2024-2025_35_03_07_24-1 ТПиПСХП_ТЖ_plx_Технология производства рыбных изделий и копченостей
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Биотехнологий и переработки сельскохозяйственной продукции
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.ДВ.06.02
Технология производства рыбных изделий и копченостей
Направление подготовки 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
84
аудиторные занятия
60
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавриат
180
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
11 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Лабораторные
20
20
20
20
Практические
20
20
20
20
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
60
60
60
60
Кoнтактная рабoта
60
60
60
60
Сам. работа
84
84
84
84
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
180
180
180
180
 
 
 
Программу составил(и):
канд. биол. наук, доц., Терентьева М.Г.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (приказ Минобрнауки России от 17.07.2017 г. № 669).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Технология производства рыбных изделий и копченостей" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Мардарьева Н.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Мардарьева Н.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов теоретических и практических навыков по разведению, выращиванию и переработке объектов аквакультуры для успешного их применения в условиях современных технологий производства и переработки рыбы и рыбных продуктов
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.06
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Проектирование перерабатывающих предприятий в АПК
2.1.2
Технология переработки молока
2.1.3
Технология переработки мяса и мясопродуктов
2.1.4
Технология переработки рыбы и рыбных продуктов
2.1.5
Технология производства колбасных изделий и копченостей
2.1.6
Технология производства мясных полуфабрикатов
2.1.7
Продукция плодовоовощная и ягодная, соковая, консервной и овощесушильной промышленности
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-3. Способен реализовывать технологии переработки и хранения продукции животноводства
 
ПК-3.1 Реализует  современные технологии переработки продукции животноводства
 
 
 
ПК-3.2 Реализует современные технологии хранения продукции животноводства 
 
 
 
ПК-6. Способен организовать производство сельскохозяйственной продукции
 
ПК-6.1 Организует производство сельскохозяйственной продукции
 
 
 
ПК-6.2 Организует производство продукции животноводства
 
 
 
ПК-7. Способен организовать хранение и переработку сельскохозяйственной продукции 
 
ПК-7.1 Организует хранение сельскохозяйственной продукции
 
 
 
ПК-7.2 Организует переработку сельскохозяйственной продукции
 
 
 
ПК-8. Способен определить экономическую эффективность производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
 
ПК-8.1 Определяет экономическую эффективность производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
 
 
 
ПК-8.2 Определяет экономическую эффективность производства, хранения и переработки  продукции животноводства
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
современные технологии производства сельскохозяйственной продукции
3.1.2
технологии переработки и хранения продукции животноводства
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
обосновать и  реализовать современные технологии производства сельскохозяйственной продукции
3.2.2
реализовывать технологии переработки и хранения продукции животноводства
3.2.3
организовать производство сельскохозяйственной продукции
3.2.4
организовать хранение и переработку сельскохозяйственной продукции
3.2.5
определять экономическую эффективность производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
производства сельскохозяйственной продукции
3.3.2
переработки и хранения продукции животноводства
3.3.3
хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Оснащенность
 
Раздел 1. Технология производства рыбных изделий и копченостей

 
Производственные процессы в прудовом рыбоводстве /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Производственные процессы в прудовом рыбоводстве /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Перевозка живой рыбы и икры рыб. Оценка качества живой рыбы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Перевозка живой рыбы и икры рыб. Оценка качества живой рыбы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Перевозка живой рыбы и икры рыб. Оценка качества живой рыбы /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Перевозка живой рыбы и икры рыб. Оценка качества живой рыбы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Отбор проб и порядок исследования рыбы и рыбопродуктов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Отбор проб и порядок исследования рыбы и рыбопродуктов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Отбор проб и порядок исследования рыбы и рыбопродуктов /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Отбор проб и порядок исследования рыбы и рыбопродуктов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Оснащенность
 
Технология производства и оценка качества охлажденной и мороженой рыбы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
2
проблемная лекция
0
 
Технология производства и оценка качества охлажденной и мороженой рыбы /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Технология производства и оценка качества охлажденной и мороженой рыбы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Технология производства и оценка качества охлажденной и мороженой рыбы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Технология производства и оценка качества соленой рыбы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
2
проблемная лекция
0
 
