2024-2025_35_03_07_24-1 ТПиПСХП_ТЖ_plx_Технология производства рыбных консервов
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Биотехнологий и переработки сельскохозяйственной продукции
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.ДВ.06.01
Технология производства рыбных консервов
Направление подготовки 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
84
аудиторные занятия
60
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавриат
180
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
11 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Лабораторные
20
20
20
20
Практические
20
20
20
20
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
60
60
60
60
Кoнтактная рабoта
60
60
60
60
Сам. работа
84
84
84
84
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
180
180
180
180
 
 
 
Программу составил(и):
канд. биол. наук, доц., Терентьева М.Г.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (приказ Минобрнауки России от 17.07.2017 г. № 669).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Технология производства рыбных консервов" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Мардарьева Н.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Мардарьева Н.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для самостоятельного решения производственных задач рыбоперерабатывающей отрасли, совершенствования действующих технологических процессов, разработки новых способов комплексной и рациональной переработки сырья, обеспечивающих современные требования к качеству, пищевой ценности продукции, оптимизации технологического процесса на основе энерго- и ресурсосберегающих технологий
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.06
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Проектирование перерабатывающих предприятий в АПК
2.1.2
Технология переработки молока
2.1.3
Технология переработки мяса и мясопродуктов
2.1.4
Технология переработки рыбы и рыбных продуктов
2.1.5
Технология производства колбасных изделий и копченостей
2.1.6
Технология производства мясных полуфабрикатов
2.1.7
Продукция плодовоовощная и ягодная, соковая, консервной и овощесушильной промышленности
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-3. Способен реализовывать технологии переработки и хранения продукции животноводства
 
ПК-3.1 Реализует  современные технологии переработки продукции животноводства
 
 
 
ПК-3.2 Реализует современные технологии хранения продукции животноводства 
 
 
 
ПК-6. Способен организовать производство сельскохозяйственной продукции
 
ПК-6.1 Организует производство сельскохозяйственной продукции
 
 
 
ПК-6.2 Организует производство продукции животноводства
 
 
 
ПК-7. Способен организовать хранение и переработку сельскохозяйственной продукции 
 
ПК-7.1 Организует хранение сельскохозяйственной продукции
 
 
 
ПК-7.2 Организует переработку сельскохозяйственной продукции
 
 
 
ПК-8. Способен определить экономическую эффективность производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
 
ПК-8.1 Определяет экономическую эффективность производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
 
 
 
ПК-8.2 Определяет экономическую эффективность производства, хранения и переработки  продукции животноводства
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции
3.1.2
Способы переработки продукции животноводства
3.1.3
Современные технологии хранения и переработки сельскохозяйственной продукции 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Обосновывать и реализовывать современные технологии производства сельскохозяйственной продукции 
3.2.2
Реализовывать технологии переработки продукции животноводства
3.2.3
Организовывать производство сельскохозяйственной продукции
3.2.4
Организовывать хранение и переработку сельскохозяйственной продукции 
3.2.5
Определять экономическую эффективность производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
производства сельскохозяйственной продукции
3.3.2
переработки продукции животноводства
3.3.3
организации производство сельскохозяйственной продукции
3.3.4
организации хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
 
Оснащенность
 
3.3.5
определения экономической эффективности производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Технология рыбных консервов

 
Ассортимент консервов и их классификация. Принципы консервирования при производстве консервов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Ассортимент консервов и их классификация. Принципы консервирования при производстве консервов /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Ассортимент консервов и их классификация. Принципы консервирования при производстве консервов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Ассортимент консервов и их классификация. Принципы консервирования при производстве консервов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Способы стерилизации. Методы определения консервирующего эффекта /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Способы стерилизации. Методы определения консервирующего эффекта /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Способы стерилизации. Методы определения консервирующего эффекта /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
учебная дискуссия
0
 
Способы стерилизации. Методы определения консервирующего эффекта /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Производство натуральных консервов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
2
проблемная лекция
0
 
