(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Обязанности и функции производственной лаборатории.
3. Общие положения. Подразделения государственного ветеринарного надзора на предприятиях.
4. Подготовка убойных животных к транспортировке.
5. Предубойное содержание животных и его влияние на качество получаемой продук-ции.
6. Транспортировка скота автомобильным транспортом, по железным дорогам и вод-ным путем.
7. Ветеринарно-санитарная обработка транспортных средств.
8. Санитарно-гигиенические и технические требования к производственным цехам и их оборудованию.
9. Сибирская язва (ветеринарно-санитарные мероприятия и оценка продуктов убоя).
11. Бруцеллез (послеубойная диагностика, ветеринарно-санитарная оценка продуктов убоя).
12. Лептоспироз (послеубойная диагностика, ветеринарно-санитарная оценка продуктов убоя).
13. Лейкоз (послеубойная диагностика, ветеринарно-санитарная оценка продуктов убоя).
14. Рожа (предубойная и послеубойная диагностика, ветеринарно-санитарная оценка про-дуктов убоя).
15. Чума свиней (предубойная и послеубойная диагностика, ветеринарно-санитарная оценка
16. Листериоз (послеубойная диагностика, ветеринарно-санитарная оценка продуктов убоя).
17. Трихинеллез (послеубойная диагностика, ветеринарно-санитарная оценка продуктов убоя).
18. Цистицеркоз свиней и крупного рогатого скота (характеристика болезни, послеубойная диагностика и ветсаноценка).
19. Консервирование мяса и мясопродуктов холодной и высокой температурой.
20. Виды порчи и методы исследования жиров.
21. Технология изготовления мясных баночных консервов. Пороки готовых консервов.
22. Ветеринарно-санитарный контроль в колбасном производстве.
23. Ветеринарно-санитарное значение и требования боенских предприятий к выбору места и строительству предприятия.
24. Основные признаки порчи мяса: не микробной этиологии - изменение цвета, запаха, за-гар и ветеринарная санитарная оценка.
25. Виды порчи мяса микробной этиологии - ослизнение, плесневение, гниение, и их вете-ринарная санитарная оценка.
26. ВСК в птицеперерабатывающих предприятиях.
27. Организация и проведение послеубойной и ветеринарно-санитарной эксперты тушек и внутренних органов птиц.
28. Ветеринарно-санитарная экспертиза тушек птицы при инфекционных заболеваниях (туберкулёз, пастереллез, сальмонеллёз).
29. Организация и порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы туш и внутренних органов убойных животных в условиях мясоперерабатывающих предприятий. Клейме-ние мяса.
30. Вынужденный убой животных. Пути реализации мяса.
31. Болезни и другие состояния, при которых животных не допускают к убою. Обоснование.
32. Сущность и продолжительность процесса ферментации (созревания) мяса животных. Факторы, влияющие на процесс созревания мяса.
33. Особенности ферментации мяса больных животных.
34. Ветеринарно-санитарный контроль субпродуктов.
35. Приёмка и предубойное содержание кроликов.
36. Ветеринарно-санитарная оценка тушек и внутренних органов кроликов при инфекционных и инвазионных болезнях.
37. Организация перевозок скоропортящихся продуктов животного происхождения
38. Условия и допустимые сроки транспортировки скоропортящихся продуктов.
39. Документация на продукты, подлежащие транспортировке.
40. Ветеринарно-санитарный контроль на холодильном транспорте.
41. Дезинфекция объектов получения и реализации продуктов животного происхождения. Виды дезинфекции.
42. Физические методы дезинфекции, контроль качества очистки дезинфекции.
43. Дезинфекция, дератизация объектов получения и реализации продуктов животного про-исхождения.
44. Порядок браковки, направления на техническую утилизацию и уничтожение непригодных в пищу мяса и мясных продуктов на мясоперерабатывающих предприятиях.
2. Ветеринарно-санитарная экспертиза мясных копченостей.
3. Ветеринарно-санитарный контроль на мясоперерабатывающем предприятии (указать на-звание предприятия).
4. Организация и методика проведения ветеринарно-санитарной экспертизы туш и внутренних органов КРС (на примере мясокомбината).
5. Основы технологии, гигиены и ветеринарно-санитарная экспертиза субпродуктов.
6. Ветеринарно-санитарный контроль при приеме и предубойном содержании, убое и переработке птицы (на примере птицекомбината, птицефабрик).
7. Технология и ветеринарно-санитарный надзор в колбасном производстве в (указать на-именования предприятия).
8. Способы консервирования мяса и мясопродуктов.
9. Современные технологические линии по убою и переработке сельскохозяйственных жи-вотных и птицы.
10. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя при сальмонеллезе сельскохозяй-ственных птиц.
11. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя при бруцеллезе сельскохозяйст-венных животных.
12. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя при эймериозе птиц.
13. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя при туберкулезе крупного рога-того скота.
14. Организация и методика ветеринарно-санитарной экспертизы туши и внутренних ор-ганов птицы
15. Организация и методика проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов убоя свиней в условиях мясокомбината
16. Организация и методика ветеринарно-санитарной экспертизы туш и внутренних органов КРС (на примере конкретных мясокомбината, убойного пункта сельхозпредприятия)
3. Технологические линии по убою и переработке свиней.
4. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя при орнитозе сельскохозяйственных птиц.
5. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя при бруцеллезе сельскохозяйственных животных.
6. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя при эймериозе птиц.
7. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя при туберкулезе крупного рога-того скота.
8. Методика ветеринарно-санитарной экспертизы туши и внутренних органов свиней.
9. Организация и методика проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов убоя крупного рогатого скота в условиях мясокомбината.
10. Организация и методика ветеринарно-санитарной экспертизы туш и внутренних органов КРС (на примере конкретных мясокомбината, убойного пункта сельхозпредприятия)
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока ещё лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические и лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному и практическому занятию выдаёт преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задаёт основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных и практических занятиях проводят экспертизу продуктов питания, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторные и практические занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении данной дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных и практических занятий.
При изучении дисциплины "Ветеринарно-санитарный контроль на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности" следует усвоить:
- содержание основных законодательных и нормативных актов, санитарных норм и правил при экспертизе сырья животного происхождения и продуктов питания;
- методы исследования и ветеринарно-санитарную оценку продуктов убоя животного.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году