(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции растениеводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
/Лек/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Виды научной деятельности, методы познания и приёмы научного исследования.
3. Методология научных исследований: гипотеза, эксперимент, наблюдения, анализ, синтез, системность, моделирование, теория, внедрения.
4. Основные требования, предъявляемые к полевому опыту.
5. Ошибки и их источники возникновения при проведении полевых опытов.
6. Классификация полевых опытов по объектам исследования, количеству изучаемых факторов, месту и длительности проведения.
7. Основные элементы методики полевого опыта.
8. Особенности проведения производственных опытов по растениеводстве.
9. Документация и отчётность в научно-исследовательской работе.
10. Статистические характеристики количественной изменчивости.
11. Статистические характеристики качественной изменчивости.
12. Значение нормального или Гауссового распределения для проверки некоторых гипотез.
13. Значение t-распределения или Стьюдента для проверки некоторых гипотез.
14. Значение F-распределения или Фишера для проверки некоторых гипотез.
15. Значение χ2 распределения или Пирсона для проверки некоторых гипотез.
16. Значение Р- распределения или Пуассона для проверки некоторых гипотез.
17. Значение точечной и интервальной оценки параметров распределения.
18. Оценка существенности средней разности сопряжённых выборок.
19. Оценка разности между выборочными долями.
21. Сущность и основа дисперсионного анализа.
22. Оценка значимой разности между средними по наименьшей существенной разности (НСР).
23. Значение корреляционного и регрессионного анализа в опыте.
24. Особенности прямолинейной корреляции и регрессии.
25. Особенности криволинейной корреляции и регрессии.
26. Значение коэффициента детерминации.
27. Особенности регрессионного анализа.
28. Особенности частной линейной корреляции и регрессии.
29. Криволинейная корреляция и регрессия.
30. Использование корреляционного и регрессионного анализов для моделирования условия эксперимента.
31. Особенности ковариационного анализа.
32. Особенности определения коэффициента наследуемости.
1.История развития сельскохозяйственного опытного дела.
2.Роль отечественных и зарубежных ученых в разработке методов агрономических исследований.
3. История развития сельскохозяйственного опытного дела.
4.Роль отечественных и зарубежных учёных в разработке методов агрономических исследований.
5.Особенности проведения полевых опытов по защите почв от водной эрозии.
6.Особенности проведения опытов с овощными культурами закрытого грунта.
7.Особенности учёта урожая зерновых, пропашных и технических культур.
8.Биометрическая обработка результатов опытов.
9.Особенности проведения полевых опытов по защите почв от водной эрозии.
10.Особенности проведения полевых опытов по защите почв от ветровой эрозии.
11.Особенности проведения полевых опытов с овощными культурами закрытого грунта
12.Особенности проведения полевых опытов с овощными культурам» открытого грунта
13.Особенности проведения полевых опытов на сенокосах и пастбищах
14.Особенности проведения опытов с плодовыми и ягодными культурами.
15.Особенности учета урожая зерновых, пропашных, технических и овощных культур
16.Особенности учета урожая плодовых и ягодных культур.
Система знаний по дисциплине «Научные методы исследований в растениеводстве» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методику закладки опытов и наблюдения за ними, проведение необходимых дисперсионных анализов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются конкретные задачи по наследственности и изменчивости, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторные занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из методической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Научные методы исследований в растениеводстве», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается, как правило, в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных занятий.
При изучении дисциплины «Научные методы исследований в растениеводстве» следует усвоить:
- ключевые понятия, законы математической статистики в планировании и проведении лабораторных и полевых опытов
- усвоить и применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году