Оснащенность
 
Производство натуральных консервов /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Производство натуральных консервов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Производство натуральных консервов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Производство консервов из бланшированной рыбы, копченой и обжаренной рыбы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Производство консервов из бланшированной рыбы, копченой и обжаренной рыбы /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Производство консервов из бланшированной рыбы, копченой и обжаренной рыбы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
учебная дискуссия
0
 
Производство консервов из бланшированной рыбы, копченой и обжаренной рыбы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
доклад
0
 
Производство рыборастительных консервов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Производство рыборастительных консервов /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Производство рыборастительных консервов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
2
учебная дискуссия
0
 
Производство рыборастительных консервов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Оснащенность
 
Дефекты консервов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Дефекты консервов /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Дефекты консервов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

6
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 2. Технология рыбных пресервов

 
Ассортимент пресервов и их классификация. Принципы консервирования при производстве пресервов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
. Ассортимент пресервов и их классификация. Принципы консервирования при производстве пресервов /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Ассортимент пресервов и их классификация. Принципы консервирования при производстве пресервов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Ассортимент пресервов и их классификация. Принципы консервирования при производстве пресервов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Производство пресервов специального и пряного посола /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
2
проблемная лекция
0
 
Производство пресервов специального и пряного посола /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Производство пресервов специального и пряного посола /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Оснащенность
 
Производство пресервов специального и пряного посола /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

12
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Производство пресервов в масле, маринаде соусах, заливках пастовых пресервов. Производство пресервов с термической обработкой /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Производство пресервов в масле, маринаде соусах, заливках пастовых пресервов. Производство пресервов с термической обработкой /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
2
работа в малых группах
0
 
Производство пресервов в масле, маринаде соусах, заливках пастовых пресервов. Производство пресервов с термической обработкой /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
2
учебная дискуссия
0
 
Производство пресервов в масле, маринаде соусах, заливках пастовых пресервов. Производство пресервов с термической обработкой /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

14
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Расчет расхода соли и других материалов при производстве пресервов. Расчет продолжительности созревания пресервов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Расчет расхода соли и других материалов при производстве пресервов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

14
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Дефекты пресервов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Дефекты пресервов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

14
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
доклад
0
 
Дефекты пресервов /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
2
работа в малых группах
0
 
/Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1

36
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Оснащенность
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Не предусмотрен
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Ассортимент консервов. 2. Требования к сырью и полуфабрикатам в производстве консервов. 3. Вспомогательные материалы, соуса, заливки, гарниры, используемые в пресервном производстве. 4. Созревание консервов. Режимы хранения. 5. Основные показатели качества консервов и способы предупреждения их пороков. 6. Технологическое оборудование консервного производства. 7. Предварительная тепловая обработка рыбного сырья. 8. Бланширование: назначение процесса, способы и режимы бланширования, технологические особенности различных способов. 9. Физико-химические, гистологические и органолептические изменения сырья и полуфабрикатов. 10. Технологические особенности процесса бланширования при использовании в качестве теплоносителя острого пара, воды, растворов поваренной соли, растительного масла. ИК и СВЧ - бланширование. Пропекание, режимы пропекания. 11. Обжаривание. Панирование полуфабриката. Способы осуществления и режимы процесса обжаривания. 12. Требования к качеству масла. Изменения растительного масла под воздействием высоких температур. Способы регенерации масла после обжаривания. Требования к качеству обжаренного полуфабриката. 13. Горячее копчение полуфабриката при производстве консервов. Стадии горячего копчения. Микробиологические, химические и органолептические изменения сырья и полуфабриката при горячем копчении. 14. Комбинированные способы предварительной тепловой обработки сырья и полуфабрикатов. 15. Охлаждение полуфабриката после тепловой обработки, способы охлаждения. Фасование полуфабриката в консервные банки. 16. Специальные процессы производства консервов. Приготовление бульонов, соусов, заливок для приготовления консервов из рыбы и беспозвоночных. Способы осветления бульонов, ароматизация масел, стабилизация консистенции соусов. Холодные гомогенизированные заливки. Принципы составления рецептур. Способы внесения и дозировки соли, гарнира, масла, бульона, соуса. 17. Наполнение и герметическое укупоривание тары. Способы герметического укупоривания консервных банок с полуфабрикатом. Правила маркирования, контроль герметичности. Подготовка тары, контроль за ее качеством. Консервная тара. Жестяные, алюминиевые, стеклянные консервные банки. Форма, размеры, емкость. Банки из ламистера, стералкона. 18. Вакуумирование наполненных банок перед их герметизацией. Влияние остаточного воздуха на микробиологические процессы, коррозию тары, свойства содержимого банок и величину противодавления при стерилизации. Факторы, ограничивающие глубину вакуума в консервных банках. 19. Стерилизация консервов. Классификация методов стерилизации. Автоклавирование. Формула стерилизации. Контроль режима стерилизации. Влияние температуры процесса на микрофлору и ферментативные системы сырья и полуфабрикатов. Изменения продукта при стерилизации. 20. Охлаждение консервов после стерилизации. Операции по товарному оформлению консервов. Технологическое выдерживание консервов. Условия хранения и транспортирования. Созревание и старение консервов. Дефекты консервов. Основные показатели качества продукции. Технологическое оборудование, применяемое при производстве стерилизованных консервов. 21. Перспективы использования при производстве консервов из рыбы и нерыбных объектов промысла асептического консервирования, ионизирующих излучений, СВЧ, ИК, ультразвука. 22. Технологические особенности производства консервов из нерыбных объектов лова. Требования к качеству сырья. Технологические схемы производства консервов из ракообразных, моллюсков, иглокожих, водорослей, морских млекопитающих.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не продусмотрена
 
