(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Назначение и способы транспортировки живой рыбы.
3. Понятие непрерывной холодильной цепи, преимущества холодильной технологии.
4. Технология охлажденной рыбной продукции.
5. Требования, предъявляемые к живой рыбе.
6. Установки для выпуска охлажденной рыбы и морепродуктов разными способами и в различных охлаждающих средах.
7. Сущность и способы консервирования рыбы низкими температурами.
8. Изменения, происходящие в рыбе при охлаждении и хранении.
9. Требования к качеству сырья и готовой продукции, дефекты сырья и готовой продукции.
10. Технология мороженой рыбной продукции, способы замораживания.
11. Расход холода на замораживание.
12. Изменение основных компонентов рыбы при замораживании.
13. Требования к качеству сырья и готовой продукции, пороки и дефекты сырья и готовой продукции.
14. Виды упаковки замороженных рыбных продуктов.
15. Особенности холодильного хранения мороженой продукции.
16. Способы и установки для размораживания рыбы и морепродуктов.
17. Технология соленой рыбной продукции и пресервов.
18. Способы посола и процессы при просаливании и хранении соленой продукции.
19. Понятие о созревании соленой рыбы.
20. Применение вкусовых и ароматических веществ при посоле.
21. Виды пресервов, технология производства пресервов различного ассортимента.
22. Требования к качеству соленой рыбной продукции и пресервов, виды типичных дефектов.
23. Технология сушеной, вяленой, провесной и копченой рыбной продукции
24. Классификация способов сушки, копчения рыбы и морепродуктов.
25. Процессы при обезвоживании и копчении.
26. Консервирующие факторы, обеспечивающие сохранность вяленой продукции и продукции холодного.
27. Требования к качеству готовой продукции, виды наиболее типичных дефектов.
28. Технология кулинарной рыбной продукции.
29. Ассортимент рыбных полуфабрикатов и готовой кулинарной продукции.
30. Технологические схемы производства основных видов кулинарной рыбной продукции: запеченной, обжаренной, маринованной, фаршевой, паст, колбас.
31. Требования к качеству, условия и сроки хранения.
32. Технология рыбных консервов и консервов из морепродуктов разных ассортиментных групп.
33. Виды предварительной термической обработки полуфабриката рыбы и морепродуктов при производстве консервов.
34. Производство рыбных консервов из бланшированного, копченого и обжаренного полуфабриката.
35. Виды тары для консервов.
36. Стерилизация, способы, режимы.
37. Виды оборудования для тепловой обработки консервов.
38. Требования к качеству консервов, виды пороков и дефектов консервов.
1. Изменения в тканях рыбы при замораживании
2. Способы замораживания рыбы.
3. Характеристика и дефекты мороженой рыбы.
4. Хранение мороженой рыбы.
5. Физико-химические процессы просаливания рыбных товаров.
6. Созревание соленых рыбных товаров.
7. Технологическая схема приготовления маринованной сельди.
8. Пряный посол и маринование рыбы.
9. Технологическая схема приготовления рыбы пряного посола.
10. Оценка, экспертиза качества и дефекты соленой и маринованной рыбы.
11. Технология вяление рыбных товаров.
12. Способы сушки рыбных товаров.
13. Ассортимент сушеных рыбных товаров.
14. Оценка и экспертиза качества вяленой рыбы.
15. Отличительные особенности двух товарных групп: вяленой и сушеной рыбы
16. Дефекты сушеной рыбы.
17. Технология копчение рыбных товаров.
18. Технологическая схема горячего копчения рыбы.
19. Технологическая схема холодного копчения рыбы.
20. Дефекты копченой рыбы.
22. Характеристика рыбных консервов.
23. Экспертиза качества рыбных пресервов.
24. Оценка и экспертиза рыбных консервов.
25. Характеристика рыбных пресервов.
26. Дефекты рыбных консервов.
27. Питательная ценность, ассортимент и качество икры осетровых и лососевых рыб.
28. Технология приготовления икры.
29. Характеристика рыбной икры.
30. Химический состав икры рыб.
31. Пороки икры.
32. Сроки хранения рыбной икры.
33. Основные проблемы рыбного хозяйства РФ.
34. Значение рыбы в жизни человека.
35. Технология приготовления рыбных пресервов.
36. Технология приготовления рыбных полуфабрикатов и кулинарных изделий. 15
37. Упаковка и хранения соленой рыбы.
38. Упаковка и хранения икры рыб.
39. Упаковка и хранения мороженной рыбы.
40. Упаковка и хранения копченой рыбы.
41. Упаковка и хранения рыбных консервов и пресервов.
42. Влияние скорости замораживание рыбы на ее качество.
Система знаний по дисциплине «Технология производства рыбных изделий и копченостей» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрывается сущность дисциплины. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторным и практическим занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и доклады для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Технология производства рыбных изделий и копченостей», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Технология производства рыбных изделий и копченостей» следует усвоить:
- основные режимы и способы хранения сырья и готовой продукции;
- основные технологические процессы;
- назначения и характеристики основного технологического оборудования;
- критериев и методик оценки отдельных технологических операций.
- содержание основных законодательных и нормативных актов, прямо или косвенно касающихся в области «Технология производства рыбных изделий и копченостей».
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить доклады по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных и практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году