(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Методы лабораторного исследования.
3. Взаимоотношения микроорганизмов.
4. Устройство микроскопа и правила работы с ним. Работа с иммерсионной системой.
5. Методы приготовления препаратов для исследования живых клеток микроорганизмов и для окраски.
6. Простые и сложные методы окраски препаратов. Окраска но Граму. сущность этого метода.
7. Питательные среды для культивирования бактерий. Приготовление искусственных питательных сред (МПБ, МПА).
8. Сущность стерилизации, пастеризации и дезинфекции. Методы и режимы. Использование их в сельскохозяйственном производстве.
9. Размеры микроорганизмов. Основные формы и размеры бактерий, строение бактериальной клетки.
11. Морфологические, культуральные, биохимические признаки, используемые при определении вида бактерий.
12. Требования к санитарно-показательным микроорганизмам.
13. Движение и размножение бактерий. Фазы роста бактерийных культур на питательных средах.
14. Принципы санитарно-микробиологического исследования.
15. Методы санитарно-микробиологических исследований.
16. Микробиология мяса. Эндогенное и экзогенное обсеменение.
17. Изменение микрофлоры мяса при холодильном хранении. Консервирование мяса.
18. Молоко и источники его загрязнения. Происхождение микрофлоры молока.
19. Изменение микрофлоры молока при хранении и транспортировке. Возбудители инфекционных болезней, передаваемых через молоко. Сохранение молока физическими методами.
20. Санитарно-микробиологическая характеристика молока.
21. Микробиология молочных продуктов (кефира, сыра, кумыса и др.).
2. Методы лабораторного исследования.
3. Взаимоотношения микроорганизмов.
4. Устройство микроскопа и правила работы с ним. Работа с иммерсионной системой.
5. Методы приготовления препаратов для исследования живых клеток микроорганизмов и для окраски.
6. Простые и сложные методы окраски препаратов. Окраска но Граму. сущность этого метода.
7. Питательные среды для культивирования бактерий. Приготовление искусственных питательных сред (МПБ, МПА).
8. Сущность стерилизации, пастеризации и дезинфекции. Методы и режимы. Использование их в сельскохозяйственном производстве.
9. Размеры микроорганизмов. Основные формы и размеры бактерий, строение бактериальной клетки.
11. Морфологические, культуральные, биохимические признаки, используемые при определении вида бактерий.
12. Требования к санитарно-показательным микроорганизмам.
13. Движение и размножение бактерий. Фазы роста бактерийных культур на питательных средах.
14. Принципы санитарно-микробиологического исследования.
15. Методы санитарно-микробиологических исследований.
16. Микробиология мяса. Эндогенное и экзогенное обсеменение.
17. Изменение микрофлоры мяса при холодильном хранении. Консервирование мяса.
18. Молоко и источники его загрязнения. Происхождение микрофлоры молока.
19. Изменение микрофлоры молока при хранении и транспортировке. Возбудители инфекционных болезней, передаваемых через молоко. Сохранение молока физическими методами.
20. Санитарно-микробиологическая характеристика молока.
21. Микробиология молочных продуктов (кефира, сыра, кумыса и др.).
22. Микробиология масла. Микробиологические процессы при хранении масла и его пороки.
23. Микробиология сыроделия. Пороки сыра микробного происхождения.
24. Микрофлора товарной рыбы и сырья для производства рыбных консервов.
25. Микробиология яиц и яичных продуктов. Инфекции, передаваемые через яйцо. Хранение яиц. Консервирование.
26. Микрофлора пищевых продуктов. Определение количества мезофильных аэробных микроорганизмов.
27. Возбудители пищевых токсикоинфекций.
28. Возбудители пищевых токсикозов.
29. Микрофлора почвы. Методы исследования.
30. Микрофлора воды и методы исследования.
31. Микрофлора воздуха и методы исследования.
32. Дезинфекция, дезинсекция и дератизация на мясо-и и молоко-перерабатывающих предприятиях.
33. Гигиенические требования при проведении дезинфекции, стерилизации, дезинсекции и дератизации. Методы контроля.
34. Общие правила отбора проб продуктов животного и растительного происхождения.
35. Бактериологическое исследование мяса сельскохозяйственных животных.
36. Бактериологическое исследование мяса птицы.
37. Бактериологическое исследование мясных консервов и сырья для изготовления колбас, фарша и других видов мясной продукции.
38. Бактериологическое исследование колбасных изделий.
39. Бактериологическое исследование и оценка качества яиц и яичных продуктов.
40. Бактериологическое исследование молока.
41. Санитарно-микробиологическое исследование воды.
42. Микробиология растительных продуктов (овощи, фрукты).
43. Микробиология зерна и продуктов их переработки.
44. Микробиологические методы исследования зерна.
2. Лабораторные исследования кисломолочных продуктов.
3. Пороки молока и причины их возникновения.
4. Критерии пищевой ценности и безопасности замороженных субпродуктов.
5. Ветеринарно-санитарная оценка молока при болезнях животных.
6. Критерии пищевой ценности и безопасности мяса сельскохозяйственных животных.
7. Порядок сертификации молока.
8. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к цехам и оборудованию производства животных кормов и технических жиров.
9. Санитарный контроль за соблюдением технологических режимов производства сметаны и творога.
10. Санитарный контроль за соблюдением технологических режимов производства кисломолочных продуктов.
11. Санитарно-гигиенические требования к условиям хранения готовой продукции, правила ее отпуска с предприятия.
12. Возбудители пищевых токсикоинфекций.
13. Возбудители пищевых токсикозов.
14. Бактериологическое исследование колбасных изделий и продуктов из мяса.
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения основных микробиологических понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются сущность основных методов исследований микроорганизмов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному и практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных и практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические и лабораторные занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы по биологической безопасности в лаборатории, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Микробиологическая безопасность животного и растительного сырья», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины следует усвоить:
- понятия по систематике, морфологии и физиологии микроорганизмов;
- основные методы исследования микроорганизмов;
- систему оценки качества кормов, кормовых добавок;
- определять микробную обсемененность воды, почвы, воздуха, продуктов животного происхождения;
- идентифицировать выделенную культуру по основным свойствам;
- методы диагностики инфекционных болезней.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году