(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
1. Народнохозяйственное значение, состояние и перспективы развития животноводства в России и Чувашской республике.
2. Понятие о породе. Производственная классификация пород с.-х. животных.
3. Отбор и подбор в животноводстве.
4. Методы разведения сельскохозяйственных животных.
5. Рост и развитие животных. Методы учета роста.
6. Молочная и мясная продуктивность крупного рогатого скота.
7. Виды продуктивности овец.
8. Яичная и мясная продуктивность птицы.
9. Корма и их классификация
10. Химический состав кормов. Роль питательных веществ в кормлении животных.
11. Характеристика зеленых кормов.
12. Понятие о питательности кормов.
13. Углеводы и их роль в кормлении животных.
14. Витамины. Биологическое значение витаминов.
15. Биологическое значение микроэлементов.
16. Характеристика кормов растительного происхождения.
17. Подготовка кормов к скармливанию.
18. Технология приготовления высококачественного сена. ГОСТ на сено.
19. Технология приготовления травяной муки.
20. Технология приготовления силоса. ГОСТ на силос.
21. Технология приготовления сенажа. ГОСТ на сенаж.
22. Подготовка соломы к скармливанию.
23. Подготовка зерновых кормов к скармливанию.
24. Основы нормированного кормления сельскохозяйственных животных и птицы.
25. Поточно-цеховая технология производства молока.
26. Породы крупного рогатого скота молочного, молочно-мясного и мясного направления продуктивности.
28. Кормление коров в стойловый и пастбищный периоды содержания.
29. Системы и способы содержания крупного рогатого скота.
30. Первичная обработка молока на фермах и комплексах.
31. Типы откорма крупного рогатого скота. Нагул скота.
32. Виды откорма крупного рогатого скота.
33. Технология производства говядины с полным циклом производства.
34. Продуктивность свиней.
35. Породы свиней.
36. Кормление и содержание свиней.
37. Организация откорма свиней.
38. Породы овец.
39. Кормление и содержание овец.
40. Технология производства баранины.
41. Организация стрижки овец.
42. Технология производства куриных яиц.
43. Хозяйственно-биологические особенности птицы.
44. Технология инкубации яиц.
45. Технология содержания с.-х. птицы.
46. Яичная продуктивность с.-х. птицы.
47. Технология кормления цыплят-бройлеров.
48. Мясная продуктивность с.-х. птицы.
49. Технология выращивания цыплят.
50. Технология промышленного производства яиц.
51. Технология промышленного производства мяса бройлеров.
52. Продуктивность лошадей.
53. Породы лошадей.
54. Кормление и содержание лошадей.
55. Кролиководство. Биологические особенности, породы, воспроизводство, кормление и содержание кроликов.
56. Технология разведения кроликов.
57. Основные породы кроликов.
58. Технология содержания и кормления кроликов.
59. Технология содержания и разведения пушных зверей.
60. Биологические и хозяйственные особенности кроликов.
61. Технология производства продукции животноводства на фермах крестьянских хозяйств.
62. Значение рыбоводства в народном хозяйстве.
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1. Какие питательные вещества входят в состав кормов?
2. Каково значение минеральных веществ и витаминов для животных?
3. Значение белков в питании животных и их биологическая ценность
4. Какая разница между нормой кормления и рационом?
5. В чем заключается основные достоинства зеленых кормов?
6. От чего зависит качество силоса?
7. Причины потерь питательных веществ при заготовке сена.
8. Кормовая ценность корнеплодов
9. Значение концентратов и комбикормов в кормлении животных.
10. Как выбрать участок для строительства фермы или комплекса? Как действуют высокие и низкие температуры и влажность воздуха на здоровье, и продуктивность животных?
1. Какие питательные вещества содержатся в молоке коров?
2. Какие породы крупного рогатого скота разводят в РФ и ЧР?
3. Какие корма, и в каком количестве дают дойным и сухостойным коровам?
4. Что такое молозиво и для чего его скармливают телятам?
5. Как получить молоко высокого качества?
6. Достоинства и недостатки привязной и беспривязной систем содержания.
7. Чем вызвано необходимость применения поточно-цеховой системы в молочном скотоводстве?
8. Что такое нагул?
9. Как осуществляется откорм скота в районах специализированного мясного скотоводства?
10. Откорм скота на промышленных комплексах и откормочных площадках.
11. Биологические особенности свиней, создающие возможность увеличить производство мяса.
12. Основные породы, разводимые в РФ и ЧР.
13. Как кормить и содержать супоросных и подсосных свиноматок?
14. Виды откорма.
15. Какие корма лучше использовать для мясного и беконного откорма?
16. Какие виды продукции дает овцеводство?
17. Что такое тонкая шерсть и чем она отличается от других видов шерсти?
18. Какие породы овец разводят в РФ и ЧР?
19. Как осуществляется воспроизводство овец?
21. Хозяйственно-биологические особенности птицы, позволяющие быстро увеличить производство яиц и птичьего мяса.
22. Какие виды и породы сельскохозяйственных птиц разводят в РФ и ЧР?
23. Особенности выращивания цыплят в клетках и на глубокой подстилке.
