(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Общие принципы лечения медикаментозных отравлений. Противоядия при отравлениях.
3. Правила взятия, упаковки и пересылки патматериалов, кормов и воды в лабораторию.
4. Основные симптомы острого отравления ФОС.
5. Выписать рецепты при отравлении животных мышьяком.
6. Последовательные этапы определения ядохимикатов в биологических объектах.
7. Механизм действия ФОС.
8. Выписать средства при отравлении ртутьорганическими соединениями.
9. Методы исследования пестицидов.
10. Основные свойства хлорорганических пестицидов.
11. Выписать рецепты при отравлении поваренной солью.
12. Методы исследования кормовых средств, пораженным микроскопическими грибами.
13. Классификация химических веществ по их токсичности.
14. Производные карбаминовой кислоты (применение, токсикодинамика, клиника, лечение).
15. Выписать рецепты при отравлении животных ФОС.
16. Показатели токсичности.
17. Фосфид цинка, применение, токсикодинамика, клиника, лечение. Классификация по биологически активным веществам
18. Хлорофос, гипердерминхлорофос, карбофос, фосфамид (применение, токсикодинамика, клиника, лечение).
19. Выписать рецепты при отравлении животных нитратами и нитритами.
20. Синтетические пиретроиды (применение, токсичность, клиника, лечение).
21. Выписать рецепты при отравлении животных микотоксинами.
22. Методы определения ФОС.
23. Производные тиокарбаминовой кислоты (применение, токсикодинамика, клиника, лечение).
24. Методы определения ХОС.
25. Производные хлор феноксиуксусной кислоты (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
26. Выписать рецепты при отравлении животных мочевиной.
27. Методы определения натрия хлорида. лечение, профилактика).
28. Медьсодержащие препараты (применение, токсикодинамика, клиника,
29. Гетероциклические соединения: бродифакум, клерат, зоокумарин (применение, токсикодинамика, клиника, лечение).
30. Выписать рецепты при отравлении препаратами мышьяка.
31. Отравление ртутьсодержащими соединениями (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
32. Выписать рецепты при отравлении животных ХОС.
33. Методы определения нитритов и нитратов.
34. Отравление свинецсодержащими соединениями (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
35. Выписать рецепты при отравлении животных микотоксинами.
36. Отравление фторсодержащими соединениями (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
37. Методы определения микотоксинов.
38. Отравление животных карбамидом (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
39. Выписать рецепты при отравлении фторсодержащими соединениями. Показатели токсичности.
40. Отравление животных поваренной солью (токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
41. Отравления картофелем, свеклой, кукурузой (токсикодинамика, клиника, паткартина, лечение).
42. Методы определения металлоидов.
43. Отравление животных шротами и жмыхами (токсикодинамика, клиника, паткартина, лечение).
44. Выписать рецепты при отравлении животных фосфидом цинка. Показатели токсичности.
45. Отравление ядовитыми растениями с поражением пищеварительной системы (токсикодинамика, клиника, лечение).
46. Классификация химических веществ по их токсичности.
47. Отравления синильной кислотой при поедании животных растительных кормов (токсикодинамика, клиника, лечение).
48. Классификация по биологически активным веществом.
49. Отравления ядовитыми растениями с поражением нервной системы.
50. Метод обнаружения соланина в картофеле.
51. Фузариотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
52. Выписать рецепты при отравлении животных производными карбаминовой ки-слоты.
54. Выписать рецепты при отравлении животных мочевиной.
55. .Клавицептотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
Вопросы на проверку понимания
1.Как проводится отбор проб и пересылка на исследование.
2. Расскажите, о правильном оформлении документации.
3. Какими методами проводится качественное исследование на токсичность кормов.
4. Какими методами проводится количественный анализ кормов на токсичность.
5. На каком основании делают заключение о пригодности кормов.
6. Объясните закономерности действия токсических веществ на организм животного.
7. Как вы объясняете токсикодинамику, токсикокинетику токсических веществ.
8. Принципы лечения отравлений.
9. Механизм действия антидотов.
10. Механизм отравления животных поваренной солью (токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
11. Отравление ртутьсодержащими соединениями (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
12. Отравление свинецсодержащими соединениями (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
13. Отравление фторсодержащими соединениями (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
14. Медьсодержащие препараты (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
15. Расскажите, как вы понимаете механизм действия ФОС?
16. Какими свойствами обладают хлорорганические пестициды?
17. Какие основные симптомы острого отравления ФОС вы знаете?
18. Отравление животных карбамидом (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
19. Производные тиокарбаминовой кислоты (применение, токсикодинамика, клиника, лечение).
20. Производные хлор феноксиуксусной кислоты (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
21. Как можно диагностировать отравление животных шротами и жмыхами (токсикодинамика, клиника, паткартина, лечение).
22. Как можно диагностировать отравление ядовитыми растениями с поражением пищеварительной системы (токсикодинамика, клиника, лечение).
23. Как можно диагностировать отравление картофелем, свеклой, кукурузой (токсикодинамика, клиника, паткартина, лечение).
24. Как можно диагностировать отравления синильной кислотой при поедании животных растительных кормов (токсикодинамика, клиника, лечение).
25. Что предпринимают при отравлении ядовитыми растениями с поражением нервной системы.
26. Как можно диагностировать фузариотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
2.Общие принципы лечения медикаментозных отравлений.
3.Противоядия при отравлениях.
4. Гетероциклические соединения: бродифакум, клерат, зоокумарин (применение, токсикодинамика, клиника, лечение).
5. Клавицептотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
6. Классификация по биологически активным веществам
7. Классификация химических веществ по их токсичности.
8. Медьсодержащие препараты (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
9. Механизм действия ФОС.
10. Основные свойства хлорорганических пестицидов.
11. Основные симптомы острого отравления ФОС.
12. Отравление животных карбамидом (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
13. Отравление животных поваренной солью (токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
14. Отравление животных шротами и жмыхами (токсикодинамика, клиника, паткартина, лечение).
15. Отравление ртутьсодержащими соединениями (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
16. Отравление свинецсодержащими соединениями (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
17. Отравление фторсодержащими соединениями (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
18. Отравление ядовитыми растениями с поражением пищеварительной системы (токсикодинамика, клиника, лечение).
19. Отравления картофелем, свеклой, кукурузой (токсикодинамика, клиника, паткартина, лечение).
20. Отравления синильной кислотой при поедании животных растительных кормов (токсикодинамика, клиника, лечение).
21. Отравления ядовитыми растениями с поражением нервной системы.
22. Производные карбаминовой кислоты (применение, токсикодинамика, клиника, лечение).
23. Производные тиокарбаминовой кислоты (применение, токсикодинамика, клиника, лечение).
24. Производные хлор феноксиуксусной кислоты (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
25. Синтетические пиретроиды (применение, токсичность, клиника, лечение).
26. Стахиботриотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
27. Фосфид цинка, применение, токсикодинамика, клиника, лечение.
28. Фузариотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
29. Хлорофос, гипердерминхлорофос, карбофос, фосфамид (применение, токсикодинамика, клиника, лечение).
Для освоения дисциплины студентам необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения основных понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические и лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному и практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические и лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных и практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое и лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году