Технология производства и оценка качества соленой рыбы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Технология производства и оценка качества соленой рыбы /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Технология производства и оценка качества соленой рыбы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
устный вопрос на ответ
0
 
Технология производства и оценка качества рыбы холодного копчения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Технология производства и оценка качества рыбы холодного копчения /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
2
учебная дискуссия
0
 
Технология производства и оценка качества рыбы холодного копчения /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Оснащенность
 
Технология производства и оценка качества рыбы холодного копчения /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

14
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Технология производства и оценка качества рыбы горячего копчения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Технология производства и оценка качества рыбы горячего копчения /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
учебная дискуссия
0
 
Технология производства и оценка качества рыбы горячего копчения /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Технология производства и оценка качества рыбы горячего копчения /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

14
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Технология производства и оценка качества сушеной и вяленой рыбы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Технология производства и оценка качества сушеной и вяленой рыбы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
2
учебная дискуссия
0
 
Технология производства и оценка качества сушеной и вяленой рыбы /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Технология производства и оценка качества сушеной и вяленой рыбы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

14
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Технология производства и оценка качества рыбных пресервов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Технология производства и оценка качества рыбных пресервов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
учебная дискуссия
0
 
Оснащенность
 
Технология производства и оценка качества рыбных пресервов /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Технология производства и оценка качества рыбных пресервов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

14
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Технология производства и оценка качества рыбных баночных консервов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Технология производства и оценка качества рыбных баночных консервов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Технология производства и оценка качества рыбных баночных консервов /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
2
работа в малых группах
0
 
Технология производства и оценка качества рыбных баночных консервов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

14
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Производство рыбных полуфабрикатов и кулинарных изделий /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
Производство рыбных полуфабрикатов и кулинарных изделий /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
2
работа в малых группах
0
 
Производство рыбных полуфабрикатов и кулинарных изделий /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
/Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1

36
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
8
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Не предусмотрено
 
Оснащенность
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Объекты рыбоводства, их характеристика.

2. Назначение и способы транспортировки живой рыбы.

3. Понятие непрерывной холодильной цепи, преимущества холодильной технологии.

4. Технология охлажденной рыбной продукции.

5. Требования, предъявляемые к живой рыбе.

6. Установки для выпуска охлажденной рыбы и морепродуктов разными способами и в различных охлаждающих средах.

7. Сущность и способы консервирования рыбы низкими температурами.

8. Изменения, происходящие в рыбе при охлаждении и хранении.

9. Требования к качеству сырья и готовой продукции, дефекты сырья и готовой продукции.

10. Технология мороженой рыбной продукции, способы замораживания.

11. Расход холода на замораживание.

12. Изменение основных компонентов рыбы при замораживании.

13. Требования к качеству сырья и готовой продукции, пороки и дефекты сырья и готовой продукции.

14. Виды упаковки замороженных рыбных продуктов.

15. Особенности холодильного хранения мороженой продукции.

16. Способы и установки для размораживания рыбы и морепродуктов.

17. Технология соленой рыбной продукции и пресервов.

18. Способы посола и процессы при просаливании и хранении соленой продукции.

19. Понятие о созревании соленой рыбы.

20. Применение вкусовых и ароматических веществ при посоле.

21. Виды пресервов, технология производства пресервов различного ассортимента.

22. Требования к качеству соленой рыбной продукции и пресервов, виды типичных дефектов.

23. Технология сушеной, вяленой, провесной и копченой рыбной продукции

24. Классификация способов сушки, копчения рыбы и морепродуктов.

25. Процессы при обезвоживании и копчении.

26. Консервирующие факторы, обеспечивающие сохранность вяленой продукции и продукции холодного.

27. Требования к качеству готовой продукции, виды наиболее типичных дефектов.

28. Технология кулинарной рыбной продукции.

29. Ассортимент рыбных полуфабрикатов и готовой кулинарной продукции.

30. Технологические схемы производства основных видов кулинарной рыбной продукции: запеченной, обжаренной, маринованной, фаршевой, паст, колбас.

31. Требования к качеству, условия и сроки хранения.

32. Технология рыбных консервов и консервов из морепродуктов разных ассортиментных групп.

33. Виды предварительной термической обработки полуфабриката рыбы и морепродуктов при производстве консервов.

34. Производство рыбных консервов из бланшированного, копченого и обжаренного полуфабриката.

