(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Подготовка докладов и рефератов.
Тестирование
Подготовка докладов и рефератов.
Тестирование
Подготовка докладов и рефератов.
Тестирование
Подготовка докладов и рефератов.
Тестирование
Подготовка докладов и рефератов.
Тестирование
Подготовка докладов и рефератов.
Тестирование
Подготовка докладов и рефератов.
Тестирование
2. Разделы патологической физиологии и краткая их характеристика. Общая нозология, общий патогенез и общая этиология.
3.Понятие о сущности болезни и здоровья.
4.Патологическая реакция, патологический процесс и патологическое состояние.
5.Основные периоды развития болезни (стадии болезни) и их характеристика. Понятие о ремиссии.
6.Воспаление: определение, стадии и признаки.
7.Этиологические факторы, вызывающие воспаление.
8.Альтерация. Характеристика стадии альтерации.
9.Экссудация. Виды экссудатов и их характеристика. Эмиграция лейкоцитов.
10. Пролиферация и ее механизм развития.
11. Название (терминология воспалений).
12. Реактивность, резистентность, иммунитет6 определение и их краткая характеристика.
13.Механизом реактивности и виды: индивидуальная, видовая, гиперэргия, гипоэргия, нормоэргия, дизэргия.
14. Механизм формирования резистентности: барьерные приспособления ( внешние и внутренние).Резистентность первичная и вторичная.
15. Иммунитет: определение, центральные и периферические органы иммунной системы.
16.Основные функции иммунной системы.
17. Виды иммунитета: врожденный и приобретенный, специфический, неспецифический.
18. Виды лейкоцитов. Лимфоциты ( Т- лимфоциты киллеры, Т- лимфоциты хелперы и Т- лимфоциты супрессоры ) и их роль в иммунных реакциях.
19.Роль фагоцитов и макрофагов в иммунном ответе.
20. Иммунодефициты (врожденные и приобретенные): причина их возникновения.
21.Аллергия: факторы, влияние на ее развитие.
22.Типы аллергических реакций ( немедленного и замедленного типа) и форма аллергических реакций ( анафилаксия, местные проявления аллергии, идиосинкразия и др).
23.Механизом развития стадий анафилаксии: сенсибилизации, анафилактического шока и десенсибилизации.
24.Понятия «антиген», «антитело», «аллерген».Отличие аллергена «от антигена».
25.Опухоль: определение. Экспансивный и инфильтративный рост опухолевой ткани.
26.Причины, вызывающие опухоли. Доброкачественные и злокачественные опухоли, и их отличительные признаки.
27.Влияние опухоли на организм.
28.Патофизиология голодания: полное, неполное и частичное голодание. Процессы происходящие в организме при
29.Периоды голодания ( в зависимости от изменения обмена веществ и энергии).
30.Патология тепловой регуляции: роль центров терморегуляции гипоталамуса и желез внутренней секреции.
31. Расстройства теплообмена гипотермия, гипертермия, лихорадка( определение).
32.Гипотермия: эндогенные и экзогенные причины. Фазы развития гиперемии (4 фазы).
33. Гипертермия: причина, периоды развития гипотермии (3 периода).
34. Лихорадка, ее отличие от гипертермии.
35. Классификация лихорадок в зависимости от степени повышения температуры у животных.
36.Факторы,влияющие на степень повышения температуры тела животного.
37.Стадии лихорадки (3 стадии).
38.Виды лихорадок (в зависимости от особенностей колебания температуры тела животных).
39. Изменения в организме при лихорадке ( в нервный системе, кровообращение, дыхание, пищеварении, обмена веществ.
40. Значение лихорадки для организма.
2. Разделы патологической физиологии и краткая их характеристика. Общая нозология, общий патогенез и общая этиология.
3.Понятие о сущности болезни и здоровья.
4.Патологическая реакция, патологический процесс и патологическое состояние.
5.Основные периоды развития болезни (стадии болезни) и их характеристика. Понятие о ремиссии.
6.Воспаление: определение, стадии и признаки.
7.Этиологические факторы, вызывающие воспаление.
8.Альтерация. Характеристика стадии альтерации.
9.Экссудация. Виды экссудатов и их характеристика. Эмиграция лейкоцитов.
10. Пролиферация и ее механизм развития.
11. Название (терминология воспалений).
12. Реактивность, резистентность, иммунитет6 определение и их краткая характеристика.
13.Механизом реактивности и виды: индивидуальная, видовая, гиперэргия, гипоэргия, нормоэргия, дизэргия.
14. Механизм формирования резистентности: барьерные приспособления ( внешние и внутренние).Резистентность первичная и вторичная.
15. Иммунитет: определение, центральные и периферические органы иммунной системы.
16.Основные функции иммунной системы.
17. Виды иммунитета: врожденный и приобретенный, специфический, неспецифический.
18. Виды лейкоцитов. Лимфоциты ( Т- лимфоциты киллеры, Т- лимфоциты хелперы и Т- лимфоциты супрессоры ) и их роль в иммунных реакциях.
19.Роль фагоцитов и макрофагов в иммунном ответе.
20. Иммунодефициты (врожденные и приобретенные): причина их возникновения.
21.Аллергия: факторы, влияние на ее развитие.
22.Типы аллергических реакций ( немедленного и замедленного типа) и форма аллергических реакций ( анафилаксия, местные проявления аллергии, идиосинкразия и др).
23.Механизом развития стадий анафилаксии: сенсибилизации, анафилактического шока и десенсибилизации.
24.Понятия «антиген», «антитело», «аллерген».Отличие аллергена «от антигена».
