(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Территории и производственные помещения лаборатории.
3. Общий режим работы в ветеринарной лаборатории.
4. Обеспечение биологической безопасности при работе в лабораториях.
5. Индивидуальные и коллективные защитные средства.
6. Правила работы с патогенными биологическими агентами.
7. Понятия «чистой» и «грязной» зоны лаборатории.
8. Боксы биологической безопасности в лаборатории.
9. Пути заражения лабораторными инфекциями.
10. Уровни биологической безопасности.
11. Документирование проводимых исследований.
12. Правила отбора проб патматериала и его доставка в ветеринарную лабораторию.
13. Правила охраны труда и техники безопасности в отделе бактериологической диагностики.
14. Основные методы бактериологической диагностики.
15. Питательные среды, классификация питательных сред.
16. Подготовка материала к бактериологическому исследованию.
17. Основные формы микроорганизмов.
18. Способы посевов и пересевов.
19. Биологические исследования и способы заражения лабораторных животных.
20. Оценка биопробы.
21. Биологическая безопасность при взятии проб крови.
22. Общие правила взятия крови. Сущность серологических реакций.
23. Биологическая безопасность при вирусологических исследованиях.
24. Взятие и пересылка проб и последовательность диагностических исследований в вирусологическом отделе.
25. Методы прямого обнаружения вируса в патологическом материале.
26. Выделение вирусов на биологических объектах.
27. Биологическая безопасность при исследовании на микозы и микотоксикозы.
28. Биологическая безопасность при диагностике гельминтозов.
29. Специальные методы исследования на гельминты.
30. Методы исследования на микозы и микотоксикозы.
1. Общая характеристика ветеринарных лабораторий, их задачи.
2. Территории и производственные помещения лаборатории.
3. Общий режим работы в ветеринарной лаборатории.
4. Обеспечение биологической безопасности при работе в лабораториях.
5. Индивидуальные и коллективные защитные средства.
6. Правила работы с патогенными биологическими агентами.
7. Понятия «чистой» и «грязной» зоны лаборатории.
8. Боксы биологической безопасности в лаборатории.
9. Пути заражения лабораторными инфекциями.
10. Уровни биологической безопасности.
11. Документирование проводимых исследований.
12. Правила отбора проб патматериала и его доставка в ветеринарную лабораторию.
13.Правила охраны труда и техники безопасности в отделе бактериологической диагностики.
14. Основные методы бактериологической диагностики.
15. Питательные среды, классификация питательных сред.
16. Подготовка материала к бактериологическому исследованию.
17. Основные формы микроорганизмов.
18. Способы посевов и пересевов.
19. Биологические исследования и способы заражения лабораторных животных.
20. Оценка биопробы.
21. Биологическая безопасность при взятии проб крови.
22. Общие правила взятия крови. Сущность серологических реакций.
23. Биологическая безопасность при вирусологических исследованиях.
25. Методы прямого обнаружения вируса в патологическом материале.
26. Выделение вирусов на биологических объектах.
27. Биологическая безопасность при исследовании на микозы и микотоксикозы.
28. Биологическая безопасность при диагностике гельминтозов.
29. Специальные методы исследования на гельминты.
30. Методы исследования на микозы и микотоксикозы.
Темы рефератов
1. Общая характеристика ветеринарных лабораторий, их задачи.
2. Территории и производственные помещения лаборатории.
3. Общий режим работы в ветеринарной лаборатории.
4. Обеспечение биологической безопасности при работе в лабораториях.
5. Индивидуальные и коллективные защитные средства.
6. Правила работы с патогенными биологическими агентами.
7. Понятия «чистой» и «грязной» зоны лаборатории.
8. Боксы биологической безопасности в лаборатории.
9. Пути заражения лабораторными инфекциями.
10. Уровни биологической безопасности.
11. Документирование проводимых исследований.
12. Правила отбора проб патматериала и его доставка в ветеринарную лабораторию.
13. Правила охраны труда и техники безопасности в отделе бактериологической диагностики.
14. Основные методы бактериологической диагностики.
15. Питательные среды, классификация питательных сред.
16. Подготовка материала к бактериологическому исследованию.
17. Основные формы микроорганизмов.
18. Способы посевов и пересевов.
19. Биологические исследования и способы заражения лабораторных животных.
20. Оценка биопробы.
21. Биологическая безопасность при взятии проб крови.
22. Общие правила взятия крови. Сущность серологических реакций.
23. Биологическая безопасность при вирусологических исследованиях.
24. Взятие и пересылка проб и последовательность диагностических исследований в вирусологическом отделе.
25. Методы прямого обнаружения вируса в патологическом материале.
26. Выделение вирусов на биологических объектах.
27. Биологическая безопасность при исследовании на микозы и микотоксикозы.
28. Биологическая безопасность при диагностике гельминтозов.
29. Специальные методы исследования на гельминты.
30. Методы исследования на микозы и микотоксикозы.
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения основных микробиологических понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются сущность основных методов исследований микроорганизмов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятия заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы по биологической безопасности в лаборатории, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Биологическая безопасность в лаборатории», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Биологическая безопасность в лаборатории» следует усвоить:
- комплекс лабораторных методов исследований;
- основным методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий;
- методы утилизации биоотходов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году