(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Организация охраны труда и техники безопасности в хозяйстве.
3. Меры личной гигиены при работе с животными.
4. Техника безопасности при работе с птицей.
5. Техника безопасности при работе с химическими веществами, с электрическими приборами, дезинфекционными средствами, биопрепаратами.
6. Первая помощь при ожогах, отравлениях, Электрическом ударе, травмах.
7. Анатомо-физиологические и биологические особенности сельскохозяйственной птицы. Строение скелета. Мышечная система и кожный покров. Органы пищеварения (анатомия и физиология). Органы дыхания и крово-лимфообращения.
8. Анатомо-физиологические и биологические особенности сельскохозяйственной птицы. Органы мочеотделения и размножения. Железы внутренней секреции. Сенсорные системы и высшая нервная деятельность.
9. Виды и породы сельскохозяйственной птицы. Биологические особенности. Яичная и мясная продуктивность с.-х. птицы.
10. Технология получения племенных яиц.
11. Инкубация яиц с/х птицы и биологический контроль.
12. Технология производства пищевых яиц птицы.
13. Технология производства мяса птицы.
14. Какие препараты используются для дезинфекции животноводческих помещений?
15. Что означает дезинфекция, дезинсекция, дератизация?
16. Что такое карантин и ограничение?
17. Болезнь Ньюкасла. Основы лечения и профилактики.
18. Болезнь Марека. Основы лечения и профилактики.
19. Грипп птиц. Основы лечения и профилактики.
20. Инфекционный бронхит. Основы лечения и профилактики.
21. Инфекционный ларинготрахеит. Основы лечения и профилактики.
22. Инфекционная бурсальная болезнь. Основы лечения и профилактики.
23. Синдром снижения яйценоскости-76. Основы лечения и профилактики.
24. Синдром гидроперикардита кур. Основы лечения и профилактики.
25. Респираторный микоплазмоз. Основы лечения и профилактики.
26. Пастереллез. Основы лечения и профилактики.
27. Стрептококкоз. Основы лечения и профилактики.
28. Стафилококкоз. Основы лечения и профилактики.
29. Сальмонеллез. Основы лечения и профилактики.
30. Колибактериоз. Основы лечения и профилактики.
31. Аспергиллез. Основы лечения и профилактики.
32. Кандидамикоз. Основы лечения и профилактики.
33. Фузариотоксикозы. Основы лечения и профилактики.
34. Фавус. Основы лечения и профилактики.
35. Каннибализм. Основы лечения и профилактики.
36. Мочекислый диатез. Основы лечения и профилактики.
38. Клоацит. Клиника. Основы лечения и профилактики.
39. Желточный перитонит. Основы лечения и профилактики.
40. Воспаление яйцевода. Основы лечения и профилактики.
41. Аномалия яйцеобразования. Основы лечения и профилактики
42. Аммиачная слепота. Основы лечения и профилактики.
43. Клеточный паралич и усталость кур. Основы лечения и профилактики.
44. Отравления ядохимикатами, Основы лечения и профилактики
45. Отравления ядовитыми растениями. Основы лечения и профилактики.
46. Отравления фармакологическими средствами. Основы лечения и профилактики.
47. Токсоплазмоз. Основы лечения и профилактики.
48. Трихомоноз. Основы лечения и профилактики.
49. Гистомоноз. Основы лечения и профилактики.
50. Эймериозы. Основы лечения и профилактики.
51. Диагностика, лечение, профилактика болезней декоративных, певчих птиц.
52. Диагностика, лечение, профилактика болезней экзотических, хищных птиц, голубей.
Вопросы на оценку понимания/умений студента
53. Этапы клинического исследования птицы.
54. Особенности клинического исследования птицы. Правила техники безопасности при работе с живой птицей.
55. Специальные лабораторные исследования. Гематологические. Биохимические. Вирусологические. Бактериологические. На инвазионные заболевания. Сущность.
56. Патологоанатомическое исследование птицы. Порядок вскрытия.
57. Основы фармации. Порядок хранения и отпуска лекарственных веществ.
58. Ветеринарная санитария. Средства для дезинфекций.
59. Ветеринарно-санитарные мероприятия по профилактике болезней.
60. Ветеринарно-санитарная экспертиза мяса птицы и птицепродуктов. Сущность и значение.
1. Виды и породы сельскохозяйственной птицы.
2. Происхождение, биологические особенности, экстерьер и конституция птицы.
3. Яичная и мясная продуктивность с.-х. птицы.
4. Клиническое исследование птицы.
5. Патологоанатомическое исследование птицы.
6. Ветеринарно-санитарные мероприятия по профилактике болезней.
7. Вирусные болезни птицы.
8. Дифференциальная диагностика вирусных болезней птицы.
9. Бактериальные болезни птицы.
10. Дифференциальная диагностика бактериальных болезней птицы.
11. Микозы и микотоксикозы.
12. Болезни незаразной этиологии.
13. Инвазионные болезни птицы.
14. Диагностика, лечение и профилактика болезней декоративных, певчих, экзотических и хищных птиц.
15. Диагностика, лечение и профилактика болезней голубей.
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения основных ветеринарных понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются сущность основных проводимых ветеринарных мероприятий, последовательность их выполнения. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому и лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические и лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое и лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы по организации ветеринарного дела, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Болезни птиц», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Болезни птиц» следует усвоить:
- понятия, терминологии по дисциплине;
- клиническое, патологоанатомическое исследования;
- болезни различной этиологии;
- ветеринарное законодательство и организационную структуру ветслужбы РФ;
- планирование, организацию и экономику ветеринарных мероприятий;
- ветеринарный учет, отчетность и делопроизводство;
- формы организации ветеринарного дела в современных условиях и т.д.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году