(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Обсуждение, доклад, эссе.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
2. Истоки тайм-менеджмента в зарубежной теории и практике.
3. Целеполагание в тайм-менеджменте.
4. Основные идеи современного тайм-менеджмента.
5. Истоки тайм-менеджмента в теории и практике российских исследователей в области управления.
6. Категория «время» в менеджменте.
7. Роль фактора времени в деятельности менеджера.
8. Время и реализация управленческих функций.
9. Типичные ошибки в процессе управления временем, их анализ.
10. Основные принципы эффективного использования времени.
11. Правила личной организованности и их роль в эффективной деятельности.
12. Самоменеджмент.
13. Значение, особенности и виды принимаемых решений (в управлении проектами).
14. Процесс принятия решений и тайм-менеджмент.
15. Методы принятия решений и влияние на них принципов тайм-менеджмента.
16. Основы эффективного управления временем.
17. Система планирования личного труда.
18. Техника планирования личного времени.
19. План и распорядок дня.
20. Виды тайм-менеджмента, их характеристика.
21. Личный тайм-менеджмент, его характеристика.
22. Личный тайм-менеджмент и производительность труда
23. Тайм менеджмент как основа совершенствования процесса изменений в организации.
24. Логика внедрения корпоративного тайм-менеджмента.
25. Корпоративный стандарт организации времени персонала.
26. Место тайм-менеджмента в системе управления бизнесом.
27. Преимущества и основные принципы делегирования.
28. Психологические причины неэффективного тайм- менеджмента
29. Поглотители времени.
30. Способы минимизации неэффективных расходов времени.
1. История становления тайм-менеджмента а России.
2. Тайм-менеджмент, его значение в планировании работы.
3. Поглотители времени.
4. Способы минимизации неэффективных расходов времени.
5. Хронометраж как система учета и контроля расходов времени.
6. Анализ личной эффективности. Классификация расходов времени.
7. Контекстное планирование.
8. Метод структурированного внимания и горизонты планирования.
9. Система планирования на основе метода структурированного внимания.
10. Суть обзора задач в тайм-менеджменте, инструменты создания обзора.
11. Расстановка приоритетов в тайм-менеджменте.
12. Закон Парето. Использование принципа 80/20 при организации планирования личного времени.
13. АВС-хронометраж. Приоритезация задач на этапе учета расходов времени.
14. Грамотное распределение рабочей нагрузки как основа успеха и эффективной работы.
15. Работоспособность человека и биоритмы.
16. Влияние суточных ритмов на распределение рабочей нагрузки.
17. Правила организации эффективного отдыха.
19. Самомотивация как эффективное решение больших трудоемких задач.
20. Лень и повышение личной эффективности.
21. Корпоративный тайм-менеджмент.
22. Корпоративные ТМ-стандарты.
23. Гибкое и жесткое планирование времени на MS Outlook.
24. Базовые навыки тайм-менеджмента.
25. Причины неэффективности в организации личного времени.
26. Принципы текущего планирования.
27. «Матрица Эйзенхауэра».
28. Многозадачность как инструмент менеджмента.
29. Преимущества и основные принципы делегирования.
30. Психологические причины неэффективного тайм- менеджмента.
Система знаний по дисциплине «Тайм-менеджмент» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление,
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по анализу на основе отчетности, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Тайм-менеджмент», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
При изучении дисциплины «Тайм-менеджмент» следует усвоить:
- основы теории и практики управления временем;
- технологии процесса управлении временем;
- основы управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала на основе тайм-менеджмента.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году