(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции растениеводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Требования ГОСТ 31449-2013 «Молоко коровье сырое. Технические условия».
3. Физические свойства и химический состав молока коров.
4. Биохимические свойства молока.
5. Видовые особенности и факторы, влияющие на качественный состав и свойства молока млекопитающих.
6. Первичная обработка, транспортирование и хранение молока.
7. Приемка и первичная обработка молока на перерабатывающем предприятии.
8. Устройство сепаратора, сепарирование и нормализация молока.
9. Гомогенизация молока и ее значение в повышении качества молочной продукции.
10. Определение термоустойчивости молока.
11. Стерилизация и пастеризация молока. Виды.
12. Ультравысокотемпературная обработка молока.
13. Виды питьевого молока. Технология производства питьевого молока.
14. Технология стерилизованного молока.
15. Технология пастеризованного молока.
17. Технология производства сливок. Факторы, влияющие на степень обезжиривания молока.
18. Характеристика и технология производства кисломолочных напитков.
19. Молочнокислая микрофлора и бактериальные закваски при производстве кисломолочных продуктов.
20. Технология производства кисломолочных продуктов термостатным и резервуарным способами.
21. Технология производства сметаны.
22. Технология производства творога.
23. Особенности технологии отдельных видов сметаны.
24. Особенности технологии отдельных видов творога.
25. Технология производства творожных продуктов.
26. Пороки кисломолочных продуктов. Предупреждение пороков.
27. Особенности производства сгущенных консервов и молочного сахара.
28. Особенности производства сухих молочных консервов. Хранение молочных консервов.
29. Технология производства сухого цельного молока.
30. Пороки молочных консервов.
31. Технология производства мороженого. Особенности технологических режимов.
32. Характеристика сырья и продуктов детского питания.
33. Технология сухих продуктов детского питания.
34. Технология жидких стерилизованных и кисломолочных продуктов.
35. Классификация масла. Требования к качеству молока и сливок для производства масла.
36. Технология производства сливочного масла. Виды масла и способы его производства.
37. Оценка качества и пороки сливочного масла. Меры их предотвращения.
38. Требования, предъявляемые к качеству сыропригодного молока. Подготовка молока к свертыванию.
39. Основные технологические операции при производстве сыра.
40. Пороки сыров. Меры их предотвращения.
41. Технология продуктов из обезжиренного молока, пахты и молочной сыворотки.
42. Транспортировка животных на перерабатывающие предприятия.
43. Организация сдачи-приема скота и птицы на мясо и предубойное содержание животных.
44. Технология первичной переработки убойных животных.
45. Особенности убоя в зависимости от вида животного. Оглушение животных, обескровливание, сбор крови на различные цели.
46. Обработка свиных туш в шкуре.
47. Съемка шкур (КРС, свиньи).
48. Обработка свиных туш методом крупонирования.
49. Извлечение внутренних органов из туш.
50. Распиловка и зачистка туш.
51. Принципы сортировки мяса.
52. Химический состав мяса. Пищевая ценность мяса.
53. Морфологический состав мяса и факторы на него влияющие.
54. Факторы, оказывающие влияние на качество мяса.
55. Способы и методика оценки свежести мяса лабораторно.
56. Методы органолептического исследования мяса.
57. Пороки мяса.
58. Физико-химические свойства мяса и мясопродуктов.
59. Изменения в мясе после убоя животных и при хранении.
60. Посмертное окоченение мяса.
61. Созревание мяса.
62. Экссудативное мясо и его пригодность для промышленной переработки (признаки DFD, PSE).
63. Способы консервирования мяса.
64. Консервирование мяса холодом.
65. Консервирование мяса посолом.
66. Копчение мяса и мясопродуктов.
67. Коптильные препараты, применяемые в колбасном производстве.
68. Охлаждение и хранение охлажденного мяса и мясопродуктов. Изменение свойств мяса и мясопродуктов при охлаждении.
69. Замораживание и хранение замороженного мяса. Изменение свойств мяса и мясопродуктов при замораживании.
70. Подмораживание и хранение подмороженного мяса и мясопродуктов. Изменение свойств мяса и мясопродуктов при подмораживании.
71. Сублимационная сушка, значение и сущность.
72. Дефростация мяса. Методы дефростации мяса.
73. Фальсификация мяса и способы ее выявления.
74. Сырье и материалы, применяемые в производстве колбасных изделий.
75. Специи и добавки, применяемые при производстве мясных и колбасных изделий.
76. Классификация субпродуктов и их качество.
77. Обработка мясокостных субпродуктов.
78. Обработка мякотных субпродуктов.
79. Обработка слизистых продуктов.
80. Классификация и характеристика ассортимента колбасных изделий.
82. Дефекты колбасных изделий: их причины и меры предупреждения.
2. Технология производства пастеризованного молока.
3. Технология производства молока топленого.
4. Технология производства молока белкового.