25.Опухоль: определение. Экспансивный и инфильтративный рост опухолевой ткани.
26.Причины, вызывающие опухоли. Доброкачественные и злокачественные опухоли, и их отличительные признаки.
27.Влияние опухоли на организм.
28.Патофизиология голодания: полное, неполное и частичное голодание. Процессы происходящие в организме при голодании.
29.Периоды голодания ( в зависимости от изменения обмена веществ и энергии).
30.Патология тепловой регуляции: роль центров терморегуляции гипоталамуса и желез внутренней секреции.
31. Расстройства теплообмена гипотермия, гипертермия, лихорадка( определение).
32.Гипотермия: эндогенные и экзогенные причины. Фазы развития гиперемии (4 фазы).
33. Гипертермия: причина, периоды развития гипотермии (3 периода).
34. Лихорадка, ее отличие от гипертермии.
35. Классификация лихорадок в зависимости от степени повышения температуры у животных.
36.Факторы,влияющие на степень повышения температуры тела животного.
37.Стадии лихорадки (3 стадии).
38.Виды лихорадок (в зависимости от особенностей колебания температуры тела животных).
39. Изменения в организме при лихорадке ( в нервный системе, кровообращение, дыхание, пищеварении, обмена веществ.
40. Значение лихорадки для организма.
41.Патологическая физиология. Причины, вызывающие нарушение функции органов дыхания. Роль дыхательного центра в регуляции дыхания.
42. Нарушение вентиляции легких: гипервентиляция, гиповентиляция, неравномерная вентиляция.
43.Отдышка,ее виды (инспираторная, экспираторная, тахипноэ, брадипноэ)
44.Нарушения внешнего дыхания (кашель, чихание, удушение).
45 Периодическое дыхание и ее виды: Чейн- стоксовское, Дыхание Куссмауля, Биотовское дыхание
46. Пневмоторакс: открытый, закрытый, клапанный.
47.Артериальная гиперемия: причины и признаки.
49.Ишемия: компрессионная, гематогенная, эндогенная, рефлекторная. Признаки.
50.Инфаркт: причины, виды ( ишемический, геморрагический).
51.Трамбоз. Причины образования тромба. Белые, красные и смешанные тромбы. Отличия тромбов от кровяного сгустка.
52.Эмболия: экзогенные ( воздушная, газовая, микробная, паразитарная) и эндогенные( тромбоэмболии, жировая, тканевая).
53.Кровотечения: артериальные, венозные, капиллярные, смешенные).
54. Патофизиология пищеварения: нарушения аппетита и жажды.
55.Нарушение пищеварения в полости рта и акта глотания. Гипо- и гиперсаливация
56. Патология желудочного пищеварения: гипо- и гиперсекреция желудочного сока.
57.Патофизиология обмена веществ. Понятия « Общий обмен веществ» и «Основной обмен веществ».
58.Нарушение углеводного обмена. Гипогликемия: причины и изменения в организме.
59.Гипергликемии: алиментарная, эмоциональная, панкреатическая. Причина их возникновения.
60.Нарушение белкового обмена. Причины. Гипопротеинемия. Гиперпротеинемия.
2. Гипомагнезия: этиология, патогенез, лечение и профилактика.
3. Миокардит: этиология, патогенез, диагностика, лечение и профилактика.
4. Частная профилактика незаразных болезней.
5. Острое расширение желудка у лошадей: этиология, патогенез, диагностика.
6. Алиментарная остеодистрофия: этиология, патогенез, диагностика, лечение и профилактика.
7. Основные принципы современной терапии.
8. Ацидоз рубца: этиология, патогенез, диагностика, лечение.
9. Кетоз у коров: этиология, патогенез, диагностика, лечение и профилактика.
10. Травматический ретикулит: этиология, диагностика, лечение и профилактика.
11. Алкалоз рубца: патогенез, диагностика, профилактика.
12. Гипокупороз: этиология, патогенез, диагностика, лечение и профилактика.
13. Травматический ретикулоперитонит: этиология, диагностика, лечение и профилактика.
14. Отравление поваренной солью.
15. Острый паринхиматозный гепатит: этиология, патогенез, диагностика, лечение и профилактика.
16. Фузареотоксикоз: этиология, диагностика, лечение и профилактика.
17. Казеино-безоарная болезнь молодняка: этиология, диагностика и профилактика.
18. Хронический гепатит: этиология, патогенез, симптомы, паткартина.
19. Гипотония преджелудков: этиология, диагностика, лечение и профилактика.
20. Отравление животных нитратами: диагностика, лечение и профилактика.
21. Гломерулонефрит: этиология, симптомы, диагностика, лечение и профилактика.
22. Атония преджелудков: этиология, диагностика, лечение и профилактика.
23. Отравление животных нитратами: этиология, патогенез, клиника.
24. Интерстициальный нефрит: патогенез, клиническая картина, паткартина.
25. А-гиповитаминоз у молодняка: этиология, патогенез.
26. Диагностический этап диспансеризации коров.
27. Мочекаменная болезнь собак.
28. Острый гастроэнтерит: этиология, патогенез, клинические признаки.
29. Лечебно-профилактический этап диспансеризации коров.
30. Мочекаменная болезнь кошек и пушных зверей.
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности развития патологических процессов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные, практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5.При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Патологическая физиология» для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Патологическая физиология» следует усвоить:
- понятия «здоровье» и «болезнь»;
- современные теории развития патологических процессов;
- особенности течения лихорадки, воспаления и других патологий;
- актуальные вопросы сохранения здоровья и продуктивности животных.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году