(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции растениеводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
1. Сравнительная оценка качества мясных консервов отечественного и импортного производства
3. Машинно-аппаратурная схема производства томатного пюре мощно- стью 1 т в сутки
4. Производство консервов
5. Cырьё, материалы, способы изготовления упаковочных материалов и тары из металла для мясных консервов
6. Прогрессивные методы консервирования плодов и овощей
7. Современные методы консервирования плодов и овощей
8. Хозяйственно-ботанические сорта овощей и плодов, выращиваемых для переработки
9. Размещение плодов и овощей на хранение
10. Условия хранения плодов и овощей
11. Созревание плодов и овощей. Стадии зрелости сырья
12. Газовый состав атмосферы при хранении плодов и овощей
13. Хранение плодов и овощей в малогабаритной таре
14.Потребительские свойства, химический состав и показатели качества консервов
15. Основные этапы производства данного вида консервов 16.Требования к сырью при производстве консервов
17. Характеристика потребительской тары, маркировки, и хранения плодоовощных консервов
18. Возможные причины порчи консервов
19. Практическая часть
20. Цель работы, объекты и методы исследования
21. Правила приемки и отбора проб для анализа качества консервов
22. Оценка органолептических показателей продукта
23. Результаты сенсорного анализа
24. Анализ физико-химических показателей качества
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1. Сырье, материалы и тара для овощных консервов.
2. Доставка, приемка и хранение овощного сырья.
3. Пищевая ценность переработанных плодов и овощей.
4. Классификаций перерабатываемых плодов и овощей.
5. Приемка и отбор проб.
6. Отбор проб от фасованной продукции.
7. Отбор проб продукции, упакованной в транспортную тару.
8. Контроль качества фасованной продукции.
9. Контроль качества продукции, упакованной в транспортную тару.
10. Методы экспертизы качества.
11. Классификация и ассортимент консервов.
12. Технологические схемы производства овощных консервов.
13. Особенности отдельных видов овощных консервов.
14. Качество овощных консервов и контроль производства.
15. Технологические линии производства овощных консервов.
16. Основные принципы и способы консервирования пищевых продуктов.
17. Какие общие технологические приемы используют при консервировании плодов и овощей?
18. Основные виды плодоовощных консервов.
19. Требования, предъявляемые к сырью, используемому для производства продуктов детского питания
20. Ассортимент продукции детского питания.
21. Назовите основные виды плодово-ягодных консервов.
22. Из чего готовят желе
23. Что такое джем
24. Конфитюр. Способы его приготовления
Вопрос 1: В каких случаях при приемке плодоовощной продукции не составляется коммерческий акт?
- при выявлении повреждения груза;
- при несоблюдении правил перевозки;
- при несоблюдении сроков доставки;
- при несоответствии наименования груза данным маркировки и сопроводительных документов;
- при сортировании принятой продукции по помологическим, товарным сортам и видам тары.
Вопрос 2: Какой порядок проведения контроля качества при приемке плодоовощной продукции является правильным?
манных, деформированных ящиков, а также продукции высыпавшейся из тары производится отдельно.
- при приемке плодоовощной продукции средняя проба формируется из отдельных точечных проб, отобранных равномерно, как из неповрежденной, так и из поломанной тары.
- при приемке плодоовощной продукции формируется средняя проба, состоящая из точечных проб, отобранных от неповрежденной тары.
- при приемке плодоовощной продукции для проведения экспертизы качества формируется средняя проба от каждого контейнера отдельно.
Вопрос 3: Сколько упаковок будет отобрано в выборку при контроле качества плодоовощной продукции, если она расфасована в потребительскую тару массой по 2 кг, а количество упаковок в партии - 480 шт.?
- 15;
- 12;
- 14;
- 21.
Вопрос 4: К подклассу плодовых овощей не относятся:
- тыквенные овощи;
- капустные овощи;
- томатные овощи;
- зернобобовые овощи;
Вопрос 5: К какому товарному сорту будет относиться партия моркови, если корнеплоды свежие, целые, здоровые, гладкие, размер корнеплодов по наибольшему поперечному диаметру 2,0 - 7,0 см, масса 50,0...310,0 гр.
- второй;
- каротель;
- экстра;
- высший;
- первый.
Вопрос 6: Какие товарные сорта не выделяют у корнеплодов моркови
- экстра;
- высший;
- первый;
- второй;
- столовый.
Вопрос 7: Чем на разрезе отличаются томаты находящиеся в молочной (бланжевой) степени зрелости от томатов, находящихся в зеленой степени зрелости:
- имеют светло - зеленую, беловатую окраску;
- имеют большее количество камер;
- имеют большее количество семян;
- не имеют ослизнения вокруг семян.
Вопрос 8: По какому признаку сушеные плоды косточковых делятся на группы АБ и В
- по количеству плодов в 1 кг;
- по массе ста плодов;
- в зависимости от товарного сорта;
- в зависимости от степени повреждения;
- в зависимости от вида косточковых;
- в зависимости от влажности плодов.
Вопрос 9: С каким содержанием сухих веществ вырабатывается соленая томатная паста?
- 27, 32 и 37%;
- 12, 15 и 20% ;
- 40 + - 2 %;
- не менее 29%;
- 25,30,35,40,45 и 50%;
- 23, 27 и 32%.
Вопрос 10: Какие товарные сорта не выделяют при экспертизе качества замороженной плодоовощной продукции
- экстра;
- высший;
- первый;
- столовый.
Вопрос 11: Какие из перечисленных ниже дефектов овощных консервов имеют химическую причину возникновения?
- наличие мутной заливки;
- ослизнение, наличие пены;
- нарушение лакового покрытия, превышение нормируемого содержания алюминия, олова, железа;
- запах масляной кислоты.
