(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции растениеводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Наиболее фальсифицируемые виды зерномучных, плодоовощных, кондитерских и вкусовых товаров. Виды, средства, способы фальсификации и методы обнаружения /Лек/
2. Компетенции в преподавании дисциплины. Основные понятия: идентификация, фальсификация.
3. Информационные источники идентификации.
4. Исторические аспекты фальсификации.
5. Взаимосвязь идентификации и фальсификации.
6. Актуальность проблемы идентификации.
7. Идентификация и оценка соответствия продуктов питания. Место идентификации в различных видах оценочной деятельности.
8. Структура идентификационной деятельности: цель, задачи, объекты, субъекты, средства и принципы. Функции идентификации.
9. Виды идентификации: ассортиментная, квалиметрическая, информационная, комплексная.
10. Показатели идентификации, критерии их выбора.
11. Место и роль упаковки и маркировки в идентификации продуктов. Порядок проведения идентификации пищевой продукции и оформление ее результатов.
12. Цель и задачи идентификационной экспертизы.
13. Методы идентификации: информационно –аналитические, органолептические и измерительные, условия их применения, преимущества и недостатки.
14. Разновидности органолептического метода, их характеристика. Измерительные методы определения органолептических показателей.
15. Нормативные и законодательные акты, регламентирующие контроль качества и процедуру проведения идентификации.
16. Идентификация и методы обнаружения фальсификации муки.
17. Идентификация и способы обнаружения фальсификации зерномучных товаров.
18. Идентифицирующие признаки ассортиментной принадлежности и виды фальсификации круп и макаронных изделий.
19. Идентификация групп и рецептур, качества, дефектов, показателей безопасности отдельных видов хлеба и хлебобулочных изделий.
20. Идентификация сырья для изготовления кондитерских изделий.
21. Средства и способы фальсификации сахаристых и мучных кондитерских изделий, методы обнаружения.
22. Ассортиментная и квалиметрическая идентификация безалкогольных напитков, минеральных вод, чая, кофе, пряностей и приправ.
23. Идентификация и обнаружение фальсификации сокосодержащих напитков.
24. Способы фальсификации алкогольной продукции и методы её обнаружения.
25. Основные задачи идентификации свежей плодоовощной продукции.
26. Идентифицирующие признаки ассортиментной и квалиметрической характеристик свежих плодов и овощей.
27. Фальсификация свежих плодов и овощей.
28. Идентификация и фальсификация переработанных плодов и овощей.
29. Идентификация томатных продуктов.
30. Идентификационные признаки растительного масла, средства и способы фальсификации.
31. Основные виды фальсификации грибов и методы ее обнаружения.
2. Виды деятельности, по оценке соответствия качества товаров.
3. Функции и задачи идентификации
4. Структура идентификации.
5. Понятие о фальсификации.
6. Виды идентификации.
7. Нормативные основы идентификации. Информационные источники идентификации.
8. Способы и методы идентификации.
9. Понятие о подлинности товара.
10. Виды фальсификации.
11. Ассортиментная фальсификация продовольственных товаров.
12. Качественная фальсификация продовольственных товаров.
13. Количественная фальсификация продовольственных товаров.
14. Информационная фальсификация.
15. Способы защиты продукции от фальсификации.
16. Последствия фальсификации.
17. Меры по предупреждению фальсификации.
19. Идентификация товаров по маркировке.
20. Идентификационные признаки муки. Фальсификация муки.
21. Идентификационные признаки крупы. Фальсификация крупы.
22. Идентификационные признаки зерна. Фальсификация зерна.
23. Идентификационные признаки растительного масла. Фальсификация растительного масла.
24. Идентификационные признаки чая.
25. Фальсификация чая.
26. Идентификационные признаки кофе.
27. Фальсификация кофе.
28. Идентификационные признаки кондитерских товаров. Фальсификация кондитерских товаров.
29. Идентификационные признаки макаронных изделий. Фальсификация макаронных изделий.
30. Идентификационные признаки хлеба и хлебобулочных изделий. Фальсификация хлеба и хлебобулочных изделий.
31. Фальсификационные признаки плодов и овощей.
32. Фальсификация сахаристых и мучных кондитерских изделий.
33. Фальсификация спирта этилового питьевого и водки.
34. Идентификационные признаки и фальсификация вина.
35. Идентификация и фальсификация безалкогольных напитков.
36. Идентификация и фальсификация пива и коньяка.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, терминов, которые должны знать студенты; раскрываются концептуальные основы предмета как одной из важнейших фундаментальных естественных наук, изучающих биополимеры, их свойства и процессы превращения веществ, сопровождающиеся изменением состава и структуры.
Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Каждая лекция должна быть логически и внутренне завершенным этапом изложения материала курса. Порядок изложения и объем излагаемого на каждой лекции материала определяется «Учебной программой по дисциплине» и предусмотренным в ней распределением количества часов на каждую тему. Каждая лекция строится по принципу триады: от общего — к частному, а на ее завершающем этапе — возвращение к общему на уровне вновь изложенного материала. Это требует подчинение ее определенному, строго выдерживаемому алгоритму или плану. В процессе лекции необходимо акцентировать внимание студентов на химические закономерности, проводить связь с предыдущим и последующим материалом. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Лабораторные занятия необходимо планировать так, чтобы тема лекции предшествовала данной теме лабораторного занятия. На первом лабораторном занятии студенты, кроме инструктажа по технике безопасности, должны быть предупреждены о рабочем распорядке занятия, в частности о том, что их рабочие места должны быть подготовлены до звонка (должны лежать тетради для записи, выставлено на столы необходимые материалы, реактивы, оборудование). Лабораторное занятие необходимо начинать с опроса, который для группы в 15 человек не должен занимать больше 15-20 мин. Во время его
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение дополнительной информации, материалов учебников, решение задач, написание докладов для получения глубоких дополнительных знаний. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году