(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Краткие сведения о плесневых грибах.
Распространение микроскопических грибов в природе /Лек/
Грибы из рода фузариум.
Фузариотоксикоз животных. /Лек/
Зеараленон.
Фузаровая кислота. /Лек/
Содержание афлатоксинов в кормах и продуктах.
Этиология.
Токсикодинамика.
Клинические признаки.
Патологоанатомические изменения.
Диагностика, лечение, профилактика и меры борьбы. /Лек/
Стахиботриотксикоз, диагностика, профилактика и лечение.
Дендродохиотоксикоз, диагностика, профилактика и лечение /Лек/
Токсин Т-2.
Распространение токсина Т-2. /Лек/
Эрготоксины.
Клавицепстоксины.
Фомопсины. /Лек/
Лечебные мероприятия.
Профилактика микотоксинов.
Контроль за санитарным качеством кормов. /Лек/
I. Указать вид животных, наиболее чувствительных пораженных плесенью к кормам.
1. Крупный рогатый скот.
2. Лошади.
3. Свиньи.
4. Куры.
5. Поросята-отъемыши.
2. Токсические грибы, поражающие растения во время их вегетации. l.Dendrodochium.
2. Aspergillus.
3.Claviceps.
3. Токсические грибы, развивающиеся на кормах во время их хранения или заготовки.
1. Strachyobotris.
2. Claviceps.
3. Aspergillus.
4. Dendrotochium.
5. Fusarium.
4. Микотоксины, образуемые в зерне при его хранении.
1. Зеараленон.
2. Вомитоксин.
3. Т-2 токсин.
4. Афлатоксины.
5. Охратоксины.
5. Указать наиболее токсичные микотоксины.
1. Зеараленон.
2. Т-2 токсин.
3. Афлатоксины.
4. Охратоксины.
6. Отметить микотоксин, проявляющий эмбритоксические и канцерогенное дейст-вие.
1. Эрготоксины.
2. Патулин.
3. Охратоксины.
4. Т-2 токсин.
5. Фузариотоксины.
7. Указать животных, наиболее чувствительных к зеараленону.
1. Лошади.
2. Свиньи.
3. Крупный рогатый скот .
4. Куры.
5. Овцы.
8. Орган полового спороношения грибов
1) аск
2) базидия
3) сетка
9. Какие правила взятия патологического материала обеспечивают адекватность результатов бак. исследования?
1) материал забирают в ограниченном количестве для предотвращения травматизации очага поражения
2) при необходимости материал замораживают и хранят неограниченно долго
3) взятие материала проводят многократно на фоне антимикробной терапии
4) материал следует немедленно направлять в лабораторию
5) материал следует забирать до начала антимикробной терапии
6)материал забирают из очагов поражения и прилежащих тканей
Вопросы для оценки знаний теоретического курса
1. Общие принципы лечения микотоксикозных отравлений. Противоядия при отравлениях.
2. Правила взятия, упаковки и пересылки патматериалов, кормов и воды в лабораторию.
3. Последовательные этапы определения микотоксинов в биологических объектах.
4. Методы исследования кормовых средств, пораженным микроскопическими грибами.
5. Показатели токсичности.
6. Выписать рецепты при отравлении животных микотоксинами.
7. Выписать рецепты при отравлении животных микотоксинами.
8. Методы определения микотоксинов.
9. Отравление животных шротами и жмыхами (токсикодинамика,
клиника, паткартина, лечение).
10. Фузариотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
11. Стахиботриотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
12. .Клавицептотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
13. Дендридокситоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
14. Аспергиллотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
15. Пенициллотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
Вопросы на проверку понимания
1.Как проводится отбор проб и пересылка на исследование на микотоксины.
2. Расскажите, о правильном оформлении документации.
3. Какими методами проводится качественное исследование на токсичность кормов.
4. Какими методами проводится количественный анализ кормов на токсичность.
5. На каком основании делают заключение о пригодности кормов.
6. Объясните закономерности действия токсических веществ на организм животного.
7. Как вы объясняете токсикодинамику, токсикокинетику микотоксинов в продуктах животного происхождения.
9. Принципы лечения отравлений.
10. Механизм действия антидотов.
11. Как можно диагностировать отравление животных шротами и жмыхами (токсикодинамика, клиника, паткартина, лечение).
12. Как можно диагностировать отравление микотоксинами содержащих в растениях с поражением пищеварительной системы (токсикодинамика, клиника, лечение).
13. Что предпринимают при отравлении микотоксинами с поражением нервной системы.
14. Как диагностируют фузариотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
15. Как диагностируют стахиоботриотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
16. Как диагностируют дендродоксиотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
17. Как диагностируют аспергиллотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
18. Как диагностируют пенициллотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
Темы рефератов по дисциплине «Миктокосикозы»
1.Общие принципы лечения микотоксикозных отравлений. Противоядия при отравлениях.
2. Клавицептотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
3. Классификация по биологически активным веществам
4. Стахиботриотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
5. Аспергиллотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
6. Фузариотоксикозы (токсикодинамика, клиника, лечение).
7. Дендродохиотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
8. Пенициллотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
9. Изучение и классификация микотоксикозов.
10. Лечение микотоксикозов.
11. Профилактика микотоксикозов
12. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов и кормов, содержащих микотоксины.
13. Ботулизм (токсикодинамика, клиника, лечение).
14. Афлатоксины и их биологическое действие.
Система знаний по дисциплине «Микотоксикозы» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным, практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизация своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным со-участником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с те-мой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные, практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу.Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Микотоксикозы», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Микотоксикозы» следует усвоить:
- ключевые понятия, виды, методы, способы и этапы проведения диагностики микотоксикозов различных видов животных;
- методы, формы терапии и профилактики микотоксикозов животных;
- способы и технологии заготовки различных вдов кормов по недопущению поражения их токсигенными грибами;
- порядок организации и проведения мероприятий по обработке пораженных токсигенными грибами грубых и сочных кормов;
- способы заготовки, перевозки и хранения кормов, исключающих загрязнения кормов патогенными микроорганизмами и токсигенными грибами.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных, практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году