(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции растениеводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
/Лек/
/Ср/
2. Физические свойства молока коров.
3. Химические свойства молока коров.
4. Технологические свойства молока коров.
5. Пищевая и энергетическая ценность молока коров.
6. Определение чистоты молока коров.
7. Нормализация молока.
8. Тепловая обработка молока.
9. Объема и перспективы производства мяса и мясопродуктов.
10. Характеристика и классификация мяса и мясопродуктов, и их значение в питании людей.
11. Дайте определения терминов «стандарт» и «стандартизация».
12. Методика отбора точечных проб ручными щупами из кузова автомобиля, насыпи зерна в складах и на площадках.
13. Органолептические показатели зерна.
14. Что называется влажностью зерна?
15. Как влажность влияет на качество зерна?
16. Дайте определение натуры зерна.
17. Перечислите факторы, влияющие на натуру зерна.
18. Каково устройство пурки?
19. Что такое клейковина зерна?
20. Перечислите физические свойства зерна.
21. С какой целью проводят очистку зерна?
22. С какой целью проводят активное вентилирование зерна?
23. Какие существуют способы хранения и размещения зерновых масс?
24. Что понимают под естественной убылью зерна и продуктов его переработки?
25. Органолептические показатели качества муки.
1. Состояние производства зерна в России.
2. Значение зерна в народном хозяйстве.
3. Современное состояние элеваторов.
4. Производство и переработка твердой пшеницы.
5. Производство хлебопекарной муки.
6. Технология приготовления продуктов быстрого приготовления.
7. Технология приготовления новых видов хлебобулочных изделий.
8. Технология приготовления национальных видов хлебобулочных изделий.
9. Виды продукции из картофеля.
10. Пищевая и биологическая ценность овощного сырья и продуктов его переработки.
11. Влияние внешних факторов на технологические свойства растительной продукции.
12. Пищевая и биологическая ценность плодово-ягодного сырья и продуктов его переработки.
13. Технология кондитерских изделий на примере карамели, шоколада, конфет, и др.
14. Классификация основных процессов пищевых производств.
15. Принципы оптимизации технологических процессов.
16. Приготовление настоев пряно ароматического сырья для производства ароматизированных вин и ликеров.
17. Общие технологические приемы, используемые при консервировании плодов и овощей.
18. Состояние производства молока в регионе.
19. Технология производства творога.
20. Технология производства кисломолочных продуктов.
21. Пищевая и биологическая ценность мяса.
22. Технология производства вареных колбас.
23. Технология производства копченых колбас.
24. Ассортимент колбасных изделий.
25. Ассортимент хлебобулочных изделий.
Тесты
1. Продукт молочнокислого и спиртового брожения:
а) ряженка
б) пахта
в) кефир
г) сгущенное молоко
2. Какие изменения происходят в мясе в процессе созревания:
а) посмертное окоченение
б) автолитические процессы
в) охлаждение
г) микробиологические процессы
3. Полноценные белки мяса…
а) содержат все незаменимые аминокислоты
б) содержат все заменимые аминокислоты
в) содержат все минеральные соли
г) содержат все незаменимые и заменимые аминокислоты
4. Назовите основное сырье для производства колбасных изделий
а) субпродукты, молоко и молочные продукты
б) фосфаты, поваренная соль, нитрит натрия, пряности
в) мясо убойных животных и натуральные оболочки
г) мясо убойных животных
5. Какое мясо отличается наиболее высокой пищевой ценностью и кулинарными свойствами?
а) остывшее
б) охлажденное
в) мороженое
г) размороженное
6. Большая подвижность зерновой массы называется
а) сыпучестью
б) самосортированием
в) скважистостью
г) теплопроводностью
7. Мелкие примеси в зерновой массе
а) не влияют на ее скважистость
в) уменьшают скважистость
г) иногда увеличивают, а иногда понижают скважистость
8. Укажите типичный запах разложения зерна
а) полынный
б) плесневый
в) запах эфирных масел
г) дымный
9. Какие способы термической обработки продукции применяют с целью уничтожения микроорганизмов?
а) пастеризация
б) бланширование
в) пассерование
г) замораживание
10. Для молока высшего и первого сорта кислотность молока составляет, °Т:
а) 14 – 16
б) 16 – 18
в) 18 – 21
г) 15 – 21
11. Для молока высшего и первого сорта чистота не ниже группы:
а) I
б) II
в) III
г) IV
12. Плотность молока высшего сорта не менее, кг/м3:
а) 1029,0
б) 1028,0
в) 1027,0
г) 1026,0
Система знаний по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Введение в профессиональную деятельность», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Рекомендации по подготовке к лекциям. При подготовке к очередному лекционному занятию необходимо:
1. Максимально подробно разработать материал, излагавшийся на предыдущем лекционном занятии, при этом выделить наиболее важную часть изложенного материала (основные определения и формулы).
2. Постараться запомнить основные формулировки.
3. Постараться максимально четко сформулировать (подготовить) вопросы, возникшие при разборе материала предыдущей лекции.
4. Сравнить лекционный материал с аналогичным материалом, изложенным в литературе, попытаться самостоятельно найти ответ на возникшие при подготовке вопросы.
Желательно:
1. Изучая литературу, ознакомится с материалом, изложение которого планируется на предстоящей лекции.
2. Определить наиболее трудную для вашего понимания часть материала и попытаться сформулировать основные вопросы по этой части.
Изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины завершают практические занятия, которые обеспечивают: контроль подготовленности студента; закрепление учебного материала; приобретение опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов. Практическому занятию предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением материала, полученного на лекциях, и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также литературе, рекомендованной преподавателем.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году