(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции растениеводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
зерновых культур семейства злаковые
/Лаб/
/Лаб/
Морфологические признаки проса и гречихи. Виды проса, определение подвидов проса обыкновенного. Характеристика видов гречихи /Лаб/
1.Растениеводство как научная дисциплина, выдающиеся ученые-растениеводы.
2.Растениеводство как отрасль сельскохозяйственного производства.
3.Принципы классификации культурных растений.
4.Производственная и ботанико-биологическая группировка с.-х. культур.
5.Фазы роста и развития зерновых культур.
6.Народнохозяйственное значение, районы возделывания, урожайность и сорта озимых зерновых культур.
7.Народнохозяйственное значение, районы возделывания, урожайность и сорта яровых зерновых культур.
8.Народнохозяйственное значение, районы возделывания, урожайность и сорта кукурузы, гречихи.
9.Роль зернобобовых культур в решении проблемы растительного белка.
10.Народнохозяйственное значение, районы возделывания, урожайность и сорта картофеля.
11.Народнохозяйственное значение, районы возделывания, урожайность и сорта кормовых корнеплодов.
12..Народнохозяйственное значение, районы возделывания, урожайность и сорта хмеля.
13.Народнохозяйственное значение, районы возделывания, урожайность и сорта озимой пшеницы.
14.Народнохозяйственное значение, районы возделывания, урожайность и сорта озимой ржи.
15.Народнохозяйственное значение, районы возделывания, урожайность и сорта яровой пшеницы.
16. Народнохозяйственное значение, районы возделывания, урожайность и сорта ячменя.
17. Народнохозяйственное значение, районы возделывания, урожайность и сорта овса.
18.Значение и классификация овощных культур.
19. Народнохозяйственное значение, районы возделывания, урожайность и сорта гороха.
20. Народнохозяйственное значение, районы возделывания, урожайность и сорта прядильных культур.
21.Биологические особенности озимых зерновых культур.
22.Биологические особенности яровых зерновых культур.
23.Биологические особенности кукурузы и гречихи.
24.Биологические особенности гороха.
25.Биологические особенности картофеля.
26.Биологические особенности кормовой и сахарной свеклы.
27.Биологические особенности хмеля
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1.Зерновые хлеба 1 и 2 группы, их морфологические и биологические отличия.
2.Строение соцветий зерновых хлебов.
3.Строение семени зерновых и зернобобовых культур.
4.Строение клубня картофеля и корня кормовых корнеплодов.
5.Строение куста хмеля.
6.Морфологические особенности пшеницы. Виды пшеницы.
7.Морфологические особенности ячменя. Подвиды ячменя.
8.Морфологические особенности овса. Виды овса.
9.Морфологические особенности кукурузы. Подвиды кукурузы.
10.Виды и подвиды проса. Характеристика сорго.
11.Морфологические особенности гречихи. Виды гречихи. Характеристика риса.
12.Зернобобовые культуры, их отличие по листьям, стеблям и соцветиям.
13.Морфологические особенности картофеля.
15.Понятие посевных качеств семян и их определение
16.Правила отбора средних проб для определения посевных качеств семян.
17.Расчет нормы высева (посадки) с.-х. культур.
18.Причины гибели озимых культур и меры борьбы с ними.
19.Закладка хмельника.
20.Технология возделывания озимых зерновых культур.
21.Технология возделывания яровых зерновых культур.
22.Технология возделывания кукурузы на зеленую массу и зерно.
23.Технология возделывания гречихи.
24.Технология возделывания гороха.
25.Технология возделывания картофеля.
26.Технология возделывания кормовой свеклы.
27.Технология возделывания прядильных культур.
28.Технология возделывания озимой пшеницы.
29.Технология возделывания озимой ржи.
30.Технология возделывания яровой пшеницы.
31.Технология возделывания ячменя.
32.Технология возделывания овса.
33.Технология возделывания раннего картофеля.
34.Технология возделывания сахарной свеклы.
35. Технология возделывания кормовых корнеплодов.
36.Технология возделывания прядильных культур
37. Технология возделывания масличных культур.
38.Технология возделывания однолетних трав на сено и зеленую массу.
39. Технология возделывания многолетних трав на сено и зеленую массу.
