(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Анализ существующих технологий производства мясорастительных консервов
3. Машинно-аппаратурная схема производства томатного пюре мощно- стью 1 т в сутки
4. Производство консервов
5. Cырьё, материалы, способы изготовления упаковочных материалов и тары из металла для мясных консервов
6. Прогрессивные методы консервирования плодов и овощей
7. Современные методы консервирования плодов и овощей
8. Хозяйственно-ботанические сорта овощей и плодов, выращиваемых для переработки
9. Размещение плодов и овощей на хранение
10. Условия хранения плодов и овощей
11. Созревание плодов и овощей. Стадии зрелости сырья
12. Газовый состав атмосферы при хранении плодов и овощей
13. Хранение плодов и овощей в малогабаритной таре
14.Потребительские свойства, химический состав и показатели качества консервов
15. Основные этапы производства данного вида консервов 16.Требования к сырью при производстве консервов
17. Характеристика потребительской тары, маркировки, и хранения пло- доовощных консервов
18. Возможные причины порчи консервов
19. Практическая часть
20. Цель работы, объекты и методы исследования
21. Правила приемки и отбора проб для анализа качества консервов
22. Оценка органолептических показателей продукта
23. Результаты сенсорного анализа
24. Анализ физико-химических показателей качества
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1. Сырье, материалы и тара для овощных консервов.
2. Доставка, приемка и хранение овощного сырья.
3. Пищевая ценность переработанных плодов и овощей.
4. Классификаций перерабатываемых плодов и овощей.
5. Приемка и отбор проб.
6. Отбор проб от фасованной продукции.
7. Отбор проб продукции, упакованной в транспортную тару.
8. Контроль качества фасованной продукции.
9. Контроль качества продукции, упакованной в транспортную тару.
10. Методы экспертизы качества.
11. Классификация и ассортимент консервов.
12. Технологические схемы производства овощных консервов.
13. Особенности отдельных видов овощных консервов.
14. Качество овощных консервов и контроль производства.
15. Технологические линии производства овощных консервов.
16. Основные принципы и способы консервирования пищевых продуктов.
17. Какие общие технологические приемы используют при консервирова- нии плодов и овощей?
18. Основные виды плодоовощных консервов.
19. Требования, предъявляемые к сырью, используемому для производства продуктов детского питания
20. Ассортимент продукции детского питания.
21. Назовите основные виды плодово-ягодных консервов.
22. Из чего готовят желе
23. Что такое джем
24. Конфитюр. Способы его приготовления
Образцы тестовых заданий
Вопрос 1: В каких случаях при приемке плодоовощной продукции не составляется коммерческий акт?
- при выявлении повреждения груза;
- при несоблюдении правил перевозки;
- при несоблюдении сроков доставки;
- при несоответствии наименования груза данным маркировки и сопроводительных документов;
- при сортировании принятой продукции по помологическим, товарным сортам и видам тары.
- при приемке плодоовощной продукции контроль качества из поло-
манных, деформированных ящиков, а также продукции высыпавшейся из тары производится отдельно.
- при приемке плодоовощной продукции средняя проба формируется из отдельных точечных проб, отобранных равномерно, как из неповрежденной, так и из поломанной тары.
- при приемке плодоовощной продукции формируется средняя проба, состоящая из точечных проб, отобранных от неповрежденной тары.
- при приемке плодоовощной продукции для проведения экспертизы качества формируется средняя проба от каждого контейнера отдельно.
Вопрос 3: Сколько упаковок будет отобрано в выборку при контроле качества плодоовощной продукции, если она расфасована в потребительскую тару массой по 2 кг, а количество упаковок в партии - 480 шт.?
- 15;
- 12;
- 14;
- 21.
Вопрос 4: К подклассу плодовых овощей не относятся:
- тыквенные овощи;
- капустные овощи;
- томатные овощи;
- зернобобовые овощи;
Вопрос 5: К какому товарному сорту будет относиться партия моркови, если корнеплоды свежие, целые, здоровые, гладкие, размер корнеплодов по наибольшему поперечному диаметру 2,0 - 7,0 см, масса 50,0...310,0 гр.
- второй;
- каротель;
- экстра;
- высший;
- первый.
Вопрос 6: Какие товарные сорта не выделяют у корнеплодов моркови
- экстра;
- высший;
- первый;
- второй;
- столовый.
Вопрос 7: Чем на разрезе отличаются томаты находящиеся в молочной (бланжевой) степени зрелости от томатов, находящихся в зеленой степени зрелости:
- имеют светло - зеленую, беловатую окраску;
- имеют большее количество камер;
- имеют большее количество семян;
- не имеют ослизнения вокруг семян.
Вопрос 8: По какому признаку сушеные плоды косточковых делятся на группы АБ и В
- по количеству плодов в 1 кг;
- по массе ста плодов;
- в зависимости от товарного сорта;
- в зависимости от степени повреждения;
- в зависимости от вида косточковых;
- в зависимости от влажности плодов.
Вопрос 9: С каким содержанием сухих веществ вырабатывается соленая томатная паста?
- 27, 32 и 37%;
- 12, 15 и 20% ;
- 40 + - 2 %;
- не менее 29%;
- 25,30,35,40,45 и 50%;
- 23, 27 и 32%.
Вопрос 10: Какие товарные сорта не выделяют при экспертизе качества замороженной плодоовощной продукции
- экстра;
- высший;
- первый;
- столовый.
Вопрос 11: Какие из перечисленных ниже дефектов овощных консервов имеют химическую причину возникновения?