24. Какие вещества и корма должны входить в состав комбикормов для птиц?
25. Какие цехи водят в состав птицеводческих комплексов по производству яиц?
26. Какие цеха входят в состав птицеводческих комплексов по производству мяса?
27. Породы лошадей, разводимых в РФ и ЧР?
28. Состояние и значение коневодства в народном хозяйстве России и ЧР.
29. Рыбы, разводимые в прудовых хозяйствах РФ и ЧР?
30. Что такое смешанная посадка рыб?
31. Половые созревания растительноядных рыб.
32. Народнохозяйственное значение пушных зверей.
33. Биологические особенности пушных зверей.
34. Основные породы кроликов, разводимых в РФ и ЧР.
35. Особенности содержания и кормления кроликов в летний период.
36. Особенности содержания и кормления кроликов в зимний период
1. Поточно-цеховая технология выращивания племенного скота в мясном скотоводстве.
2. Мясная продуктивность и факторы, влияющие на ее качество и количество.
3. Молочная продуктивность и факторы, влияющие на ее качество и количество.
4. Влияние различных условий на состав молока.
5. Понятие о кондиции и виды кондиции скота.
6. Поточно-цеповая система производства молока.
7. Интенсивная технология производства свинины.
8. Характеристика мясной продуктивности свиней.
9. Основные породы свиней, разводимые в ЧР.
10. Технология производства баранины.
11. Шерстная продуктивность овец.
12. Хозяйственно-биологические особенности овец.
13. Технология производства куриных яиц.
14. Яичная продуктивность с.-х. птицы.
15. Мясная продуктивность с.-х. птицы.
16. Основные породы лошадей, разводимых в РФ и ЧР.
17. Технология разведения лошадей.
18. Основные породы кроликов.
19. Биологические и хозяйственные особенности кроликов.
20. Биологические и хозяйственные особенности пушных зверей.
21. Рыбы, разводимые и выращиваемые в прудах.
Задания самостоятельной работы для формирования умений
Задача 1
Благодаря внедрению новой технологии доения, жирность молока в хозяйстве достигла 3,6 %, в результате чего хозяйство за год сдало молока 16555 кг. Определить сколько молока в пересчете на базисную жирность будет зачтено хозяйству.
Задача 2
Корова Нонна за вторую лактацию дала 4600 кг молока жирностью 3,6 %, а корова Ромашка по второй лактации – 4180 кг жирностью 3,4 %. Определить продуктивность животных в пересчете на молоко 1 %-ной жирности.
Задача 3
Сравнить по среднесуточному приросту бычков и телочек черно-пестрой породы, живая масса при рождении телочек равна 38,2 кг, бычка – 42,8 кг, в четырехмесячном возрасте – соответственно 115,9 и 142,3 кг.
Задача 4
Колхоз «Заречье» доставил на молочный завод 7210 кг молока жирностью 3,5 %, а колхоз «Заозерный» - 5460 кг жирностью 3,7 % при базовой жирности 3,4 %. Сколько молока зачтено каждому хозяйству? Сделать вывод.
Задача 5
Оператор машинного доения утром надоил 370 кг молока жирность 4,0 %, в полдень — 340 кг жирностью 3,7 %, вечером—280 кг жирностью 3,8 %. Рассчитать среднюю жирность молока, надоенного за сутки.
Задача 6
На птицеферме имеется 3000 кур-несушек. За 10 дней получено 25220 яиц. Рассчитать интенсивность яйцекладки.
Задача 7
Супоросная свиноматка живой массой 180 кг получала рацион, состоящий из 0,6 кг клеверной травяной муки, 6 картофеля, 2,0 ячменя, 0,3 подсолнечникового шрота, 0,4 кг гороха. К какому типу относится рацион?
Задача 8
Из каждых 67 ц мяса в живой массе получается в среднем 42 ц. мяса в убойной массе. Сколько мяса получится от головы скота, живая масса которого 335 кг.
Задача 9
Рассчитать сколько молока дополнительно будет зачтено хозяйству, если им сдано 9860 ц молока жирностью 3,6 % при базисной жирности 3,4 %. Какова будет чистая прибыль, если закупочная цена молока составляет 21 руб. за 1 кг?
Задача 10
Рассчитать, какую работу (в килограммометрах) произведет лошадь массой 500 кг, работая с нормальной силой тяги в течение 5 час при средней скорости движения 4 км/ч.
Задача 11
По отаре № 5 настрижено 5500 кг шерсти, из них рунной I класса – 3350 кг, II класса – 100 кг, III класса – 560 кг. Для I класса выход чистой шерсти составило 45 %, II – 42 % и III – 40 %. Определить средний выход чистого волокна для рунной шерсти.
Система знаний по дисциплине «Производство продукции животноводства» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизация своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: производство продукции скотоводства, свиноводства, птицеводства, овцеводства, козоводства, коневодства, кролиководства и пушного звероводства, рыбоводства. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Производство продукции животноводства», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Производство продукции животноводства» следует усвоить:
- качество основной и побочной получаемой продукции;
- зооветеринарные методы оценки животных и продукции животноводства;
- разрабатывать технологические схемы производства продукции животноводства.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году