(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Территории и производственные помещения лаборатории.
3. Общий режим работы в ветеринарной лаборатории.
4. Обеспечение биологической безопасности при работе в лабораториях.
5. Индивидуальные и коллективные защитные средства.
6. Правила работы с патогенными биологическими агентами.
7. Понятия «чистой» и «грязной» зоны лаборатории.
8. Боксы биологической безопасности в лаборатории.
9. Пути заражения лабораторными инфекциями.
10. Уровни биологической безопасности.
11. Документирование проводимых исследований.
12. Правила отбора проб патматериала и его доставка в ветеринарную лабораторию.
13. Правила охраны труда и техники безопасности в отделе бактериологической диагностики.
14. Основные методы бактериологической диагностики.
15. Питательные среды, классификация питательных сред.
16. Подготовка материала к бактериологическому исследованию.
17. Основные формы микроорганизмов.
18. Способы посевов и пересевов.
19. Биологические исследования и способы заражения лабораторных животных.
20. Оценка биопробы.
21. Биологическая безопасность при взятии проб крови.
22. Общие правила взятия крови. Сущность серологических реакций.
23. Биологическая безопасность при вирусологических исследованиях.
24. Взятие и пересылка проб и последовательность диагностических исследований в вирусологическом отделе.
25. Методы прямого обнаружения вируса в патологическом материале.
26. Выделение вирусов на биологических объектах.
27. Биологическая безопасность при исследовании на микозы и микотоксикозы.
28. Биологическая безопасность при диагностике гельминтозов.
29. Специальные методы исследования на гельминты.
30. Методы исследования на микозы и микотоксикозы.
1. Общая характеристика ветеринарных лабораторий, их задачи.
2. Территории и производственные помещения лаборатории.
3. Общий режим работы в ветеринарной лаборатории.
4. Обеспечение биологической безопасности при работе в лабораториях.
5. Индивидуальные и коллективные защитные средства.
6. Правила работы с патогенными биологическими агентами.
7. Понятия «чистой» и «грязной» зоны лаборатории.
8. Боксы биологической безопасности в лаборатории.
9. Пути заражения лабораторными инфекциями.
10. Уровни биологической безопасности.
11. Документирование проводимых исследований.
12. Правила отбора проб патматериала и его доставка в ветеринарную лабораторию.
13.Правила охраны труда и техники безопасности в отделе бактериологической диагностики.
14. Основные методы бактериологической диагностики.
15. Питательные среды, классификация питательных сред.
16. Подготовка материала к бактериологическому исследованию.
17. Основные формы микроорганизмов.
18. Способы посевов и пересевов.
19. Биологические исследования и способы заражения лабораторных животных.
21. Биологическая безопасность при взятии проб крови.
22. Общие правила взятия крови. Сущность серологических реакций.
23. Биологическая безопасность при вирусологических исследованиях.
24. Взятие и пересылка проб и последовательность диагностических исследований в вирусологическом отделе.
25. Методы прямого обнаружения вируса в патологическом материале.
26. Выделение вирусов на биологических объектах.
27. Биологическая безопасность при исследовании на микозы и микотоксикозы.
28. Биологическая безопасность при диагностике гельминтозов.
29. Специальные методы исследования на гельминты.
30. Методы исследования на микозы и микотоксикозы.
Тематика реферата
1. Общая характеристика ветеринарных лабораторий, их задачи.
2. Территории и производственные помещения лаборатории.
3. Общий режим работы в ветеринарной лаборатории.
4. Обеспечение биологической безопасности при работе в лабораториях.
5. Индивидуальные и коллективные защитные средства.
6. Правила работы с патогенными биологическими агентами.
7. Понятия «чистой» и «грязной» зоны лаборатории.
8. Боксы биологической безопасности в лаборатории.
9. Пути заражения лабораторными инфекциями.
10. Уровни биологической безопасности.
11. Документирование проводимых исследований.
12. Правила отбора проб патматериала и его доставка в ветеринарную лабораторию.
13. Правила охраны труда и техники безопасности в отделе бактериологической диагностики.
14. Основные методы бактериологической диагностики.
15. Питательные среды, классификация питательных сред.
16. Подготовка материала к бактериологическому исследованию.
17. Основные формы микроорганизмов.
18. Способы посевов и пересевов.
19. Биологические исследования и способы заражения лабораторных животных.
20. Оценка биопробы.
21. Биологическая безопасность при взятии проб крови.
22. Общие правила взятия крови. Сущность серологических реакций.
23. Биологическая безопасность при вирусологических исследованиях.
24. Взятие и пересылка проб и последовательность диагностических исследований в вирусологическом отделе.
25. Методы прямого обнаружения вируса в патологическом материале.
26. Выделение вирусов на биологических объектах.
27. Биологическая безопасность при исследовании на микозы и микотоксикозы.
28. Биологическая безопасность при диагностике гельминтозов.
29. Специальные методы исследования на гельминты.
30. Методы исследования на микозы и микотоксикозы.
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения основных микробиологических понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются сущность основных методов исследований микроорганизмов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы по биологической безопасности в лаборатории, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году