5. Технология производства молока с какао.
6. Технология производства молока витаминизированного.
7. Технология производства сливок стерилизованных.
8. Технология производства простокваши термостатным способом.
9. Технология производства кефира фруктовый.
10. Технология производства кефира особого.
11. Технология производства ацидофилина.
12. Технология производства напитка «Снежок».
13. Технология производства йогурта.
14. Технология производства мечниковской простокваши.
15. Технология производства ряженки.
16. Технология производства варенца.
17. Технология производства кумыса из коровьего молока.
18. Технология производства напитка «Турах».
19. Технология производства сметаны школьной 10% жирности.
20. Технология производства сметаны «Белковая».
21. Технология производства десертной сметаны.
22. Технология производства пасты ацидофильной.
23. Технология производства пасты молочно-белковой «Здоровье.
24. Технология производства творога нежирного.
25. Технология производства творога 18 % жирности.
1. Основные тенденции в производстве и потреблении молочных продуктов.
2. Пищевое и физиологическое значение молока.
3. Биохимические свойства молока.
4. Физические свойства молока.
5. Факторы, влияющие на состав и свойства молока.
6. Получение молока на фермах и комплексах.
7. Виды питьевого молока. Технология производства пастеризованного питьевого молока.
8. Устройство сепаратора и сепарирование молока. Факторы, влияющие на степень обезжиривания молока.
9. Характеристика и технология производства сливок.
10. Молочнокислая микрофлора и бактериальные закваски при производстве кисломолочных продуктов.
11. Технология производства кисломолочных продуктов жидкой консистенции (кефир, варенец).
12. Технология производства кисломолочных продуктов полужидкой консистенции (сметана).
13. Технология производства кисломолочного продукта с высоким содержанием белка (творог).
14. Классификация масла. Требования к качеству молока и сливок для производства масла.
15. Основные пороки масла и меры их предотвращения.
16. Технология производства сладкосливочного и кислосливочного масла.
17. Особенности технологии производства кисломолочных сыров.
18. Перспективные направления в производстве и потреблении молочных консервов.
19. Перспективные направления в производстве и потреблении кисломолочных продуктов. Значение кисломолочных продуктов в питании.
20. Пищевая ценность, сырье и технология производства плавленых сыров.
21. Классификация сыров. Требования к качеству молока для производства сыров.
22. Ассортимент сгущенных молочных консервов с сахаром Технология производства сгущенного молока с сахаром. Требования к качеству и дефекты.
23. Пищевая ценность мороженого. Классификация и ассортимент мороженого.
24. Побочные продукты переработки молока. Заменители цельного молока.
25. Роль мясопродуктов в питании человека, пищевая ценность. Номенклатура и характеристика продукции.
26. Химический и морфологический состав мяса. Пищевая ценность мяса.
27. Холодильная обработка мяса и мясных продуктов. Технология сублимационного мяса.
28. Промышленная разделка туш.
29. Производство колбасных изделий. Технологические схемы.
30. Новые виды комбинированных продуктов на основе сочетания мясного сырья с белками животного, растительного и другого происхождения. Технологические и аппаратурно-технологические схемы
31. Способы интенсификации технологических процессов мясной отрасли.
32. Ассортимент мясных полуфабрикатов. Технология приготовления крупнокусковых, порционных,
33. Переработка крови. Обработка эндокринно-ферментного и специального сырья.
34. Классификация субпродуктов. Обработка мясокостных, мякотных, слизистых, шерстных субпродуктов.
35. Технология обработки шкур. Пороки кожевенного сырья.
36. Характеристика кишок. Технология обработки кишечного сырья. Переработка кератинсодержащего сырья.
37. Номенклатура и классификация сырья для производства пищевых жиров. Технология производства пищевых животных жиров.
38. Обработка прочего технического сырья. Утилизация непищевых отходов.
39. Методы консервирования мяса с применением низких температур.
40. Методы консервирования мяса с применением высоких температур.
41. Физико-химический метод консервирования мяса (посол).
42. Копчение мяса и мясопродуктов.
43. Технология производства варено-копченых, сырокопченых и вяленых колбас. Технологические дефекты колбас.
Система знаний по дисциплине «Технология переработки и хранения продукции животноводства» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрывается сущность дисциплины. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторным и практическим занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и доклады для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных и практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Технология переработки и хранения продукции животноводства», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить доклады по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных и практических занятий.
При изучении дисциплины «Технология хранения и переработки продукции животноводства» следует усвоить:
- характеристики и свойства сырья и готовой продукции;
- основные режимы и способы хранения сырья и готовой продукции;
- основные технологические процессы;
- назначения и характеристики основного технологического оборудования;
- критериев и методик оценки отдельных технологических операций.
- содержание основных законодательных и нормативных актов, прямо или косвенно касающихся в области «Технология переработки и хранения продукции животноводства».
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году