(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Микроциркуляторное русло, микроциркуляция и его регуляция.
3. Функциональное совершенствование органов и систем у телят в раннем постнатальном онтогенезе.
4. Физиологическая роль гормонов щитовидной, паращитовидной и зобной желез.
5. Функциональная система, обеспечивающая поддержание беременности.
6. Физиологические особенности обмена веществ в связи с продуктивностью и теплорегуляции курицы.
7. Механизмы адаптации организма к изменению условий окружающей среды.
8. Основные физиологические особенности животных клеток (организация, роль компонентов, деятельность).
9. Почки, роль в поддержании кислотно-щелочного соотношения в крови, артериального давления, количества форменных элементов.
10. Физиологическая роль гормонов половых желез, желтого тела плаценты.
11. Регуляция движения крови по сосудам.
12. Превращение протеина и липидов корма, синтез бактериального белка и жира в преджелудках крупного рогатого скота.
13. Регуляция деятельности сердца.
14. Виды сокращения мышц, их работа, сила, утомление. Гипертрофия и атрофия мышц.
15. Функциональная система, обеспечивающая поддержание оптимального для метаболизма температуру тела.
16. Прием корма (поиск, захват, жевание, глотание), приспособление их к меняющимся условиям среды.
17. Физиологические особенности деятельности почек, мочевыводящих органов, половой системы и лактации овец.
18. Рецепторы, их свойства, рецепция. Анализаторы, болевая, температурная рецепции и связанные с ними приспособительные реакции.
19. Образование лимфы, ее состав и движение.
20. Почки, характеристика почечных структур. Почечные процессы. Выделение из организма чужеродных веществ
2. Смешивание и продвижение содержимого в желудке и кишечнике. Приспособление сократительной деятельности желудка и кишечника к складывающимся в них условиям.
3. Методы физиологических исследований. Аппаратура.
4. Общая характеристика овцы. Особенности рецепции, нервной и высшей нервной деятельности, поведения, желез внутренней секреции, крови, сердца и сосудов, дыхания.
5. Внешние показатели деятельности сердца.
6. Зрительная рецепция и приспособительные реакции, связанные с ней.
7. Физиологическая роль гормонов гипоталамуса, гипофиза и эпифиза.
8. Регуляция дыхания.
9. Нервные центры (организация, деятельность, свойства). Координация.
10. Функциональная подсистема, обеспечивающая оплодотворение.
11. Развитие половой системы курицы. Образование яйца. Закономерности яйцекладки, яйцо, его состав.
12. Физиологическая роль промежуточного мозга.
13. Поддержание позы и движение животных, физиологическая роль. Гиподинамия и ее последствия.
14. Кровь, ее состав и свойства.
15. Физиологическая роль симпатического отдела вегетативной нервной системы.
16. Строение и свойства синапса, медиаторы.
17. Обмен белков, регуляция.
18. Физиологическая роль гормонов поджелудочной железы и надпочечников. Механизм развития стрессовой реакции.
19. Физиологическая роль макро- и микроэлементов.
20. Мышечно–суставная рецепции, висцеральная рецепция и связанные с ними приспособительные реакции.
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, физиологических законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения животных. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному и практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи,
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов по ветеринарно-санитарной экспертизе, материалов учебников и статей из биологической, ветеринарной, медицинской литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
При изучении дисциплины следует усвоить:
- ключевые понятия, виды, методы, способы и этапы физиологических исследований животных;
- физиологические законы;
- физиологические константы.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году