(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции растениеводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
/Лаб/
/Лаб/
/Лаб/
/Лаб/
/Лек/
Технология производство солода.
/Лаб/
2. Расчет помольных смесей зерна методом обратных пропорций
3. Технология производства плодово-ягодных вин
4. Технологический процесс производства сахара
5. Классификация растительных масел и их хранение
6. Особенности строения зерна различных крупяных культур
7. Макаронные изделия. Их значение в пищевом рационе человека. Характеристика пищевой ценности
8. Требования к качеству хлеба
9. Технология производства рисовой крупы
10. Требования к качеству сахара
11. Требования к качеству комбикормов и их хранение
12. Особенности приготовления ржаного хлеба
13. Факторы, влияющие на технологический процесс
14. Хранение крупы
15. Товарная классификация основных масличных культур (подсолнечник, рапс, лен)
16. химического состава зерна
17. Контроль норм выхода продукции в мукомольном производстве
18. Хранение муки
19. Классификация вин
20. Значение переработки продукции растениеводства в укреплении экономики хозяйств и обеспечении населения продуктами питания
21. Технология производства гороховой крупы
22. Технологический процесс получения масла прессованием
23. Рецепты комбикормов. Требования учитываемые при составлении рецептов
24. Технология производства гречневой крупы
25. Болезни и пороки вина
26. Способы производства хлебных изделий
27. Расчет помольной смеси зерна по основной партии
28. Технологическое значение особенностей анатомического строения, микростуктуры и
29. Характеристика и использование отходов масличного производства
30. Наблюдения за зерном при хранении
31. Измельчение зерна в размольном отделении мельницы
32. Способы очистки растительного масла
33. Ассортимент и требования к качеству макаронных изделий
34. Технология получения растительного масла методом экстракции.
35. Ассортимент круп выпускаемых отечественной перерабатывающей промышленностью
36. Выход хлеба. Факторы, влияющие на данный показатель
37. Приемка и размещение зерна на мукомольном заводе
38. Технологический процесс производства солода
39. Подготовка зерна крупяных культур к переработкеСорта и требования к качеству пива
40. Вторичные продукты виноделия. Их использование
41. Сортовые помолы пшеницы с различными выходами.
42. Формирование сортов муки
43. Расчет упека хлеба
44. Технологический процесс производства пива
45. Оценка качества крупы
46. Задачи в области современного хлебопечения. Перспективы развития
47. Современное состояние виноградарства в мире и России
48. Сырье для производства комбикормов и требование к нему
49. Понятие о технологическом процессе и его эффективности
50. Микробиологические и биохимические основы виноделия
51. Требования к качеству растительного масла
52. Требования к сырью применяемом при приготовлении макаронных изделий
53. Составление помольных партий зерна
54. Технология производства овсяных продуктов
55. Оценка качества вина
56. Хранение пива
58. Виды помолов зерна
59. Показатели качества муки и влияние на них применяемых технологических схем
60. Помолы пшеницы и ржи в обойную муку
61. Шлифование и полирование крупы. Цели и задачи
62. Культура потребления вина
63. Рассева, ситовеечные машины, принципы работы и назначение
64. Технология производства вина
65. Крупяное производство. Цели и задачи в области производства круп
66. Пищевая ценность круп. Их место и значение рационе питания человека
67. История развития курса переработки продукции растениеводства и перспективы развития.
68. Требования к качеству сырья при производстве пива
69. Пищевая ценность пива
70. Повышение качества продукции растениеводства, как основной фактор рациональной переработки
71. Дефекты и болезни хлеба. Способы их предотвращения
72. Требования к качеству корнеплодов сахарной свеклы при производстве сахара
73. Метод прямой экстракции при производстве растительного масла
74. Технологические свойства зерна. Их значение при переработке
75. Холодный отжим при производстве растительного масла, и его особенности
76. Требования к качеству ячменя используемого в пивоварении
77. Отходы свеклосахарного производства и их использование
78. Основные продукты мукомольного производства. Направления их использования
79. Технология производства комбикормов. Технологическая схема применяемая при производстве комбикормов
80. Подготовка зерна к помолу. Очистка зерна от примесей. Гидротермическая обработка. Схемы подготовки зерна к помолу
81. Пищевая ценность хлеба. Ее зависимость от рецептуры
82. Характеристика технологического процесса получения крупы. Схема технологического процесса
83. Требования к качеству ячменного солода при производстве пива
84. Выходы и сорта муки. Влияние на данные показатели технологической схемы производства
85. Способы производства пшеничного хлеба
86. Хранение и употребление хлеба
87. Современное состояние и перспективы развития перерабатывающей промышленности в РФ
88. Технология производства макаронных изделий
89. Масличное сырье как объект хранения, влияние условий хранения на качество масла
90. Требования к сырью, предъявляемые при производстве хлеба
91. Технология производства картофельного крахмала
92. Схема технологического процесса производства маринадов
93. Технология производства картофельного пюре. Требования качества предъявляемые к картофелепродуктам.
