(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
ВСЭ продуктов убоя животных при листериозе, ящуре и Ку - лихорадке. /Лек/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
2. Задачи профессиональной деятельности ветеринарно-санитарного эксперта
3. Убойных животные и современные требования, предъявляемые к ним.
4. Ветеринарно-санитарное значение и требования боенских предприятий к выбору места и строительству предприятия.
5. Структура убойного пункта, основные технологические операция на убойном пункте.
6. Современные технологические схемы убоя животных и переработки их туш и органов.
7. Особенности технологии переработки туш крупного рогатого скота.
8. Особенности технологии переработки туш мелкого рогатого скота.
9. Особенности технологии переработки туш свиней.
10. Организация рабочих мест по послеубойному ветеринарному осмотру туш и внутренних органов на конвейерных линиях мясокомбинатов.
11. Морфологический состав мяса
12. Химический состав мяса.
13. Созревание (ферментация) мяса и его сущность.
14. Факторы влияющие на процесс созревания мяса.
15. Особенности ферментации мяса больных животных.
16. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных при аскаридозе свиней.
17. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных при гиподерматозе крупного рогатого скота.
18. Пищевой токсикоз, характеристика возбудителей.
19. Пищевая токсикоинфекция, характеристика возбудителей
20. Сибирская язва (определение болезни и характеристика, предубойная и послеубойная диагностика, ветеринарно-санитарные мероприятия и оценка продуктов убоя).
21. Туберкулез (определение болезни и характеристика, предубойная и послеубойная диагностика, ветеринарно-санитарные мероприятия и оценка)
22. Паратуберкулез (определение болезни и характеристика, предубойная и послеубойная диагностика, ветеринарно-санитарная оценка продуктов убоя)
23. Бруцеллез (определение болезни и характеристика, предубойная и послеубойная диагностика, ветеринарно-санитарные мероприятия и оценка продуктов убоя).
24. Листериоз (определение болезни и характеристика, предубойная и послеубойная диагностика, ветеринарно-санитарные мероприятия и оценка продуктов убоя).
26. Рожа (определение болезни и характеристика, предубойная и послеубойная диагностика, ветеринарно-санитарные мероприятия и оценка продуктов убоя).
27. Ящур (определение болезни и характеристика, предубойная и послеубойная диагностика, ветеринарно-санитарная оценка продуктов убоя).
28. Лептоспироз (определение болезни и характеристика, предубойная и послеубойная диагностика, ветеринарно-санитарные мероприятия и оценка продуктов убоя)
29. Лейкоз (определение болезни и характеристика, предубойная и послеубойная диагностика, ветеринарно-санитарные мероприятия и оценка продуктов убоя.
30. Пастереллез (определение болезни, характеристика, предубойная и послеубойная диагностика, ветеринарно-санитарная оценка продуктов убоя)
31. Ветеринарно-санитарная экспертиза тушек птицы при инфекционных заболеваниях (туберкулез, пастереллез,сальмонеллез).
32. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных при незаразных болезнях (при желтухе, тимпании и механических повреждениях).
33. Цистицеркоз свиней и крупного рогатого скота (определение болезни и характеристика, предубойная и послеубойная диагностика, ветеринарно-санитарная оценка продуктов убоя)
34. Трихинеллез (определение болезни и характеристика, послеубойная диагностика,).
35. Ветсанэкспертиза и санитарная оценка туш и органов при трихинеллезе.
36. Ветеринарно-санитарная экспертиза мяса при несвойственных ему пороках (мясо бугаев, хряков и др.). DFD- и PSE- пороки.
37. Общая характеристика стафилококков и стрептококков, патогенность и санитарная оценка
38. Основные признаки видов порчи мяса: не микробной этиологии - изменение цвета, запаха, загар и ветеринарная санитарная оценка.
39. Способы обезвреживания и пути реализации мяса и мясных продуктов при вынужденном убое
40. Товароведения мяса с/х животных.
41. Характеристика убойных животных и современные требования, предъявляемые к ним.
42. Болезни и другие состояния, при которых животных не допускают к убою. Обоснование.
43. Классификация мёда по происхождению и по способу переработки.
