(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции растениеводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
классификация
/Лек/
Э1 Э2
растений от сорной
растительности
/Лек/
Э1 Э2
растений от болезней
/Лек/
Э1 Э2
растений от вредителей
/Лек/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Понятие о больном растении.
3. Классификация болезней растений.
4.Понятие о грибах. Фитопатогенные грибы – возбудители болезней растений.
5.Основные роды и возбудители болезней семейства Sclerotiniaceae. Вред, причиняемый грибами рода Sclerotinia.
6.Возбудители болезней родов из семейства Moniliaceae: -Monilia, Oospora, Oidium, Botrytis, Verticillium., Aspergillus, Trichoderma, Ramularia, Trichothecium.
7.Возбудители болезней родов из семейства Dematiaceae: - Cladosporium, Fusicladium, Helrnimhosporsum, Drechslera, Bipolaris, Altemaria, Stemphylium, Cercospora.
8.Семейство Albuginaceae, его характеристика и основные возбудители болезней.
9.Семейство Pythiaceae морфобиологические особенности, основные представители, их места резервации.
10.Порядок пероноспоровых (Peronosporales), три семейства по приуроченности к среде обитания, торзионность и ее роль.
11.Назовите части тела насекомых с их придатками.
12. Охарактеризуйте ротовой аппарат грызущего типа. Приведите примеры отрядов насекомых с таким типом ротового аппарата.
13. Охарактеризуйте ротовой аппарат колюще-сосущего типа. Приведите примеры отрядов насекомых с таким типом ротового аппарата.
14. Дайте характеристику пищеварительного аппарата и пищеварения у насекомых.
15. Перечислите фазы развития насекомых с неполным и полным превращением. Назовите типы личинок и куколок насекомых с полным превращением. В каких отрядах они встречаются?
16.Что такое иммунитет растений? Современные организации, специализирующиеся на иммунитете растений к вредителям.
17. Перечислите и охарактеризуйте методы борьбы с вредителями.
18. Перечислите и охарактеризуйте основные направления агротехнического метода борьбы с вредителями
19. Охарактеризовать основные направления биологического метода борьбы с вредителями.
20. Назовите принципы классификации пестицидов, перечислите современные группы пестицидов.
21. Способы применения пестицидов.
22. Назовите важнейшие фосфорорганические инсектициды и акарициды.
23.Перечислите виды грызунов и охарактеризуйте наносимый ими вред. Какие способы борьбы используют против них?
24. Охарактеризуйте вредителей зерновых злаков по плану: отряд, семейство, зимующая фаза, число поколений, вредящая фаза.
25. Охарактеризуйте типы повреждений свойственные вредителям зерновых злаков и назовите повреждаемые культуры.
26.Охарактеризуйте циклы развития вредителей бобовых культур и их вредоносность.
28. Назовите вредителей технических культур, отряды и семейства, к которым они принадлежат, зимующую фазу, место зимовки, число поколений.
29.Перечислите вредителей картофеля, назовите отряды, семейства, к которым они относятся, зимующую фазу, типы повреждений.
30.Методы борьбы с вредными организмами.
31. Инсектициды и акарициды.
32. Карантин растений
33. Многоядные вредители. Меры борьбы
34. Вредителей зерновых злаков. Меры борьбы
35. Вредители бобовых культур. Меры борьбы
36. Вредители технических культур.
37. Вредителей сахарной свеклы. Меры борьбы
38. Вредителей картофеля. Меры борьбы
39. Вредители овощных крестоцветных культур. Меры борьбы
40. Вредители томатов в защищённом грунте, меры борьбы с ними
41. Вредители огурцов в защищенном грунте. Меры борьбы с болезнями огурцов в защищенном грунте,
42. Вредители почек и листьев плодовых культур. Меры борьбы
43. Вредители генеративных органов и стволовые вредители плодовых культур. Меры борьбы
44. Карантинные вредители плодовых культур
45. Вредители ягодников. Меры борьбы
46. Вредители полезащитных лесных насаждений. Меры борьбы.
47. Вредители запасов. Карантинные вредители? Меры борьбы.
48. Безопасность обращения с пестицидами
49. Учёты численности вредных организмов. Методы сбора, обработки информации.
50. Методы и способы оценки эффективности защитных мероприятий.
Темы рефератов
1.Комплексная система защиты яровой пшеницы от вредителей, возбудителей болезней и сорняков.
2. Комплексная система защиты озимой пшеницы от вредителей, возбудителей болезней и сорняков.
3. Комплексная система защиты ячменя от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
4. Комплексная система защиты овса от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
5. Комплексная система защиты озимой ржи от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
6. Комплексная система защиты картофеля от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
7. Комплексная система защиты сахарной свеклы от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
8. Комплексная система защиты кормовой свеклы от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
9. Комплексная система защиты кукурузы от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
10. Комплексная система защиты люцерны от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
11. Комплексная система защиты клевера красного от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
12. Комплексная система защиты подсолнечника от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
13. Комплексная система защиты томатов открытого грунта от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
14. Комплексная система защиты томатов защищенного грунта от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
15. Комплексная система защиты капусты белокочанной от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
16. Комплексная система защиты огурца защищенного грунта от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
17. Комплексная система защиты огурца открытого грунта от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
18. Комплексная система защиты моркови от вредителей, возбудителей и сорняков
19. Комплексная система защиты свеклы столовой от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
20. Комплексная система защиты яблони от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
21. Комплексная система защиты груши от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
22. Комплексная система защиты сливы от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
23. Комплексная система защиты черной смородины от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
24. Комплексная система защиты крыжовника от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
25. Комплексная система защиты земляники от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
26. Комплексная система защиты хмеля от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
Система знаний по дисциплине «Фитопатология, энтомология и защита растений» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются генетические закономерности. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются конкретные задачи по интегрированной защите растений, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторные занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из генетической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Фитопатология, энтомология и защита растений», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается, как правило, в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных занятий.
При изучении дисциплины «Фитопатология, энтомология и защита растений» следует усвоить:
- биоэкологические особенности возбудителей болезней и вредителей растений;
- особенности защиты сельскохозяйственных культур от болезней и вредителей;
- пути снижения потерь сельскохозяйственной продукции от вредителей и болезней на различных этапах производства и хранения.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году