(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции растениеводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
1. Общие сведения о пищевых концентратах.
2. Сырье, применяемое в производстве пищевых концентратов.
3. Вещества, улучшающие вкусовые достоинства концентратов.
4. Пищевые концентраты обеденных блюд.
5. Классификация пищевых концентратов обеденных блюд.
6. Пищевые концентраты первых обеденных блюд.
7. Пищевые концентраты вторых обеденных блюд.
8. Пищевые концентраты сладких блюд (десертов).
9. Пищевые концентраты — кулинарные соусы.
10. Сухие продукты детского и диетического питания.
11. Овсяные диетические продукты.
12. Пищевые концентраты — полуфабрикаты мучных изделий.
13. Оценка качества, упаковка и хранение.
14. Классификация по происхождению и способу получения поваренной соли.
15. Способы получения каменной соли.
16. Способы получения выварочной соли.
17. Способы получения самосадочной соли.
18. Способы получения садочной соли.
19. Йодированная пищевая соль
20. Способы приготовления йодированной соли.
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1. Общие понятия о пряностях.
2. Классификация пряностей.
3. Классические или экзотические пряности.
4. Местные пряности.
5. Пряные овощи и пряные травы.
6. Смеси и комбинации пряностей.
8. Сохранение пряностей.
9. Технология крахмало-паточного производства
10. Производство крахмальной патоки
11. Крахмал, патока, свойства.
12. Общие сведения о пищевых концентратах.
13. Сырье, применяемое в производстве пищевых концентратов.
14. Вещества, улучшающие вкусовые достоинства концентратов.
15. Пищевые концентраты обеденных блюд.
16. Классификация пищевых концентратов обеденных блюд.
17. Пищевые концентраты первых обеденных блюд.
18. Пищевые концентраты вторых обеденных блюд.
19. Пищевые концентраты сладких блюд (десертов).
20. Пищевые концентраты — кулинарные соусы.
21. Сухие продукты детского и диетического питания.
22. Овсяные диетические продукты.
23. Пищевые концентраты — полуфабрикаты мучных изделий.
24. Оценка качества, упаковка и хранение.
25. Классификация по происхождению и способу получения поваренной соли.
26. Способы получения каменной соли.
27. Способы получения выварочной соли.
28. Способы получения самосадочной соли.
29. Способы получения садочной соли.
30. Йодированная пищевая соль
31. Способы приготовления йодированной соли.
32. Общие понятия о пряностях.
33. Классификация пряностей.
34. Классические или экзотические пряности.
35. Местные пряности.
36. Пряные овощи и пряные травы.
37. Смеси и комбинации пряностей.
38. Способы внесения пряностей в блюдо.
39. Сохранение пряностей.
40. Технология крахмало-паточного производства
41. Производство крахмальной патоки
42. Крахмал, патока, свойства.
Опрос 1.
1. Общие понятия о пряностях.
2. Классификация пряностей.
3. Классические или экзотические пряности.
4. Местные пряности.
5. Пряные овощи и пряные травы.
6. Смеси и комбинации пряностей.
7. Способы внесения пряностей в блюдо.
8. Сохранение пряностей.
9. Технология крахмало-паточного производства
10. Способы приготовления йодированной соли.
Опрос 2.
1. Крахмал, патока, свойства.
2. Общие сведения о пищевых концентратах.
3. Сырье, применяемое в производстве пищевых концентратов.
4. Вещества, улучшающие вкусовые достоинства концентратов.
5. Пищевые концентраты обеденных блюд.
6. Классификация пищевых концентратов обеденных блюд.
7. Пищевые концентраты первых обеденных блюд.
8. Пищевые концентраты вторых обеденных блюд.
9. Пищевые концентраты сладких блюд (десертов).
10. Пищевые концентраты — кулинарные соусы.
Опрос 3
1. Производство крахмальной патоки
3. Овсяные диетические продукты.
4. Пищевые концентраты — полуфабрикаты мучных изделий.
5. Оценка качества, упаковка и хранение.
6. Классификация по происхождению и способу получения поваренной соли.
7. Способы получения каменной соли.
8. Способы получения выварочной соли.
9. Способы получения самосадочной соли.
10. Способы получения садочной соли.
11. Йодированная пищевая соль
Темы рефератов:
1. Классификация пищевых концентратов обеденных блюд.
2. Пищевые концентраты первых обеденных блюд.
3. Пищевые концентраты вторых обеденных блюд.
4. Пищевые концентраты сладких блюд (десертов).
5. Пищевые концентраты — кулинарные соусы.
6. Сухие продукты детского и диетического питания.
7. Овсяные диетические продукты.
8. Пищевые концентраты — полуфабрикаты мучных изделий.
9. Оценка качества, упаковка и хранение.
10. Классификация по происхождению и способу получения поваренной соли.
11. Способы получения каменной соли.
12. Способы получения выварочной соли.
13. Способы получения самосадочной соли.
14. Способы получения садочной соли.
15. Йодированная пищевая соль
16. Способы приготовления йодированной соли
Система знаний по дисциплине «Производство пищевых концентратов, соли, пищевкусовых пряностей и крахмалопаточных продуктов» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Производство пищевых концентратов, соли, пищевкусовых пряностей и крахмалопаточных продуктов», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году