44. Ветеринарно-санитарный надзор за торговлей пищевыми продуктами на продовольственных рынках.
45. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных при лучевой болезни, вызванной внешним гамма-облучением.
46. Ветеринарно-санитарная экспертиза туш и органов вынужденно убитых животных при отравлении органическими и минеральными ядами.
47. Химический состав и пищевая ценность куриных яиц.
48. Товароведческая классификация пищевых яиц по ГОСТ Р 31654-2012.
49. Пищевые и технические пороки яиц.
50. Пороки молока и их предупреждения.
51. Ветеринарно-санитарная оценка молока, полученного от животных, больных инфекционными болезнями (туберкулез, бруцеллез, лептоспироз, лейкоз, ящур и др.)
52. Классификация кисломолочных продуктов и их пищевое, лечебно-диетическое значение.
53. Технология кисломолочных продуктов. Пороки кисломолочных продуктов.
54. Ветеринарно-санитарная экспертиза рыбы при описторхозе.
55. Ветеринарно-санитарная экспертиза рыбы при дифиллоботриозе.
56. Ветеринарно-санитарная экспертиза рыбы при анизакидозе.
57. Ветеринарно-санитарная экспертиза рыбы при инфекционных болезнях (краснуха, оспа, вибриоз).
2. Способы дезактивации продуктов убоя животных, содержащих радиоактивные вещества.
3. Порядок и сроки убоя животных, перенесших острые отравления и подвергнутых обработкам пестицидами, а также лечению антибиотиками.
4. Сроки убоя животных, подвергшихся воздействию отравляющих и радиоактивных веществ, ветеринарно-санитарная оценка продуктов убоя.
5. Требование к диетическим и столовым пищевым яйцам.
6. Пороки, при которых яйца подлежат быстрой реализации, промышленной переработке или технической утилизации.
7. Физические свойства и химический состав молока коровы козы, овцы, буйволицы и других животных.
8. Основные факторы, влияющие на состав и свойства молока.
9. Бактерицидная фаза молока и ее значение.
10. Определение содержания жира и белка в молоке, кислотности, плотности, степени чистоты и бактериальную обсемененность.
11. Перечислите основные источники микрофлоры молока.
12. Ветеринарно-санитарная оценка молока при маститах.
13. Виды порчи сливочного масла.
15. Определение механической загрязненности молока.
16. Определение бактериальной обсемененности молока.
17. Отбор средней пробы молока для анализа. Способы ее консервирования.
18. Определение сухого остатка цельного и обезжиренного молока.
19. Контроль натуральности молока.
20. Пороки цвета и консистенции молока.
21. Исследование рыб на зараженность личинками гельминтов
22. Ветеринарно-санитарная экспертиза свежей (живой, парной, сушеной и вяленой) рыбы.
23. Ветеринарно-санитарная экспертиза свежей (охлажденной и свежемороженой) рыбы
24. Методы исследования рыбы на свежесть.
25. Правила отбора проб меда.
26. Органолептические и физико-химические показатели меда.
27. Фальсификация меда и методы ее распознавания и санитарная оценка.
28. Методы определения натуральности меда.
29. Пищевая ценность свежих и сушеных грибов,
30. Классификация и санитарная оценка свежих грибов.
31. Ветеринарно-санитарная экспертиза муки, крупы, зерновых и бобовых продуктов.
32. Правила отбора проб рыбы для исследования.
33. Определение влажности и кислотности в меде.
34. Определение цветочной пыльцы в меде.
35. Органолептические исследования овощей, фруктов и корнеклубнеплодов.
36. Определение кислотности квашеной капусты.
37. Отбор проб растительных продуктов для исследования.
38. Определение содержания нитратов в растительных продуктах.
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока ещё лекция в памяти) надо уточнить то, что записано,
обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному и практическому занятию выдаёт преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задаёт основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных и практических занятиях проводят экспертизу продуктов питания, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное и практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
При изучении дисциплины в лаборатории следует усвоить:
- содержание основных законодательных и нормативных актов, ГОСТ, ТУ при экспертизе продуктов питания.
- методы исследования и ветеринарно-санитарную оценку продуктов убоя животного и растительного происхождения.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году