(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
/Пр/
/Ср/
Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов
/Лек/
Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов
/Пр/
Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов
/Ср/
/Лек/
/Лек/
дартизации
/Пр/
дартизации
/Ср/
Европейский комитет по стандартизации в электротехнике (CENELEC). Новая европейская организация по
стандартизации
/Лек/
Европейский комитет по стандартизации в электротехнике (CENELEC). Новая европейская организация по
стандартизации
/Пр/
Европейский комитет по стандартизации в электротехнике (CENELEC). Новая европейская организация по
стандартизации
/Ср/
/Лек/
/Лек/
/Пр/
/Ср/
продукции. Схемы сертификации.
/Лек/
2. Применение нормативных документов и характер требований.
3. Ответственность за нарушение обязательных требований стандартов.
4. Правовые основы стандартизации
5. Техническое регулирование в области производства и оборота пищевых продуктов
6. Органы и службы по стандартизации
7. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов
8. Маркировка продукции знаком соответствия государственным стандартам
9. Основные направления совершенствования ГСС
10. ГСС и перспективы вступления России в ВТО
11. Международная организация по стандартизации (ИСО)
12. Международная электротехническая комиссия (МЭК)
13. Международные организации, участвующие в международной стандартизации
14. Деятельность ЕС по стандартизации
15. Европейский комитет по стандартизации (CEN)
16. Европейский комитет по стандартизации в электротехнике (CENELEC
17. Новая европейская организация по стандартизации
18. Межскандинавская организация по стандартизации (ИНСТА)
19. Европейская организация качества (EOQ)
20. Международная ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН)
21. Панамериканский комитет стандартов (КОПАНТ)
22. Европейский фонд управления качеством (EFQM)
24. Стандартизация в США
25. Система стандартизации в Великобритании
26. Французская ассоциация по стандартизации
27. Немецкая система стандартизации
28. Японский комитет промышленных стандартов
29. Международные стандарты на системы обеспечения качества продукции
30. Совершенствование стандартизации систем обеспечения качества
31. Стандартизация услуг
32. Стандартизация и экология
33. Стандартизация и кодирование информации о товаре
34. Стандартизация и маркетинг
35. Актуальные вопросы в практике международной стандартизации
36. Приоритеты в области международной стандартизации
37. Гармонизация стандартов
38. Применение международных стандартов в РФ
39. Основные термины и понятия
40. Испытательные лаборатории
41. Способы информирования о соответствии
42. Обязательная и добровольная сертификация
43. Формы участия в системах сертификации и соглашения по признанию
44. Сертификация и технические барьеры в торговле
45. Основные принципы сертификации
46. Порядок проведения сертификации продукции
47. Схемы сертификации
48. Система аккредитации
49. Знак соответствия
50. Система обязательной сертификации ГОСТ Р
51. Системы добровольной сертификации
52. Основные правила
53. Признание зарубежных сертификатов
54. Сертификация продукции, импортируемой из стран Юго-Восточной Азии
55. Порядок ввоза товаров, подлежащих обязательной сертификации
56. Сертификация в Германии
57. Сертификация во Франции
58. Сертификация в Японии
59. Сертификация в США
60. Деятельность ИСО в области сертификации
61. Международная система сертификации электротехнических изделий МЭК (МЭКСЭ)
62. Сертификация в деятельности ЕЭК ООН
63. Сертификация в ЕС
64. Сертификация в СНГ
65. Экологическая сертификация
66. Сертификация пищевой продукции
2. Применение нормативных документов и характер требований.
3. Ответственность за нарушение обязательных требований стандартов.
4. Правовые основы стандартизации
5. Техническое регулирование в области производства и оборота пищевых продуктов
6. Органы и службы по стандартизации
7. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов
8. Маркировка продукции знаком соответствия государственным стандартам
9. Основные направления совершенствования ГСС
10. ГСС и перспективы вступления России в ВТО
11. Международная организация по стандартизации (ИСО)
12. Международная электротехническая комиссия (МЭК)
13. Международные организации, участвующие в международной стандартизации
14. Деятельность ЕС по стандартизации
15. Европейский комитет по стандартизации (CEN)
16. Европейский комитет по стандартизации в электротехнике (CENELEC
17. Новая европейская организация по стандартизации
19. Европейская организация качества (EOQ)
20. Международная ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН)
21. Панамериканский комитет стандартов (КОПАНТ)
22. Европейский фонд управления качеством (EFQM)
23. Стандартизация в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ)
24. Стандартизация в США
25. Система стандартизации в Великобритании
26. Французская ассоциация по стандартизации
27. Немецкая система стандартизации
28. Японский комитет промышленных стандартов
29. Международные стандарты на системы обеспечения качества продукции
30. Совершенствование стандартизации систем обеспечения качества
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях изучаются нормативные документы, проводятся экспертиза продуктов животного и растительного происхождения по органолептическим и лабораторным методами, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Стандартизация и сертификация продукции животноводства и растениеводства», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Стандартизация и сертификация продукции животноводства и растениеводства» следует усвоить:
- требования действующих стандартов к категориям упитанности скота.
- функции и задачи в системе перерабатывающих предприятий, в государственных лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы рынков, на транспорте, таможне, пограничных ветеринарных пунктах;
- особенности ветеринарно-санитарной экспертизы мяса на продовольственных рынках.
- классификацию и диагностику незаразных, инфекционных, инвазионных болезней животных по степени опасности для человека.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году