(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Классификация современных наук.
3. Научная работа в вузах. Ученые степени и ученые звания. Подготовка научных кадров.
4. Научно исследовательская работа студентов.
5. Понятие науки и классификация наук.
6. Научное исследование.
7. Этапы научно-исследовательской работы.
8. Понятие метода и методологии научных исследований.
9. Подготовительный этап научно-исследовательской работы.
10. Выбор темы научного исследования.
11. Планирование научно-исследовательской работы.
12. Сбор научной информации. Основные источники.
13. Перечислите основные виды информационных изданий.
14. Что означает Универсальная десятичная классификация (УДК)?
15. Перечислите характерные особенности УДК.
16. Что является целью проведения патентных исследований.
17. Дайте определение понятию «Монография».
18. Дайте определение научной статье. Виды статей.
19. Основные части научной работы.
20. Выбор темы.
21. Какие сведения приводятся на титульном листе?
22. Введение. Что должно содержать в себе введение?
23. Что включает в себе содержание?
24. Какие данные должна содержать основная часть?
25. Обзор литературы и задачи исследований.
26. План проведения опытов.
28. Обработка экспериментальных данных. Какие закономерности существуют в вариационном ряду?
29. Что применяется для оценки достоверных данных?
30. Обсуждение полученных данных.
31. Выводы и практические предложения.
32. Что должно содержать заключение?
33. Что включаются в приложения?
34. Оформление научных работ. Какие сведения включаются в список исполнителей?
35. Написание и оформление научных работ студентов. Структура.
36. Какие сведения должен содержать сведения о использованных источников?
37. Особенности подготовки, оформления и защиты студенческих работ.
38. Что должен содержать реферат и что должен отражать текст реферата?
39. Дайте характеристику отчета о НИР. Перечислите основные структурные элементы отчета.
Вопросы на оценку понимания/умений студента
40. Биологический метод исследования.
41. Экспериментальный метод исследования.
42. Структура и правила оформления отчета о научно-исследовательской работе.
43. Основы научной этики. Этика науки.
44. Этика научных публикаций.
45. Моральные принципы по Роберту Мортону (универсализм, коллективизм, бескорыстность, ответственность каждого исследователя).
46. Микроскоп. Основные части. (механическая, осветительная, увеличивающая).
47. Техника микроскопирования. Что такое «нативный препарат». Какова техника его приготовления?
48. Для чего применяется окраска препаратов?
49. Что может быть объектом для микроскопического исследования?
50. Какие требования предъявляются к препарату, подготовленному для микроскопического исследования?
51. Какой объектив предназначен для работы с малым увеличением, с большим увеличением, с иммерсионной системой?
52. В чем преимущество микроскопии с иммерсией, когда она применяется?
53. Постановка научных опытов в животноводстве. Перечислите методы зоотехнических опытов.
54. В чем сущность метода параналогов?
55. Расскажите о методе сбалансированных групп.
56. Преимущественно на каких животных проводятся опыты по методу министада?
57. Что включает в себя методика и схема опыта?
58. В чем особенность проведения научно-хозяйственных опытов на крупном рогатом скоте?
59. В чем особенность проведения научно-хозяйственных опытов в свиноводстве?
60. В чем заключается сущность производственной проверки результатов исследований?
2. Классификация современных наук.
3. Основные закономерности в развитии науки.
4. Краткая характеристика научных исследований.
5. Особенности исследования.
6. Методологические принципы научных исследований.
7. Требования, предъявляемые к научному методу,
8. Методы научного познания.
9. Основные части научной работы.
10. Выбор темы.
11. Введение.
12. Обзор литературы и задачи исследований.
13. План проведения опытов.
14. Результаты исследований.
15. Обработка экспериментальных данных.
16. Обсуждение полученных данных.
17. Выводы и практические предложения.
18. Оформление научных работ.
19. Особенности теоретических исследований.
20. Научная работа в вузах.
21. Научно-исследовательская работа студентов.
22. Микроскоп. Техника микроскопирования.
23. Биологический метод исследования.
24. Экспериментальный метод исследования.
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения основных ветеринарных понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются сущность основных проводимых ветеринарных мероприятий, последовательность их выполнения. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы по организации ветеринарного дела, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еже-недельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студен-ты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
При изучении дисциплины следует усвоить:
- понятия, терминологии по дисциплине;
- законодательство и организационную структуру ветслужбы РФ;
- планирование, организацию и экономику ветеринарных мероприятий;
- ветеринарный учет, отчетность и делопроизводство;
- формы организации ветеринарного дела в современных условиях.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году