(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции растениеводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью: органолептически оценивать качество продуктов, в том числе для отделочных полуфабрикатов;
материалов.
/Ср/
/Лаб/
Жарочно- пекарское оборудование. Назначение оборудования, устройство, принцип действия, правила безопасной эксплуатации. /Лаб/
Оборудование для расстойки тестовых заготовок. Назначение оборудования, устройство. Принцип действия, правила безопасной эксплуатации
/Лаб/
участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью: виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении хлебобулочных изделий.
Ассортимент мучных кондитерских изделий: фруктово-ягодные изделия, мармеладно-пастильные изделия, шоколад и какао-порошок, конфеты, ирис, драже, халва, сахаристые восточные сладости. /Лек/
участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью: организация технологического процесса приготовления сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий;
2. Хлебобулочные изделия диетические: предназначенные для лечебного и профилактического питания. Лечебные изделия и для разных возрастных групп населения:
3. Характеристика сырья для приготовления хлеба и хлебобулочных изделий.
4. Различные виды муки, отрубей ,и зерновых добавок.
5. Дрожжи хлебопекарные. Вода и соль. Сахар, заменители сахара, мед, патока.
6. Яйца и яичные продукты. Молоко и молочные продукты. Жиры. Требования к качеству сырья и материалов.
7. Сиропы, помады, желе. Кремы и смеси. Подготовка сырья и полуфабрикатов.
8. Обработка сырья и полуфабрикатов. Методы контроля качества сырья.
9. Методы контроля качества вспомогательных материалов.
10. Просеиватели. Назначение, устройство. Принцип действия, правила безопасной эксплуатации.
11. Машины и механизмы специального назначения: для дробления, измельчения. Назначение оборудования, устройство.
12. Машины для приготовления и раскатки теста. Взбивальные машины и механизмы. Назначение оборудования, устройство.
13. Машины для формования теста. Оборудование для расстойки тестовых заготовок. Назначение оборудования, устройство.
14. Жарочно- пекарское оборудование. Назначение оборудования, устройство, принцип действия, правила безопасной эксплуатации.
15. Производственный инвентарь. Техника безопасности на участках приготовления хлебобулочных изделий.
16. Техника безопасности на участках приготовления отделочных полуфабрикатов.
17. Техника безопасности на участках приготовления мучных кондитерских изделий.
18. Подбор технологического оборудования и производственного инвентаря для приготовления хлебобулочных изделий ,отделочных полуфабрикатов.
19. Подготовка сыпучего и жидкого сырья: просеивание, процеживание, приготовление сиропов.
20. Подготовка яиц и яичных продуктов, молочных продуктов, жира.
21. Отделочные полуфабрикаты и украшения для отдельных хлебобулочных изделий и хлеба. Техника и варианты оформления сложных хлебобулочных изделий.
22. Различные технологии и способы приготовления хлеба: однофазный, многофазный, ускоренный.
23. Требования, предъявляемые к качеству хлеба: внешний вид, состояние поверхности, цвет, состояние мякиша, промес, пористость, запах, вкус.
24. Различные технологии и способы приготовления хлебобулочных изделий. Способы отделки и варианты оформления хлебобулочных изделий
25. Требования, предъявляемые к качеству хлебобулочных изделий: внешний вид, состояние поверхности, цвет, состояние мякиша, промес, пористость, запах, вкус.
26. Санитарное состояние помещений для хранения и реализации готовых изделий
27. Органолептическая оценка. Физико-химическая оценка. Контроль свойств полуфабрикатов. Контроль технологического режима. Показатели качества готовых изделий. Дефекты и болезни хлеба.
28. Виды стандартов. Виды нормативной документации.
29. Формы лабораторных журналов, первичных документов.
30. Ассортимент мучных кондитерских изделий: торты и пирожные, сдобное печенье, пряники, коврижки, кексы, рулеты, ромовая баба. Пищевая ценность мучных кондитерских изделий и их качествo.
31. Мучные кондитерские изделия пониженной калорийности.
32. Виды, показатели качества: органолептические, физико- химические, показатели безопасности.
33. Условия хранения сырья для приготовления мучных кондитерских изделий
34. Приготовление полуфабрикатов
35. Классификация теста. Способы разрыхления теста. Разделка теста. Выпечка тестовых заготовок.
36. Отделочные полуфабрикаты и украшения. Техника и варианты оформления сложных мучных кондитерских изделий.
37. Назначение, устройство, принцип действия и правила безопасной эксплуатации оборудования и инвентаря.
38. Техника безопасности на участках приготовления мучных кондитерских изделий.
39. Подбор технологического оборудования и производственного инвентаря для приготовления мучных кондитерских изделий.
40. Приготовление выпеченных полуфабрикатов. Приготовление отделочных полуфабрикатов.
41. Способы отделки и варианты оформления тортов и пирожных. Требования, предъявляемые к качеству тортов и пирожных. Правила проведения бракеража.
42. Способы отделки и варианты оформления сдобного печенья. Требования , предъявляемые к качеству сдобного печенья. Правила проведения бракеража.
43. Основные технологические процессы и операции.
44. Способы отделки и варианты оформления пряников, коврижек. Требования, предъявляемые к качеству пряников. Правила проведения бракеража.
45. Приготовление изделий пониженной калорийности.
46. Ассортимент мучных кулинарных изделий.
47. Приготовление фаршей и начинок.
48. Приготовление изделий для детского питания.
49. Приготовление изделий для диетического питания.
50. Разработка фирменных изделий из новых видов сырья.
52. Приготовление отделочных полуфабрикатов. Хранение и реализация готовых изделий.