Вопрос 12: С какой целью применяется разрушающий контроль при экспертизе качества свежей плодоовощной продукции?
- для определения скрытых, не имеющих внешнего проявления форм повреждений;
- для определения степени зрелости;
- для определения индекса формы;
- для определения цвета основной и покровной окраски при идентификации;
- для оценки вкуса.
Вопрос 13: Какой показатель при экспертизе качества плодоовощной продукции не относятся к определяющим?
- внешний вид
- состояние морфологических элементов;
- форма;
- вкус и запах;
Вопрос 14: Какой показатель при экспертизе качества плодоовощной продукции не относятся к специфическим?
- внутреннее строение;
- состояние морфологических элементов;
- степень зрелости;
- вкус и запах;
Вопрос 15: Какие дефекты при экспертизе качества свежей плодоовощной продукции относятся к незначительным?
- царапины;
- несоответствие по размеру;
- нажимы и градобоины;
- микробиологические повреждения менее, чем на 50% мякоти плода;
- нетипичная окраска;
- повреждения вредителями.
Вопрос 16: По каким показателям нормативными документами не предусматривается наличие допустимых отклонений при оценке качества
плодоовощной продукции?
- отклонения от норм, установленных ГОСТами, не допускаются;
- по форме;
- по содержанию механически поврежденных экземпляров;
- по содержанию экземпляров с физиологическими и микробиологическими заболеваниями;
- по содержанию экземпляров, поврежденных грызунами;
Вопрос 17: При маркировке яблок позднего срока созревания не должны быть указаны:
- наименование отправителя, дата упаковки, номер партии;
- наименование продукции, помологического и товарного сортов;
- размер плодов (средняя масса плодов, г);
- размер плодов (крупные, средние, мелкие);
- этикетка должна иметь окантовку, по цвету соответствующую определенному товарному сорту.
Вопрос 18: При транспортировке винограда гроздь разорвана на две части, к какой фракции она будет отнесена при экспертизе качества?
- к целым гроздям если на ней более 15 ягод;
- к нецелым гроздям;
- к целым гроздям;
- к горошащимся ягодам;
Вопрос 19: Как проводится разрушающий контроль наличия клубней картофеля, пораженных фитофторозом или железистой пятнистостью?
- разрезают 50 клубней объединенной пробы. При обнаружении пораженных клубней разрезают дополнительно не менее 10 % объединенной пробы;
- разрезают в продольном направлении не менее 20 клубней;
- разрезают 10 % клубней от массы объединенной пробы;
- разрезают 3 % клубней от массы объединенной пробы;
- от объединенной пробы отбирают и разрезают 20 ± 2 % клубней при транспортировании в вагонах, автомашинах, 10 ± 1 % - при
транспортировании
Вопрос 20: Укажите допустимые дефекты плодоовощной продукции.
- плоды яблок с 1,2 засохшими повреждениями плодожоркой, не более 2 % от массы партии;
- содержание плодов томатов с незарубцевавшимися трещинами, зеленых, мятых, увядших, подмороженных, с прилипшей землей;
- содержание корнеплодов с отклонениями от установленных по диаметру размеров более, чем на 0,5 см;
- содержание корнеплодов разветвленных, треснувших с открытой сердцевиной, частей корнеплодов длиной менее 7 см;
Вопрос 21: Какие пищевые добавки, используемые при переработке плодоовощной продукции, являются консервантами?
- пирофосфат натрия;
- бензойная кислота;
- хлористый кальции;
- каррагинан;
- низин;
- сернистая кислота.
Вопрос 22: В отношении каких видов плодоовощной продукции законодательными актами РФ не предусмотрена ее обязательная сертификация, а соответствие может быть подтверждено декларацией о соответствии?
- соки, напитки, сиропы фруктовые и ягодные;
- сухие: овощи, картофель, фрукты, ягоды, грибы;
- овощи, картофель, бахчевые, фрукты, ягоды, грибы быстрозамороженные;
- джемы, варенье, повидло, конфитюры, сиропы, плоды и ягоды протертые с сахаром;
- продукты для детского питания на плодоовощной основе;
- экстракты плодовые и ягодные для розничной торговли.
Вопрос 23: Какие их перечисленных ниже видов плодоовощной продукции не переходят в состояние покоя после уборки?
- картофель;
- косточковые плоды;
- корнеплоды;
- луковые овощи;
- капустные овощи.
Темы докладов:
1. Технология производства и потребительские свойства переработанных плодов и овощей
2. Технология сушки плодов и овощей
3. Переработка продукции растениеводства
5. Процессы, протекающие при хранении плодоовощных товаров
6. Физиологические и технологические основы обеспечения качества плодов яблони при производстве, хранении и доведении до потребителя
7. Основы современной системы производства высококачественных и конкурентоспособных плодов яблони.
8. Современные технологии хранения отдельных видов плодов и овощей.
9. Пути снижения потерь продукции на этапах товародвижения.
10.Современные технологии и режимы дозаривания плодов и овощей.
11.Современные технологии и функции упаковки при товародвижении плодов и овощей.
12.Современные виды потребительской упаковки товаров.
13.Хранение плодов и овощей в газовых средах. Способы создания и влияние на качество и сохраняемость.
14.Изменение пищевой ценности плодов и овощей при длительном хранении.
15.Предреализационная обработка плодов и овощей.
16.Микробиологические заболевания, возникающие при хранении отдельных видов плодов и овощей.
17.Физиологические повреждения плодов и овощей при хранении
Система знаний по дисциплине «Продукция плодовоовощная и ягодная, соковая, консервной и овощесушильной промышленности» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Продукция плодовоовощная и ягодная, соковая, консервной и овощесушильной промышленности», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году