(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
/Ср/
Фармакодинамика /Лек/
Взаимодействие ЛС /Лек/
ЛС при болезнях органов дыхания /Лек/
ЛС при болезнях органов дыхания /Пр/
ЛС при болезнях органов дыхания /Ср/
ЛС при болезнях почек /Лек/
ЛС при болезнях нерв-ной системы.
ЛС при болезнях сер-дечно-сосудистой системы. /Ср/
2. Понятие о лекарственной форме. Виды.
3. Понятие о механизме действия и видах действия лекарственных веществ.
4. Пути введения лекарственных веществ в организм.
5. Твердые лекарственные формы. Технология изготовления.
6. Жидкие лекарственные формы. Технологии приготовления.
7. Мягкие лекарственные формы. Технология приготовления.
8. Газообразные лекарственные формы. Технология приготовления.
9. Определение предмета «Ветеринарная фармакология», его структура, социально-экономическое значение, связь с другими дисциплинами.
13. История развития науки о лекарственных средствах.
14. Лекарственные формы (твѐрдые, жидкие, мягкие) и правила их выписывания в рецептах.
15. Средства для наркоза. Механизм действия. Фармакологические эффекты.
16. Виды наркоза. Стадии наркоза. Препараты и их применение.
18. Фармакокинетика лекарственных веществ.
19. Фармакодинамика лекарственных веществ.
20. Средства для наркоза и снотворные средства.
21. Седативные средства, нейролептики и транквилизаторы.
22. Наркотические и ненаркотические анальгетики.
23. Вещества, возбуждающие ЦНС (психостимуляторы, аналептики, стимуляторы спинного мозга).
24. Вещества, влияющие в области холинергических нервов.
25. Вещества, влияющие в области адренергических нервов.
26. Вещества, влияющие на окончания чувствительных нервов.
27. Средства, влияющие на функции сердечнососудистой системы.
28. Средства, влияющие на функции системы крови.
29. Диуретические средства
29. Маточные средства.
30. Слабительные средства.
31. Желчегонные средства.
32. Витаминные препараты.
33. Минеральные препараты.
34. Ферментные препараты.
35. Гормональные препараты.
36. Средства, корректирующие иммунный статус, стрессы, продуктивность.
37.Дезинфицирующие средства.
38. Антисептические средства.
39. Антибиотики (группы препаратов).
40. Правила антибиотикотерапии.
41. Сульфаниламидные препараты.
42.Нитрофурановые препараты.
43. Производные хинолона.
44. Антигельминтные средства.
45. Противопротозойные средства.
46. Инсектоакарицидные средства.
47. Дератизационные средства.
2. Нефрозы.
3. Светотерапия.
4. Пиелонефрит.
5. Миокардит
6. Электротерапия.
7. Нефросклероз.
8. Эндокардит
9. Болезни сердечно-сосудистой системы и ее классификация.
10. Пиелит.
11. Бронхопневмония.
12. Перикардит.
13. Цистит.
14. Закупорка пищевода.
15. Водянка сердечной сорочки.
16. Мочекаменная болезнь.
17. Атония и гипотония преджелудков.
18. Болезни верхних дыхательных путей.
19. Послеродовая гемоглобинурия коров.
20. Кормовой травматизм.
21. Бронхит.
22. Геморрагические диатезы.
23. Воспаление сычуга.
24. Пневмония крупозная.
25. Классификация болезней нервной системы
26. Гастрит.
27. Эмфизема легких.
28. Анемия головного мозга.
29. Язвенная болезнь
31. Гиперемия головного мозга
32. Копростаз.
33. Плеврит.
34. Анемия с/х животных.
35. Химостаз
36. Классификация болезней пищеварительной системы.
37. Эпилепсия.
38. Гепатоз
39. Гипотония и атония преджелудков.
40. Тетания.
41. Цирроз печени
42. Алкалоз рубца.
43. Эклампсия.
44. Иммунодефицит
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Затем, в процессе занятий преподаватель контролирует деятельность студентов, направляет и указывает им основные моменты. Студенты должны оформить конспекты разбираемых вопросов, по которым преподаватель контролирует полноту усвоения материала. Студенты, пропустившие занятие, или не успевшие выполнить весь объем задания в течение занятия, приглашаются на консультацию к преподавателю, и занимаются самостоятельно в свободное и внеурочное время. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей,
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины , для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году