Темы докладов 1. Факторы, определяющие термостойкость микрофлоры при стерилизации. Прогревание консервируемых продуктов. 2. Разработка режима стерилизации. 3. Давление, создаваемое в банке в процессе стерилизации. Совершенствование способов стерилизации. 4. Щадящие способы стерилизации. 5. Способы «холодной» стерилизации. 6. Методы определения консервирующего эффекта. 7. Факторы, определяющие термостойкость микрофлоры при стерилизации. Прогревание консервируемых продуктов. 8. Разработка режима стерилизации. 9. Давление, создаваемое в банке в процессе стерилизации. 10. Совершенствование способов стерилизации.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
11. Щадящие способы стерилизации. 12. Способы «холодной» стерилизации. 13. Производство консервов из нерыбных объектов промысла. Дефекты консервов.
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Васюкова А. Т.
Переработка рыбы и морепродуктов: учебное пособие
М.: Дашков и К, 2013
Электронный ресурс
 
Л1.2
Григорьева А. А., Касьянов Г. И.
Введение в технологию отрасли. Технология рыбы и рыбных продуктовений: учебное пособие
М.: КолосС, 2013
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Родина Т. Г.
Товароведение и экспертиза рыбных товаров и морепродуктов: учебник
М.: Академия, 2007
1
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
7-Zip
6.3.1.3
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.4
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.5
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.6
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.7
MozillaFirefox
6.3.1.8
ОС Windows 10
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.4
6.3.2.5
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.6
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.7
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.8
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
308а
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), стол (9 шт.),  стулья ученические (16 шт.), стенд (2 шт.)
Лаб
 
315
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Acer (1 шт.),  интерактивная доска (1 шт.), моноблок  Acer Aspire С22-865 (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия, столы (28 шт.), стулья ученические (54 шт.), стул для преподавателя (1 шт.), трибуна. 
Лек
 
Оснащенность
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями, лабораторными и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Технология производства рыбных консервов» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим и лабораторным  занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрывается сущность дисциплины. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторным и практическим занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и доклады для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное  и практическое занятия заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Технология производства рыбных консервов» следует усвоить:

- характеристики и свойства сырья и готовой продукции;

- основные режимы и способы хранения сырья и готовой продукции;

- основные технологические процессы;

- назначения и характеристики основного технологического оборудования;

- критериев и методик оценки отдельных технологических операций.

- содержание основных законодательных и нормативных актов, прямо или косвенно касающихся в области производства консервов.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить доклады по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных, практических и лабораторных занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных и практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________