94. Рецепты комбикормов и факторы учитываемые при составлении рецептов
95. Основные операции технологического процесса производства комбикормов
96. Сущность профилактических мер против болезней и пороков виноматериалов и готовых вин
97. Способы дефростации плодоовощной продукции
98. Способы сушки картофеля, овощей и фруктов
99. Виды пороков солено-квашеной продукции и пути их предупреждения
100. Схема технологического процесса производства маринадов, натуральных овощных и плодово-ягодных консервов
101. Виды пороков солено-квашеной продукции и пути их предупреждения
2. Технология переработки зерна ржи на конкретном перерабатывающем предприятии;
3. Технология переработки картофеля на конкретном перерабатывающем предприятии;
4. Технологии переработки сахарной свеклы на конкретном перерабатывающем предприятии;
5. Технология переработки моркови на конкретном перерабатывающем предприятии;
6. Технология производства ржаного хлеба в условиях хлебозавода.
7. Технология производства пшеничного формового хлеба в условиях хлебозавода.
8. Технология производства пшеничного подового хлеба в условиях хлебозавода
9. Технология производства батона «Нарезной» в условиях хлебозавода.
10. Технология производства батона «Подмосковный» в условиях хлебозавода.
11. Технология производства сдобной булки в условиях хлебозавода.
12. Технология производства фруктового сока осветленного в условиях предприятия.
13. Технология производства фруктового сока с мякотью в условиях предприятия.
14. Технология производства овощного сока осветленного в условиях предприятия.
15. Технология производства картофельного крахмала в условиях предприятия.
16. Технология производства кукурузного крахмала в условиях предприятия.
17. Технология производства растительного масла в условиях предприятия.
18. Технология производства сахарного песка в условиях предприятия.
19. Технология производства патоки в условиях предприятия.
20. Технология производства вафель в условиях предприятия.
1. Основные технологические процессы по переработке зерна в крупу.
2. Виды помолов. Технологические процессы в мукомольном производстве.
3. Хлебопекарные свойства основного сырья. Подготовка сырья при производстве хлеба.
4. Приготовление пшеничного теста опарным способом. Его преимущества и недостатки.
5. Приготовление пшеничного теста безопарным способом. Его преимущества и недостатки.
6. Применение заварки в ходе приготовления теста. Процессы, происходящие в хлебе при выпечке.
7. Дефекты и болезни хлеба, способы избежать их.
8. Факторы, влияющие на качество продуктов при переработке плодоовощной продукции.
9. Технология квашения капусты.
10. Технология соления огурцов.
11. Технология мочения.
12. Маринование плодоовощной продукции.
13. Консервирование плодово-ягодной продукции сахаром.
14. Химическое консервирование плодоовощной продукции.
15. Технологический процесс получения плодово-ягодных и томатного соков.
16. Способы обработки мезги, обеспечивающие увеличение выхода плодово-ягодного сока.
17. Способы осветления плодово-ягодного сока.
18. Способы извлечения масла из семян. Их сравнительная характеристика.
19. Технологии получения растительного масла на заводах.
20. Производство макаронных изделий.
21. Крахмальное производство.
22. Новые виды переработки продукции растениеводства.
23. Виды круп.
24. Виды макаронных изделий.
25. Ассортимент безалкогольной продукции.
26. Ассортимент хлебобулочных изделий.
27. Ассортимент мучных кондитерских изделий.
28. Виды муки.
Тесты
1. Выход муки – это:
1. Количество муки, получаемой из 100 кг зерна, выраженное в %
2. Количество муки, получаемой из 100 кг зерна, выраженное в кг
3. Количество муки, получаемой из 100 кг зерна, выраженное в граммах
4. Количество муки, получаемой из 10 кг зерна, выраженное в %
2. Сепарирование продуктов размола зерна по размерам при мукомольном производстве осуществляется в:
1. Аспираторах.
2. Дуаспираторах .
3. Воздушно-ситовых сепараторах.
4. Рассевах.
3. Технологическая операция обогащения “крупок” при получении муки проводится с целью
1. Повышения содержания витаминов.
2. Снижения показателя зольности муки.
3. Повышения содержания белка.
4. Повышения содержания углеводов.
4. Минимально рекомендованный уровень показателя стекловидности пшеницы для производства хлебопекарной муки
1. >40 %.
2. >50 %.
3. >60 %.
4. >70 %.
5.Технологическая операция комплекса гидротермической обработки при подготовке зерна к помолу:
1. Валка.
2. Отволаживание.
3. Очистка зерна.
4. Шелушение.
6. Машины, которые не применяют для очистки зерна от сорной примеси:
1. Аспираторы.
2. Сепараторы.
3. Триера.
4. Шелушители.
7. Газообразующая способность муки зависит:
1. От наличия в ней сахаров, активности ее амилолитических ферментов
и состояния крахмала.
2. Активности ее амилолитических ферментов.
3. Состояния крахмала.
4. От наличия в ней сахаров.
8. Химический состав муки определяет:
1. Пищевую ценность.
2. Хлебопекарные свойства.
3. Энергетическую ценность.
4. Пищевую ценность и хлебопекарные качества.
9. Сорт муки, имеющий самую высокую зольность
1. Высший.
2. Первый.
3. Второй.
4. Обойная мука.