35. Виды тары для консервов.

36. Стерилизация, способы, режимы.

37. Виды оборудования для тепловой обработки консервов.

38. Требования к качеству консервов, виды пороков и дефектов консервов.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено
 
Темы докладов

1. Изменения в тканях рыбы при замораживании

2. Способы замораживания рыбы.

3. Характеристика и дефекты мороженой рыбы.

4. Хранение мороженой рыбы.

5. Физико-химические процессы просаливания рыбных товаров.

6. Созревание соленых рыбных товаров.

7. Технологическая схема приготовления маринованной сельди.

8. Пряный посол и маринование рыбы.

9. Технологическая схема приготовления рыбы пряного посола.

10. Оценка, экспертиза качества и дефекты соленой и маринованной рыбы.

11. Технология вяление рыбных товаров.

12. Способы сушки рыбных товаров.

13. Ассортимент сушеных рыбных товаров.

14. Оценка и экспертиза качества вяленой рыбы.

15. Отличительные особенности двух товарных групп: вяленой и сушеной рыбы

16. Дефекты сушеной рыбы.

17. Технология копчение рыбных товаров.

18. Технологическая схема горячего копчения рыбы.

19. Технологическая схема холодного копчения рыбы.

20. Дефекты копченой рыбы.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
21. Технологическая схема производства консервов.

22. Характеристика рыбных консервов.

23. Экспертиза качества рыбных пресервов.

24. Оценка и экспертиза рыбных консервов.

25. Характеристика рыбных пресервов.

26. Дефекты рыбных консервов.

27. Питательная ценность, ассортимент и качество икры осетровых и лососевых рыб.

28. Технология приготовления икры.

29. Характеристика рыбной икры.

30. Химический состав икры рыб.

31. Пороки икры.

32. Сроки хранения рыбной икры.

33. Основные проблемы рыбного хозяйства РФ.

34. Значение рыбы в жизни человека.

35. Технология приготовления рыбных пресервов.

36. Технология приготовления рыбных полуфабрикатов и кулинарных изделий. 15

37. Упаковка и хранения соленой рыбы.

38. Упаковка и хранения икры рыб.

39. Упаковка и хранения мороженной рыбы.

40. Упаковка и хранения копченой рыбы.

41. Упаковка и хранения рыбных консервов и пресервов.

42. Влияние скорости замораживание рыбы на ее качество.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Васюкова А. Т.
Переработка рыбы и морепродуктов: учебное пособие
М.: Дашков и К, 2013
Электронный ресурс
 
Л1.2
Григорьева А. А., Касьянов Г. И.
Введение в технологию отрасли. Технология рыбы и рыбных продуктовений: учебное пособие
М.: КолосС, 2013
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Касьянов И. Г., Иванова Е. Е., Одинцов А. Б., Студенцова Н. А., Шалак М. В., Серпунина Л. Т., Скляров В. Я.
Технология переработки рыбы и морепродуктов: учебное пособие
Ростов н/Д: МарТ, 2001
1
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.3
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.4
ОС Windows 10
6.3.1.5
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.6
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.7
MozillaFirefox
6.3.1.8
7-Zip
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
 
Оснащенность
 
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.5
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.6
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
308а
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), стол (9 шт.),  стулья ученические (16 шт.), стенд (2 шт.)
Лаб
 
315
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Acer (1 шт.),  интерактивная доска (1 шт.), моноблок  Acer Aspire С22-865 (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия, столы (28 шт.), стулья ученические (54 шт.), стул для преподавателя (1 шт.), трибуна. 
Лек
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями, лабораторными и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Технология производства рыбных изделий и копченостей» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрывается сущность дисциплины. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторным и практическим занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и доклады для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Технология производства рыбных изделий и копченостей», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Технология производства рыбных изделий и копченостей» следует усвоить:

 
Оснащенность
 
- характеристики и свойства сырья и готовой продукции;

- основные режимы и способы хранения сырья и готовой продукции;

- основные технологические процессы;

- назначения и характеристики основного технологического оборудования;

- критериев и методик оценки отдельных технологических операций.

- содержание основных законодательных и нормативных актов, прямо или косвенно касающихся в области «Технология производства рыбных изделий и копченостей».

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить доклады по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных и практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________