2. Хлебобулочные изделия диетические: предназначенные для лечебного и профилактического питания. Лечебные изделия и для разных возрастных групп населения:
3. Характеристика сырья для приготовления хлеба и хлебобулочных изделий.
4. Различные виды муки, отрубей ,и зерновых добавок.
5. Дрожжи хлебопекарные. Вода и соль. Сахар, заменители сахара, мед, патока.
6. Яйца и яичные продукты. Молоко и молочные продукты. Жиры. Требования к качеству сырья и материалов.
7. Сиропы, помады, желе. Кремы и смеси. Подготовка сырья и полуфабрикатов.
8. Обработка сырья и полуфабрикатов. Методы контроля качества сырья.
9. Методы контроля качества вспомогательных материалов.
10. Просеиватели. Назначение, устройство. Принцип действия, правила безопасной эксплуатации.
11. Машины и механизмы специального назначения: для дробления, измельчения. Назначение оборудования, устройство.
12. Машины для приготовления и раскатки теста. Взбивальные машины и механизмы. Назначение оборудования, устройство.
13. Машины для формования теста. Оборудование для расстойки тестовых заготовок. Назначение оборудования, устройство.
14. Жарочно- пекарское оборудование. Назначение оборудования, устройство, принцип действия, правила безопасной эксплуатации.
15. Производственный инвентарь. Техника безопасности на участках приготовления хлебобулочных изделий.
16. Техника безопасности на участках приготовления отделочных полуфабрикатов.
17. Техника безопасности на участках приготовления мучных кондитерских изделий.
18. Подбор технологического оборудования и производственного инвентаря для приготовления хлебобулочных изделий ,отделочных полуфабрикатов.
19. Подготовка сыпучего и жидкого сырья: просеивание, процеживание, приготовление сиропов.
20. Подготовка яиц и яичных продуктов, молочных продуктов, жира.
21. Отделочные полуфабрикаты и украшения для отдельных хлебобулочных изделий и хлеба. Техника и варианты оформления сложных хлебобулочных изделий.
22. Различные технологии и способы приготовления хлеба: однофазный, многофазный, ускоренный.
23. Требования, предъявляемые к качеству хлеба: внешний вид, состояние поверхности, цвет, состояние мякиша, промес, пористость, запах, вкус.
24. Различные технологии и способы приготовления хлебобулочных изделий. Способы отделки и варианты оформления хлебобулочных изделий
25. Требования, предъявляемые к качеству хлебобулочных изделий: внешний вид, состояние поверхности, цвет, состояние мякиша, промес, пористость, запах, вкус.
26. Санитарное состояние помещений для хранения и реализации готовых изделий
27. Органолептическая оценка. Физико-химическая оценка. Контроль свойств полуфабрикатов. Контроль технологического режима. Показатели качества готовых изделий. Дефекты и болезни хлеба.
28. Виды стандартов. Виды нормативной документации.
29. Формы лабораторных журналов, первичных документов.
30. Ассортимент мучных кондитерских изделий: торты и пирожные, сдобное печенье, пряники, коврижки, кексы, рулеты, ромовая баба. Пищевая ценность мучных кондитерских изделий и их качествo.
31. Мучные кондитерские изделия пониженной калорийности.
32. Виды, показатели качества: органолептические, физико- химические, показатели безопасности.
33. Условия хранения сырья для приготовления мучных кондитерских изделий
34. Приготовление полуфабрикатов
35. Классификация теста. Способы разрыхления теста. Разделка теста. Выпечка тестовых заготовок.
36. Отделочные полуфабрикаты и украшения. Техника и варианты оформления сложных мучных кондитерских изделий.
37. Назначение, устройство, принцип действия и правила безопасной эксплуатации оборудования и инвентаря.
38. Техника безопасности на участках приготовления мучных кондитерских изделий.
39. Подбор технологического оборудования и производственного инвентаря для приготовления мучных кондитерских изделий.
40. Приготовление выпеченных полуфабрикатов. Приготовление отделочных полуфабрикатов.
41. Способы отделки и варианты оформления тортов и пирожных. Требования, предъявляемые к качеству тортов и пирожных. Правила проведения бракеража.
42. Способы отделки и варианты оформления сдобного печенья. Требования , предъявляемые к качеству сдобного печенья. Правила проведения бракеража.
43. Основные технологические процессы и операции.
44. Способы отделки и варианты оформления пряников, коврижек. Требования, предъявляемые к качеству пряников.
45. Приготовление изделий пониженной калорийности.
46. Ассортимент мучных кулинарных изделий.
47. Приготовление фаршей и начинок.
48. Приготовление изделий для детского питания.
49. Приготовление изделий для диетического питания.
50. Разработка фирменных изделий из новых видов сырья.
51. Классификация кондитерских цехов. Организация рабочих мест.
52. Приготовление отделочных полуфабрикатов. Хранение и реализация готовых изделий.
Система знаний по дисциплине «Технология производства хлебобулочных и кондитерских изделий» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Технология производства хлебобулочных и кондитерских изделий», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета с оценкой. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к зачету с оценкой предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных занятий.
При изучении дисциплины «Технология производства хлебобулочных и кондитерских изделий» следует усвоить:
- требования, предъявляемые к качеству пшеничной и ржаной муки;
- технологическую схему приготовления хлебобулочных изделий;
- технологическую схему производства шоколада и какао продуктов;
- технологию производства мармеладо-пастильных изделий;
- технологию производства фруктово-ягодных мармеладных изделий;
- технологию производства пастильных изделий;
- технологию производства конфет;
- технологию производства мучных кондитерских изделий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году