(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Положение о подразделении государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства.
3. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции»
4. Технический регламент Таможенного союза « О безопасности мяса и мясной продукции»
5. Инструкция по проведению государственного контроля и надзора в области ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной опасной продукции животного происхождения, ее использования или уничтожения.
6. Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
7. Ветеринарно-санитарный надзор при перевозках экспорте и импорте животных, продуктов и сырья животного
8. Государственные и межгосударственные стандарты на животных и мясо.
9. Потребительские свойства мяса: классификация, влияние на качество.
10. Видовые особенности и факторы, влияющие на качественный состав и свойства молока млекопитающих.
11. Химический состав молочных продуктов и их пищевая ценность.
12. Экспертиза мяса по показателям свежести и технологической обработки. Дефекты мяса.
13. Требования к вспомогательным материалам для производства масла.
14. Оценка качества и пороки сливочного масла. Причины их появления и меры предотвращения.
15. Маркировка, хранение и реализация сливочного масла.
16. Контроль хранения сливочного масла.
17. Классификация и ассортимент сыра.
18. Требования к сырью для производства сыра.
19. Требования к вспомогательным материалам для производства сыра.
20. Оценка качества и пороки сыра. Причины их появления и меры предотвращения.
21. Маркировка, хранение и реализация сыра.
22. Контроль хранения сыра.
23. Классификация, ассортимент, пищевая ценность, оценка качества и факторы его формирующие, упаковка, маркировка, условия и сроки хранения и транспортирования чая.
24. Классификация, ассортимент, пищевая ценность, оценка качества и факторы его формирующие, дефекты, упаковка, маркировка, условия и сроки транспортирования и хранения кофе.
25. Классификация, ассортимент, пищевая ценность, факторы, формирующие качество, оценка качества, упаковка, маркировка, условия и сроки транспортирования и хранения крахмала и крахмалопродуктов.
26. Классификация и ассортимент продуктов пчеловодства.
27. Пищевая ценность, дефекты меда и способы их устранения.
28. Упаковка, маркировка, условия и сроки транспортирования и хранения меда.
29. Оценка качества, упаковка, маркировка, условия сроки хранения и транспортирования яичных продуктов в замороженном состоянии.
30. Классификация, ассортимент, оценка качества, упаковка, маркировка, потери, при-чины их возникновения и пути сокращения условия и сроки хранения яичного порошка.
31. Классификация, ассортимент, факторы, формирующие качество, оценка качества, упаковка, маркировка, условия и сроки транспортирования и хранения сахара и подсластителей.
32. Классификация, ассортимент, оценка качества, дефекты, упаковка, маркировка, условия и сроки хранения какао-бобов.
33. Классификация, ассортимент, оценка качества, дефекты, упаковка, маркировка, условия и сроки транспортирования и хранения какаопорошока.
34. Классификация, ассортимент, пищевая ценность, оценка качества и факторы его формирующие, хранение, транспортирование, упаковка и маркировка кисломолочных продуктов.
35. Классификация, ассортимент, пищевая ценность, оценка качества и факторы, его формирующие, хранение, транспортирование, упаковка и маркировка простокваши.
36. . Классификация, ассортимент, пищевая ценность, оценка качества и факторы, его формирующие, хранение, транспортирование, упаковка и маркировка ацидофильных продуктов.
37. Характеристика бобовых культур.
38. Характеристика основных злаковых культур.
39. Условия, сроки транспортирования и хранения зерна, потери, причины их возникновения и пути сокращения.
40. Производство, классификация, ассортимент, пищевая ценность, оценка качества, упаковка, маркировка, условия и сроки хранения и транспортирования муки.
41. Процесс выработки, классификация, ассортимент, оценка качества, упаковка, маркировка, условия и сроки хранения и транспортирования круп.
42. Классификация, ассортимент, упаковка, маркировка, условия и сроки хранения и транспортирования растительных масел.
43. Пищевая ценность и оценка качества растительных масел, факторы его формирующие.
44. Классификация, ассортимент, пищевая ценность, упаковка, маркировка, условия и сроки хранения и транспортирования маргарина.
45. Классификация, ассортимент вкусовых товаров.
46. Классификация и ассортимент колбасных изделий.
47. Требования к сырью для производства колбасных изделий.
48. Требования к вспомогательным материалам для производства колбасных изделий.
49. Оценка качества и пороки колбасных изделий. Причины их появления и меры предотвращения.
50. Маркировка, хранение и реализация колбасных изделий.
51. Контроль хранения колбасных изделий.
52. Продукты из мяса. Классификация и ассортимент.
53. Формирование продуктов из мяса их качества при посоле, копчении, тепловой об-работке.
54. Оценка качества и пороки продуктов из мяса. Причины их появления и меры предотвращения.
55. Маркировка, хранение и реализация продуктов из мяса.
56. Дефекты и пороки мясных деликатесов. Причины их появления и меры предотвращения.
57. Маркировка, хранение и реализация рыбных консервов.
58. Контроль хранения рыбных консервов.
59. Виды дефектов рыбных консервов. Причины их появления.
2. Фальсификация молочных продуктов.
3. Фальсификация вкусовых товаров.
4. Фальсификация кондитерских товаров.
5. Фальсификация зерна и продуктов его переработки.
6. Фальсификация пищевых жиров и масла.
7. Фальсификация мяса и мясных продуктов.
8. Фальсификация яиц и яйцепродуктов.
9. Фальсификация рыбы и рыбных продуктов.
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по анализу
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Товароведение, биологическая безопасность и экспертиза товаров» следует усвоить:
-методы проведения экспертизы товаров;
-ознакомится с основными определениями и терминами в области качества; ассортимента, классификации;
- методы кодирования, маркировки и упаковки товаров;
- содержание основных законодательных и нормативных актов, прямо или косвенно касающихся в области «Товароведение, биологическая безопасность и экспертиза товаров».
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году