10. Как называется самый высокий сорт ржаной муки?
1. Высший.
2. Сеяная.
3. Обдирная.
4. Экстра.
11. Какова зависимость между сортом муки и размером ее частичек после помола?
1. Чем ниже сорт муки, тем ее частички крупнее.
2. Чем ниже сорт муки, тем ее частички мельче.
3. Размер частичек одинаков во всех сортах.
4. Нет четкой зависимости между сортом муки и крупностью помола.
12. Как называется самый низкий сорт пшеничной муки?
1. Первый.
2. Второй.
3. Обдирная.
4. Обойная.
13. … процессы, протекающие при замесе теста, вызываются ферментами муки.
1. Коллоидные
2. Биохимические
3. Физические
4. Микробиологические
14. Спиртовое брожение будет протекать более интенсивно при температуре пшеничного теста … .
1. 45 °С.
2. 35°С.
3. 25°С.
4. 20°С.
15. Органические кислоты, образующиеся при брожении ржаного теста, участвуют в формировании вкуса и аромата хлеба. Особенное значение в формировании приятного вкуса и аромата имеет … кислота.
1. Молочная
3. Щавелевая
4. Винная
16. Клейковину при замесе теста из пшеничной муки образуют … .:
1. Углеводы
2. Крахмал
3. Глиадиновая и глютениновая фракции белков
4. Высокомолекулярные пентозаны
17. Как называется способ приготовления теста, при котором все компоненты добавляются одновременно?
1. Интенсивный
2. Опарный
3. Безопарный
4. Периодический
18. Перечень и соотношение отдельных видов сырья, применяемого для производства определенного хлебобулочного изделия – это…
1. Опара.
2. Рецептура.
3. Тесто.
4. Полуфабрикат.
19. Операция округления кусков теста производится с целью…
1. Приведения тестовой заготовки в оптимальное состояние для последующего формования.
2. Получения однородной гладкой оболочки.
3. Восстановления нарушенной структуры теста и обеспечение разрыхление тестовой заготовки.
4. Придания куску теста округлой формы; создания однородной структуры теста.
20. Недостаточная расстойка тестовых заготовок приводит к ...
1. Пониженному объему изделий.
2. Расплывчатой форме подовых изделий.
3. Шаровидной форме подовых изделий и выплывам с боков.
4. Плоской верхней корке формовых изделий.
21. Температура в зоне увлажнения пекарной камеры должна быть … .
1. 120-160 °С.
2. 270-280 °С.
3. 180-220 °С.
4. 200-220 °С.
22. Коллоидные процессы, протекающие при выпечке в тестовой заготовке, вызывают…
1. Прогрев.
2. Образование корки и мякиша.
3. Формирование вкуса и аромата.
4. Увеличение объема.
23. Микробиологические процессы, протекающие при выпечке в тестовой заготовке, вызывают… .
1. Прогрев.
2. Формирование вкуса и аромата.
3. Увеличение объема.
4. Уменьшение массы.
24. Образование мякиша хлебобулочных изделий происходит в результате … .
1. Гидролиза крахмала.
2. Клейстеризации крахмала.
3. Гидролиза белков.
4. Денатурации белков.
1. 90-97 °С.
2. 100-105 °С.
3. 110-112 °С.
4. 160-180 °С.
26. Правила приемки и методы определения качества картофеля.
1. В соответствии с каким нормативным документом проводят прием и определение качества свежего картофеля?
1. ГОСТ 7194-81 «Картофель свежий. Правила приемки и методы определения качества».
2. ГОСТ Р 55329-2012 «Картофель семенной. Приемка и методы анализа».
3. ГОСТ Р 55329-2011 «Картофель. Приемка и методы анализа».
4. ГОСТ 7194-81 «Картофель продовольственный. Правила приемки и методы определения качества».
27. Клубни удлиненной формы – это….
1. Клубни, у которых длина превышает ширину в 2 раза.
2. Клубни, у которых длина превышает ширину в 1,5 раза и более.
3. Клубни, у которых длина превышает ширину не более 1,2 раза.
4. Клубни, у которых длина превышает ширину в 2,5 раза.
28. Какой должна быть масса точечной пробы при отборе картофеля?
1. Не менее 5 кг.
2. Не более 1 кг.
3. Не менее 3 кг.
4. Не нормируется.
29. Для определения содержания крахмала в картофеле используют весы
1. Механические.
2. Электронные.
3. Парова.
4. Пружинные.
30. В соответствии с требованиями наличие позеленевших клубней картофеля более ¼ ее поверхности для раннего картофеля первого сорта….
1. Допускается не более 2%.
2. Допускается не более 5 %.
В. Не допускается.
В. Не нормируется.
31. В соответствии с требованиями наличие механических повреждений глубиной более 5 мм и длиной более 10 мм для позднего картофеля второго сорта …
1. Не допускается.
2. Допускается не более 2 %.
3. Допускается не более 5 %.
4. Допускается не более 10 %.
Система знаний по дисциплине «Технология переработки продукции растениеводства» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются конкретные задачи по дисциплине, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторные занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Технология переработки продукции растениеводства», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году