(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Русская социологическая мысль.
Современные социологические теории.
/Лек/
Русская социологическая мысль.
Современные социологические теории. /Сем зан/
Русская социологическая мысль.
Современные социологические теории. /Ср/
2. Роль и место социологии здоровья в системе социального знания.
3. Институционализация социологии здоровья.
4. Концепция биосоциальной природы человека.
5. Подходы к определению понятия «здоровье». Индивидуальное и общественное здоровье.
6. Здоровье как медико-социальная, социально-экономическая и социально-политическая категория.
7. Сущность социологического подхода к анализу общества.
8. Становление и развитие социологического изучения за рубежом и в России.
9. Многофакторная модель обусловленности: экзогенные и эндогенные факторы.
10. Классификация и структура факторов, формирующих здоровье человека.
11. Понятие сочетанности воздействия факторов на здоровье человека.
12. Проблема социальной обусловленности сервиса: основные направления социологического изучения.
13. Социальные факторы, формирующие здоровье населения: сущность и типология.
14. Модель влияния социальных факторов на здоровье человека.
15. Понятие «здоровый образ жизни». Компоненты здорового образа жизни.
16. Влияние образа жизни на здоровье различных социальных групп.
17. Физическая культура как фактор формирования сервиса человека.
18. Отношение к здоровью на различных уровнях общественной системы.
19. Субъективная оценка сервиса и факторы ее детерминации.
20. Самосохранительное поведение индивида: понятие и факторы.
21. Особенности самосохранительного поведения современной молодежи.
22. Здравоохранение как система институтов, осуществляющих функции охраны и поддержания сервиса.
23. Здравоохранительная деятельность в сфере семьи, образования, труда.
24. Социальные проблемы современного здравоохранения в России и за рубежом.
25. Основные измерения медицины как социального института.
26. Структура и функции медицины как социального института.
27. Взаимодействие медицины с другими социальными институтами.
28. Сохранение здоровье населения как глобальная стратегическая задача.
29. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни в контексте государственной политики Российской Федерации.
30. Региональные аспекты сохранения и укрепления сервиса населения.
31. Социальная реабилитация и социальная адаптация к новым проблемам и жизненным трудностям.
32. Социальные и культурные изменения.
33. Виды социальных процессов.
34. Разделение групп по признаку принадлежности к ним индивидов.
35. Сущность массового поведения.
36. Социологический мониторинг различных видов опасностей и подготовленности населения к защите от них.
37. Признаки экстремальности антропоэкологических систем.
38. Мониторинг окружающей среды. Цели, задачи, объекты исследования.
39. Экологическая безопасность: человеческое измерение.
40. Правовые и организационные основы безопасности жизнедеятельности.
41. Методы оценки опасных ситуаций.
42. Применение методов социологических исследований.
43. Составление социологических прогнозов и рекомендаций по усилению безопасности в образовательном учреждении.
44. Общественное мнение как явление духовной жизни общества.
45. 54.Сущность, признаки, объект, субъект общественного мнения.
46. Психолого-социологические особенности общественного мнения.
47. Основные проблемы в использовании свободного времени.
Темы эссе являются примерными, то есть выбор проблемы студентом может осуществляться самостоятельно, либо на основании рекомендаций преподавателя.
1. Объект и предмет социологии здоровья.
2. Роль и место социологии здоровья в системе социального знания.
3. Институционализация социологии здоровья.
4. Концепция биосоциальной природы человека.
6. Здоровье как медико-социальная, социально-экономическая и социально-политическая категория.
7. Сущность социологического подхода к анализу сервиса.
8. Становление и развитие социологического изучения сервиса за рубежом и в России.
9. Многофакторная модель обусловленности: экзогенные и эндогенные факторы.
10. Классификация и структура факторов, формирующих здоровье человека.
11. Понятие сочетанности воздействия факторов на здоровье человека.
12. Проблема социальной обусловленности сервиса: основные направления социологического изучения.
13. Социальные факторы, формирующие здоровье населения: сущность и типология.
14. Модель влияния социальных факторов на здоровье человека.
15. Понятие «здоровый образ жизни». Компоненты здорового образа жизни.
16. Влияние образа жизни на здоровье различных социальных групп.
17. Физическая культура как фактор формирования сервиса человека.
18. Отношение к здоровью на различных уровнях общественной системы.
19. Субъективная оценка сервиса и факторы ее детерминации.
20. Самосохранительное поведение индивида: понятие и факторы.
21. Особенности самосохранительного поведения современной молодежи.
22. Здравоохранение как система институтов, осуществляющих функции охраны и поддержания сервиса.
23. Здравоохранительная деятельность в сфере семьи, образования, труда.
24. Социальные проблемы современного здравоохранения в России и за рубежом.
25. Основные измерения медицины как социального института.
26. Структура и функции медицины как социального института.
27. Взаимодействие медицины с другими социальными институтами.
28. Сохранение здоровье населения как глобальная стратегическая задача.
29. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни в контексте государственной политики Российской Федерации.
30. Региональные аспекты сохранения и укрепления сервиса населения.
31. Социальная реабилитация и социальная адаптация к новым проблемам и жизненным трудностям.
32. Социальные и культурные изменения.
33. Виды социальных процессов.
34. Разделение групп по признаку принадлежности к ним индивидов.
35. Сущность массового поведения.
36. Социологический мониторинг различных видов опасностей и подготовленности населения к защите от них.
37. Признаки экстремальности антропоэкологических систем.
38. Мониторинг окружающей среды. Цели, задачи, объекты исследования.
39. Экологическая безопасность: человеческое измерение.
40. Правовые и организационные основы безопасности жизнедеятельности.
Система знаний по дисциплине «Социология здоровья» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, теории и концепции интерпретации современной действительности (современного общества), которые должны знать студенты; раскрываются суть социально-политических процессов, основания и принципы поведения индивида постсовременности. Студенту важно понять, что лекция не есть пассивное восприятие, но своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам «слабости». Лектору можно задать вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует фиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома: уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. И необходимо уяснить - лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать семинарские занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к семинарскому
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников, отдельных разделов из монографий и статей современных отечественных и зарубежных философов, социологов, политологов, культурологов, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, а также для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, преподавателем проводятся консультации.
При изучении дисциплины «Социология здоровья» следует усвоить:
- основные понятия и категории социологии;
- теоретические основы и закономерности развития социологии;
- сущность социально-политических явлений и процессов для решения проблем, стоящих перед индивидом и обществом в целом.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году