- наличие мутной заливки;
- ослизнение, наличие пены;
- нарушение лакового покрытия, превышение нормируемого содержания алюминия, олова, железа;
- запах масляной кислоты.
Вопрос 12: С какой целью применяется разрушающий контроль при экспертизе качества свежей плодоовощной продукции?
- для определения скрытых, не имеющих внешнего проявления форм повреждений;
- для определения степени зрелости;
- для определения индекса формы;
- для определения цвета основной и покровной окраски при идентификации;
- для оценки вкуса.
Вопрос 13: Какой показатель при экспертизе качества плодоовощной продукции не относятся к определяющим?
- внешний вид
- состояние морфологических элементов;
- форма;
- вкус и запах;
Вопрос 14: Какой показатель при экспертизе качества плодоовощной продукции не относятся к специфическим?
- внутреннее строение;
- состояние морфологических элементов;
- степень зрелости;
- вкус и запах;
Вопрос 15: Какие дефекты при экспертизе качества свежей плодоовощной продукции относятся к незначительным?
- царапины;
- несоответствие по размеру;
- нажимы и градобоины;
- микробиологические повреждения менее, чем на 50% мякоти плода;
- нетипичная окраска;
- повреждения вредителями.
Вопрос 16: По каким показателям нормативными документами не предусматривается наличие допустимых отклонений при оценке качества
плодоовощной продукции?
- отклонения от норм, установленных ГОСТами, не допускаются;
- по форме;
- по содержанию механически поврежденных экземпляров;
- по содержанию экземпляров с физиологическими и микробиологическими заболеваниями;
- по содержанию экземпляров, поврежденных грызунами;
Вопрос 17: При маркировке яблок позднего срока созревания не должны быть указаны:
- наименование отправителя, дата упаковки, номер партии;
- наименование продукции, помологического и товарного сортов;
- размер плодов (средняя масса плодов, г);
- размер плодов (крупные, средние, мелкие);
- этикетка должна иметь окантовку, по цвету соответствующую определенному товарному сорту.
Вопрос 18: При транспортировке винограда гроздь разорвана на две части, к какой фракции она будет отнесена при экспертизе качества?
- к целым гроздям если на ней более 15 ягод;
- к нецелым гроздям;
- к горошащимся ягодам;
- к целым гроздям если на ней более 18 ягод.
Вопрос 19: Как проводится разрушающий контроль наличия клубней картофеля, пораженных фитофторозом или железистой пятнистостью?
- разрезают 50 клубней объединенной пробы. При обнаружении пораженных клубней разрезают дополнительно не менее 10 % объединенной пробы;
- разрезают в продольном направлении не менее 20 клубней;
- разрезают 10 % клубней от массы объединенной пробы;
- разрезают 3 % клубней от массы объединенной пробы;
- от объединенной пробы отбирают и разрезают 20 ± 2 % клубней при транспортировании в вагонах, автомашинах, 10 ± 1 % - при
транспортировании
Вопрос 20: Укажите допустимые дефекты плодоовощной продукции.
- плоды яблок с 1,2 засохшими повреждениями плодожоркой, не более 2 % от массы партии;
- содержание плодов томатов с незарубцевавшимися трещинами, зеленых, мятых, увядших, подмороженных, с прилипшей землей;
- содержание корнеплодов с отклонениями от установленных по диаметру размеров более, чем на 0,5 см;
- содержание корнеплодов разветвленных, треснувших с открытой сердцевиной, частей корнеплодов длиной менее 7 см;
Вопрос 21: Какие пищевые добавки, используемые при переработке плодоовощной продукции, являются консервантами?
- пирофосфат натрия;
- бензойная кислота;
- хлористый кальции;
- каррагинан;
- низин;
- сернистая кислота.
Вопрос 22: В отношении каких видов плодоовощной продукции законодательными актами РФ не предусмотрена ее обязательная сертификация, а соответствие может быть подтверждено декларацией о соответствии?
- соки, напитки, сиропы фруктовые и ягодные;
- сухие: овощи, картофель, фрукты, ягоды, грибы;
- овощи, картофель, бахчевые, фрукты, ягоды, грибы быстрозамороженные;
- джемы, варенье, повидло, конфитюры, сиропы, плоды и ягоды протертые с сахаром;
- продукты для детского питания на плодоовощной основе;
- экстракты плодовые и ягодные для розничной торговли.
Вопрос 23: Какие их перечисленных ниже видов плодоовощной продукции не переходят в состояние покоя после уборки?
- картофель;
- косточковые плоды;
- корнеплоды;
- луковые овощи;
- капустные овощи.
Темы докладов:
1. Технология производства и потребительские свойства переработанных плодов и овощей
2. Технология сушки плодов и овощей
3. Переработка продукции растениеводства
5. Процессы, протекающие при хранении плодоовощных товаров
6. Физиологические и технологические основы обеспечения качества плодов яблони при производстве, хранении и доведении до потребителя
7. Основы современной системы производства высококачественных и конкурентоспособных плодов яблони.
8. Современные технологии хранения отдельных видов плодов и овощей.
9. Пути снижения потерь продукции на этапах товародвижения.
10.Современные технологии и режимы дозаривания плодов и овощей.
11.Современные технологии и функции упаковки при товародвижении плодов и овощей.
12.Современные виды потребительской упаковки товаров.
13.Хранение плодов и овощей в газовых средах. Способы создания и влияние на качество и сохраняемость.
14.Изменение пищевой ценности плодов и овощей при длительном хранении.
15.Предреализационная обработка плодов и овощей.
16.Микробиологические заболевания, возникающие при хранении отдельных видов плодов и овощей.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году