(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции растениеводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
/Ср/
Э1
Э1
2. Необходимость перехода на цифровые технологии ведения бизнеса в
3. Государственная Программа развития цифровой экономики РФ.
4. Государственные информационные ресурсы и сервисы для АПК.
5. Нормативно-правовое обеспечение цифровой трансформации АПК.
6. Интернет вещей.
8. Технология блокчейн.
9. Виртуальная и дополненная реальность.
10. Роботы в аграрной отрасли.
11. Термин Big Data и его применение в сельскохозяйственной отрасли.
12. Геоинформационные системы в сельском хозяйстве.
13. Системы точного земледелия.
14. Системы контроля и мониторинга на предприятиях агропромышленного комплекса.
15. Цифровые технологии в отрасли растениеводства.
16. Цифровые технологии в отрасли животноводства.
17. Цифровые технологии в отрасли переработки сельскохозяйственной продукции.
18. Возможности геоинформационных систем для экономического подразделения сельскохозяйственного предприятия?
19. Возможности беспилотников и дронов в АПК?
20. IoT-система для мониторинга состояния здоровья поголовья сельскохозяйственных животных?
1. Пути направления развития цифровизации в АПК для продовольственной безопасности страны.
2. Эффективность сельскохозяйственного производства при внедрении цифровых технологий.
3. Планирование и контроль основных фондов в сельском хозяйстве посредством цифровых технологий.
4. Цифровые технологии и эффективность использования сельскохозяйственных угодий.
5. Актуальные вопросы использования цифровых технологий в отрасли растениеводства.
6. Актуальные вопросы использования цифровых технологий в отрасли переработки сельскохозяйственной продукции.
7. Актуальные вопросы государственной поддержки сельского хозяйства в России с использованием цифровых технологий в АПК.
8. Направления научно-технического прогресса цифровых технологий в отрасли животноводства.
9. Конкурентноспособность продукции сельского хозяйства с внедрением цифровых технологий.
10. Аграрные реформы цифровых технологий по отраслям АПК.
11. Сбор информации о хозяйстве, поле, культуре, регионе с использованием цифровых технологий
12. Почвенные ав¬томатические пробоотборники, оснащенные GPS-приемниками и бортовыми компьютерами
13. Использование летательных дронов для обследования полей
14. Внесение удобрений в режимах – offline и online
15. Моделирование почвенного плодородия под планируемый урожай с использованием цифровых технологий
16. Средства точного земледелия при внесении удобрений
17. Средства точного земледелия при внесении средств защиты растений
18. Спутниковая система навигации в АПК
19. Информационные системы на тракторах
20. Си¬стема автоматического вождения и системы параллельного вождения
21. Прецизионные посевные комплексы
22. Системы контроля и управления на уборочных машинах
23. Электронные системы управления при заготовке кормов
24. Электронные системы идентификации в животноводстве
25. Информационный менеджмент в молочном скотоводстве
26. Информационный менеджмент в свиноводстве
27. Информационный менеджмент в птицеводстве
28. Информационные технологии в переработке сельскохозяйственной продукции
29. Автоматизированные системы проектирования и испытания машин
30. Цифровые технологии и консультационное обеспечение специалистов АПК
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, терминов, которые должны знать студенты; раскрывается роль информационных технологий в современном сельскохозяйственном производстве. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторные занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из агрономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных занятий.
Современные средства связи позволяют строить взаимоотношения с преподавателем и во время самостоятельной работы с помощью интернет-видео-связи, а не только во время аудиторных занятий и консультаций. Для продуктивного общения студенту необходимо владеть навыками логичного, последовательного и понятного изложения своего вопроса. Желательно, чтобы студент заранее написал электронное письмо, в котором перечислил интересующие его вопросы или вопросы, изучение которых представляется ему затруднительным. Это даст возможность преподавателю оперативно ответить студенту по интернет-связи и более качественно подготовиться к последующим занятиям.
Необходимо отметить, что самостоятельная работа с литературой и интернет-источниками не только полезна как средство более глубокого изучения любой дисциплины, но и является неотъемлемой частью будущей профессиональной деятельности выпускника бакалавриата.
При изучении дисциплины следует усвоить:
- о видах и свойствах информации, процессах ее сбора, передачи, обработки и накопления для повышения эффективности производства сельскохозяйственных культур;
- о функционировании локальных и глобальных сетей;
- о программных средствах агронома, о современных технологических программных продуктов в работе агронома;
- о ведении электронной документации и приобретение знаний о моделях решения функциональных задач в работе агрономической службы;
- о владении основными офисными программами на уровне уверенного пользователя и о составлении базы данных агронома на персональном компьютере.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году