научно-хозяйственного опыта (по отдельности) и их краткая характеристика.
15. Порядок и методика составления «Методика научных исследований по теме……….».
16. Методы биометрической обработки материалов исследований.
17. Порядок и принцип формирования групп разных видов животных.
18. Планирование экспериментальных исследований.
19. Оформление отчета научной работы и публикация в печати.
20. Современные методы оценки результатов исследований.
Система знаний по дисциплине «Научные методы исследований в животноводстве» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются ситуационные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Научные методы исследований в животноводстве», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году