1. Дает сырье для пивоваренной промышленности
1.овес
2.ячмень
3.яровая пшеница
2.Определить соответствие
Культура Сумма активных температур
1.Овес А.1420-1790
2.Яровая пшеница Б.1000-1800
3.Ячмень В.1000-2000
3.Обработка почвы под ячмень включает по порядку
1.культивация, боронование, вспашка
2.лущение, боронование, вспашка, культивация
3.лущение, вспашка, боронование, культивация
4.Овес из почвы выносит (кг/га)
1.азот – 3,0, фосфор-1,3, калий-2,6
2. азот – 2,5, фосфор-1,1, калий-2,2
3. азот – 4,1, фосфор-1,2, калий-2,5
5.Содержание белка в семенах гороха
1.10-17%
2. 20-35%
3. 25-33%
6.Сорта гороха, рекомендованные для Чувашии
1.Мария, Спартак. Дударь
2.Чера 1, Труженик, Орловчанин
3.Спартак, Казанец, Орловчанин
7.Минимальная температура для прорастания кормовых бобов
1.1-2 градуса
2.5-6 градусов
3.3-4 градуса
8.Определить порядок фаз развития гороха
1.Созревание
2.Бутонизация
3.Цветение
4.Всходы
9.Использование картофеля
1.спирт, крахмал, патока, глюкоза
3. мука, крахмал, крупа, глюкоза
4. мука, крахмал, крупа, глюкоза, гарнир
10.Вегетационный период раннеспелых сортов
1.80-90 дней
2.55-65 дней
3.65-80 дней
4.40-60 дней
11.Последовательность подготовки посадочного материала
1.Протравливание
2.Сортировка
3.Проращивание
4.Калибровка
12.Глубина посадки на супесчаных почвах
1.6-8 см
2.8-10см
3.12-14см
4. 5-6см
13.Корнеплоды:
1.свекла, морковь, картофель, брюква
2.свекла,картофель, морковь, турнепс
3.морковь,брюква,картофель.топинамбур
4.брюква,морковь,турнепс,морковь
14.Для набухания и прорастания семян у льна требуется воды от массы семян
1.160%
2.100%
3.60%
4.70%
15.Лен на технические цели убирают
1.в фазе полной спелости
2.в фазе желтой спелости
3.в фазе ранней желтой спелости
4.в фазе бурой спелости
16.Определите последовательность операций при уходе за свеклой
1.междурядные рыхления
2.довсходовое боронование
3.букетировка
4.шаровка
17. Плод подсолнечника:
1. Семянка
2. Стручок
3. Коробочка
18. На волокно возделывается:
1.Лен-кудряш
2.Лен-межеумок
3.Лен-долгунец
19. Зеленые операции, проводимые на хмельниках:
1. букетировка
2. пинцировка
3. окучивание
4. чеканка
20. К посевным качествам семян относятся:
1. всхожесть
2. плотность
3. чистота
4. натура
Тематика рефератов
1. Пшеница озимая. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
2. Пшеница яровая. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
3. Озимая рожь. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
4. Ячмень. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
5. Овес. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
6. Кукуруза. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
7. Просо. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
8. Рис. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
9. Сорго. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
11. Горох. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
12. Чечевица. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
13. Фасоль. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
14. Кормовые бобы. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
15. Чина. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
16. Люпин. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
17. Соя. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
18. Сахарная свекла. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
19. Картофель. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
20. Топинамбур. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
21. Кормовая свекла. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
22. Лен – долгунец. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
23. Конопля. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
24. Подсолнечник. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
25. Рапс. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
26. Горчица. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
27. Хмель. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
28. Вика яровая. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
29. Табак как техническая культура
30. Махорка как техническая культура
Система знаний по дисциплине «Растениеводство» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим, лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты; раскрываются особенности применения регуляторов роста на сельскохозяйственных культурах. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному и практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных и практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, ставятся практические опыты. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное и практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из тематической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Растениеводство», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных, лабораторных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных и практических занятий.
При изучении дисциплины «Растениеводство» следует усвоить:
- морфологические признаки растений и семян основных полевых культур;
- закономерности роста и развития полевых культур;
- агротехнологии возделывания основных полевых культур;
- методы программирования урожаев;
- методы расчета нормы высева семян, определения посевных качеств семян.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году