(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. История Отечественной ветеринарно-санитарной экспертизы.
3. Перечислите основные разделы ветеринарно-санитарной экспертизы
4. Где и когда организована первая кафедра мясоведения?
5. Назовите известных ученых ветсанэкспертов.
6. Подготовка к убою животных на мясокомбинате.
7. Порядок приема и сдачи скота и птицы.
8. Методика определения упитанности убойных животных.
9. Товароведческая оценка мяса.
10. Задачи профессиональной деятельности ветеринарно-санитарного эксперта.
11. Объекты профессиональной деятельности ветеринарно-санитарного эксперта.
12. Виды ветеринарных штампов.
13. Виды ветеринарных клейм.
14. Ветеринарное клеймо прямоугольной формы
15. Ветеринарное клеймо овальной формы.
16. Санитарная оценка мяса и продуктов убоя при обнаружении трихинелл в мясе.
17. Значение предприятий по переработке животных.
18. Устройство, назначение и оборудование скотобаз, карантинных, отделений, изоляторов и санитарных боен.
19. Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к выбору мест и строительству боенских предприятий?
20. Специализированные предприятия по переработке мяса.
21. Что входит в состав мяса?
22. Какие факторы способствуют возникновению гниения в мясе?
23. Ветеринарно-санитарная оценка мяса при при загаре,
24. Ветеринарно-санитарная оценка мяса плесневении.
25. Ветеринарно-санитарная оценка мяса ослизнении.
26. Ветеринарно-санитарная оценка продуктов убоя животных при трихинеллезе.
27. Послеубойная диагностика при бронхопневмонии.
28. Объекты и виды профессиональной деятельности ветеринарно-санитарного эксперта.
29. Послеубойная диагностика и санитарная оценка мяса при травматическом перикардите, миокардите.
30. Ветеринарно-санитарная оценка мяса при нефритах, нефрозах.
31. Послеубойная диагностика и санитарная оценка мяса при беломышечной болезни молодняка сельскохозяйственных животных.
32. Послеубойная диагностика и санитарная оценка мяса при уремии, желтухе.
33. Послеубойная диагностика и санитарная оценка мяса при гнойных воспалениях.
34. Послеубойная диагностика и санитарная оценка при механических (травмы), термических повреждениях: (ожоги, тепловой удар, обморожения, переохлаждение).
35. Ветеринарно-санитарная оценка мяса при новообразованиях.
36. Ветеринарно-санитарная оценка продуктов убоя животных при трихинеллезе.
37. Послеубойная диагностика при цистицеркозе крупного рогатого скота.
38. Санитарная оценка при токсоплазмозе.
39. Сибирская язва. (Предубойная и послеубойная диагностика, ветеринарно-санитарные мероприятия и оценка продуктов убоя).
40. Туберкулез. (Определение болезни, послеубойная диагностика).
41. Бруцеллез. (Определение болезни, ветеринарно-санитарная оценка продуктов убоя).
2.Ветеринарно-санитарная оценка мяса плесневении.
3.Ветеринарно-санитарная оценка мяса ослизнении.
4.Ветеринарно-санитарная оценка продуктов убоя животных при трихинеллезе.
5.Послеубойная диагностика при бронхопневмонии.
6.Объекты и виды профессиональной деятельности ветеринарно-санитарного эксперта.
7.Послеубойная диагностика и санитарная оценка мяса при травматическом перикардите, миокардите.
8.Ветеринарно-санитарная оценка мяса при нефритах, нефрозах.
9.Послеубойная диагностика и санитарная оценка мяса при беломышечной болезни молодняка сельскохозяйственных животных.
10.Послеубойная диагностика и санитарная оценка мяса при уремии, желтухе.
11.Послеубойная диагностика и санитарная оценка мяса при гнойных воспалениях.
12.Послеубойная диагностика и санитарная оценка при механических (травмы), термических повреждениях: (ожоги, тепловой удар, обморожения, переохлаждение).
13.Ветеринарно-санитарная оценка мяса при новообразованиях.
14.Ветеринарно-санитарная оценка продуктов убоя животных при трихинеллезе.
15.Послеубойная диагностика при цистицеркозе крупного рогатого скота.
16.Санитарная оценка при токсоплазмозе.
17.Сибирская язва. (Предубойная и послеубойная диагностика, ветеринарно-санитарные мероприятия и оценка продуктов убоя).
18.Туберкулез. (Определение болезни, послеубойная диагностика).
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях изучаются нормативные документы, проводятся экспертиза продуктов животного и растительного происхождения по органолептическим и лабораторным методами, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Введение в ветеринарно-санитарную экспертизу», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Введение в ветеринарно-санитарную экспертизу»
следует усвоить:
- нормативно-правовые документы используемые при исследовании продуктов животного и растительного происхождения.
- требования действующих стандартов к категориям упитанности скота.
- функции и задачи в системе перерабатывающих предприятий, в государственных лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы рынков, на транспорте, таможне, пограничных ветеринарных пунктах;
- особенности ветеринарно-санитарной экспертизы мяса на продовольственных рынках.
- классификацию и диагностику незаразных, инфекционных, инвазионных болезней животных по степени опасности для человека.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году